Газета вновь поднимает тему грядущей убыточности по «автогражданке», приводя мнения страховщиков и примеры других стран, где было введено ОСАГО.
Известия,
26 августа 2004 г.
Страховщиков ОСАГО ждут убытки 1935 просмотров
Автомобилисты вернулись из отпуска и сейчас отправятся продлевать полисы обязательного автострахования. Для многих из них год прошел без происшествий, и деньги, внесенные за страховку, будут в очередной раз казаться им «подарком» страховой компании. Вопрос об обогащении страховщиков за счет автомобилистов поднимут и противники ОСАГО – на середину сентября намечено очередное рассмотрение судьбы этого вида страхования. Страховщики же опасаются, что обязательное автострахование вступит в «эру убыточности» и положение станет критическим.
Главный игрок на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности - компания "Росгосстрах" собрала за год свыше 16 млрд рублей, а выплатила более 3 млрд. "Ингосстрах", работающий в основном в крупных городах, где "бьются" дорогие автомобили, израсходовал на выплату страховок с начала года более 38 процентов собранных премий. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на возмещение убытков компании в среднем потратили чуть более 12 процентов. Однако простая арифметика в страховании неприменима, заявляет Игорь Дерягин, заместитель руководителя департамента автострахования "Росгосстраха": "Нельзя путем вычета убытков из сборов получить заработанную страховщиками сумму. Дело в том, что большинство автомобилистов купили полисы ОСАГО только в конце прошлого - начале нынешнего года. Договоры еще продолжают действовать, и по ним еще могут возникать выплаты, ведь установленная сумма лимита ответственности ограничена только в пределах одного страхового случая, а количество страховых случаев по одному договору не ограничено. К тому же растет аварийность".
"Выплаты у всех страховых компаний с каждым месяцем растут", - говорит Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах". По данным Федеральной службы страхового надзора, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии в различных страховых компаниях уже сегодня достигает 60-100 процентов, а к концу года может приблизиться к 90 -100 процентам у подавляющего большинства компаний.
- В регионах и городах с населением меньше миллиона выплаты сейчас составляют 50-60 процентов от собранных премий, - сообщает Владимир Новоселов, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - Пока столь высокий уровень убыточности в больших городах компенсируется низкой убыточностью в малых населенных пунктах. Но в Москве ситуация приближается к критической.
Страховки по авариям выплачиваются не ранее, чем через 25-30 дней (с учетом сбора документов и проведения экспертизы), - наблюдается, так сказать, "отложенный спрос". Не заработал, по словам Виталия Княгиничева, и механизм оплаты убытков по ущербу жизни и здоровью потерпевших. Тут российских автостраховщиков ждут иски на огромные суммы. "Из 1800 человек, пострадавших в ДТП, - говорит Княгиничев, - за выплатами в "Ингосстрах" по урегулированию ущерба, нанесенного жизни и здоровью, обратились всего 103 человека, т.е. менее 6 процентов". При этом по российскому Гражданскому кодексу обращение для получения таких выплат не имеет срока давности. Т.е. иск может возникнуть в любой момент. А суммы компенсации значительны.
- Например, выплата пострадавшему, которому в результате аварии ампутировали ногу, составила в нашей компании 60 тысяч рублей, - рассказал Владимир Новоселов из "Энергогаранта". Из них 55 тысяч пошли на лечение. Около 160 тысяч рублей компания выплатила по другому случаю - со смертельным исходом. Гражданин в нетрезвом состоянии перебегал Московскую кольцевую автодорогу и попал под колеса автомобиля. У погибшего остались несовершеннолетние дети и престарелая мать. Нашелся и такой клиент, за которого страховщик выплатил в общей сложности 200 тысяч рублей: этот водитель дважды совершал ДТП с большим материальным ущербом - при этом полис его страховки стоил 6732 рубля.
Многие специалисты ожидают в обязательном автостраховании отрицательные финансовые результаты. Такова мировая практика ОСАГО. В Латвии, например, после года действия обязательного автострахования убыточность составила 124 процента. В Эстонии - 68,44 процента. В итоге в Эстонии тарифы пришлось не снижать, а поднимать на 30 процентов, констатирует Игорь Дерягин. У страховых компаний возможен лишь временный инвестиционный доход от размещения резервов, но эти резервы в России размещаются строго под контролем Минфина. При этом в российскую ставку, напоминают страховщики, заложена убыточность на уровне менее 80 процентов, а прибыль страховых компаний ограничена пятью процентами. Выжить на этом рынке, а тем более извлечь какие-либо дивиденды от проведения ОСАГО смогут лишь те компании, которые сумеют собрать сбалансированный портфель на обязательной "автогражданке", эффективно инвестировать средства страховых резервов, снизить до минимума собственные расходы и привлечь клиентов по другим видам страхования.
Если же снизить тарифы в популистских целях, говорят страховщики, то наступит момент, когда страховых сборов окажется недостаточно, а накопленные резервы израсходуются, поскольку в соответствии с нормативной базой по ОСАГО страховые компании выплачивают возмещение потерпевшему практически всегда. И это главный козырь обязательного автострахования.
Впрочем, особой прибыли от ОСАГО страховщики и не ждут. "В стране, где страховая культура находится на низком уровне, ОСАГО может стать лишь локомотивом для других видов страхования. Хотя бы только потому, что познакомит людей с таким явлением в их жизни", - считает Игорь Дерягин из "Росгосстраха". Владимир САЛМИН
Вся пресса за 26 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|