Российская бизнес-газета,
1 марта 2011 г.
Полис виртуальный, защита реальная
1109 просмотров
Прямое страхование (direct insurance) переживает стремительный рост параллельно с развитием Интернета. Широко распространенное на Западе, у нас прямое страхование только начинает приживаться. И, несмотря на то что для обретения массовости этому виду предстоит преодолеть еще массу проблем - психологических, организационных, законодательных, - выгоды direct insurance несомненны.
В 2010 году согласно исследованию, проведенному "Эксперт РА", доля прямых страховщиков составила всего 0,38% от рынка страхования. При этом прямые страховщики собрали 2,1 млрд рублей взносов, что на 20,0% больше показателей 2009 г., а доля в автостраховании - 0,9%. В 2012 году, по прогнозу "Эксперт РА", количество компаний, занимающихся прямым страхованием, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию - 7% (в случае если законодательство не изменится), 4 и 10% соответственно (в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде).
По мнению руководителя отдела рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Алексея Янина, 5% страхового рынка прямое страхование при оптимистичном сценарии развития достигнет к 2014 году.
Однако, несмотря на все свои успехи, прямые страховщики все еще убыточны. И это неудивительно, учитывая, с одной стороны, некоторое сжимание страхового рынка в результате кризиса, а с другой - огромные вложения в рекламу (разъясняющую суть ранее неизвестного российским страхователям вида страхования и продвигающей новые бренды). Ведь в настоящий момент расходы на ведение дел у direct insurance-компаний, без преувеличения, огромны и достигают почти 93% (сравните со средним значением в 44% для традиционных компаний). К счастью, время показало, что акционеры компаний прямого страхования в России не бросили свои проекты на полпути, поддерживают их и продолжают финансировать.
Авторы исследования считают, что мнение традиционных страховщиков о том, что менталитет и технические условия никогда не позволят страхованию через Интернет и телефон добиться хоть сколько-нибудь существенной доли на российском рынке, скорее всего, неверно. Интернет в России продолжает развиваться. Человек, один раз застраховавшийся "напрямую", поймет, насколько это удобно и быстро, и к обычному страхованию уже не вернется.
По мнению специалистов "Эксперт РА", кризис лишь отсрочил запуск проектов по прямому страхованию у страховых компаний традиционного профиля. Однако уже в 2011 году сразу несколько крупных страховщиков вплотную займутся прямым страхованием. Большая насыщенность рынка поможет протолкнуть жизненно необходимые для прямого страхования законодательные изменения, связанные с возможностью выписывать электронные полисы (без подписи клиента). В этом случае к 2012 году доля прямого страхования на рынке может достичь внушительных 12%.
По словам генерального директора компании "Интач страхование" Марии Мальковской, рентабельность прямого страхования - это только вопрос времени. Опыт зарубежных коллег это доказывает. Средний срок окупаемости проекта прямого страхования составляет от 5 до 7 лет. Наступление точки безубыточности зависит от комбинации трех основных показателей. Первый - это объем собираемой премии. Второй - убыточность. Третий - доля расходов на ведение дела (РВД). От того, как компания управляет этими параметрами, зависит время наступления точки окупаемости. Можно, например, привлекать меньшее количество бизнеса, но более прибыльного с точки зрения показателя убыточности, или наоборот.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 1 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|