Экономические известия, Киев,
4 марта 2011 г.
Виртуальная страховка 942 просмотра
Пока украинские страховщики не слишком активно осваивают продажи полисов через интернет. Хотя в отдельных европейских странах через данный канал приобретается до трети всех страховок.
В ближайшие несколько лет популярность прямого страхования в Украине будет расти, однако все же занимать незначительную долю в продажах СК.
На украинском страховом рынке существует менее десятка компаний, которые активно продвигают прямое страхование, то есть оформление полиса по телефону или через интернет. Хотя данный канал продаж делает возможным существенное удешевление страхового полиса, по оценкам экспертов, — на 15-30% за счет отсутствия комиссионных посредника и низких операционных расходов.
Эксперты, однако, расходятся во мнении, насколько быстро и прочно приживется в обиходе украинского потребителя покупка страхового полиса в интернете. Пока объемы таких операций мизерные, и компании, которые занимаются прямым страхованием, даже не берутся оценивать объем рынка. Хотя если брать не абсолютные цифры, а рассматривать относительный прирост, то он может выглядеть достаточно внушительным. «Активность страхователей в 2010 г. при покупках через интернет относительно 2009 г. увеличилась почти вдвое»,— сообщили в СК «АСКА». Наиболее востребованным онлайн-продуктом является «автогражданка», а следом за ней — КАСКО и страхование от несчастного случая. Малый объем рынка прямого страхования позволяет страховщикам строить и дальнейшие планы с кратным увеличением продаж по данному каналу. «В 2011 г. мы планируем увеличение продаж в 2 раза, так как количество интернет-пользователей уже превысило 12 млн., и интернет-продажи активно растут во всех сферах»,— говорит генеральный директор компании «Оранта-Онлайн» Евгений Редька. Существенным импульсом развития онлайн-страхования, по его мнению, могло бы стать законодательное урегулирование существования электронных полисов и порядка использования электронной цифровой подписи. В таком случае, к клиенту можно было бы даже не ходить: получив полис по почте, страхователь мог бы при необходимости просто распечатать его. В СК «Ритейл-страхование» вообще считают возможным ведение продаж исключительно через прямое страхование. Председатель правления компании Андрей Лупырь указывает на опыт Европы, где в ряде стран данный канал продаж приносит страховщикам более 20% премий. По его данным, сейчас ежедневно около 2-3 тыс. украинцев ищут информацию и пробуют делать заявки на различных веб-сайтах, предлагающих онлайн-страховки. Правда, в конечном счете, покупают их таким образом, наверняка, немногие. Ведь, к примеру, в той же России доля прямого страхования составила около 0,4% в 2010 г. К 2012 г. там прогнозируется рост премий в прямом страховании до 2,5%. Утешением разве что может быть онлайн-автострахование, по которому через два года ожидают увидеть долю в 7%. Но ведь с учетом определенного лага в развитии стран в Украине данные цифры все равно будут в разы меньше.
Вероятно поэтому большинство страховщиков пока не спешат делать ставку на интернет-продажи. Или же видят их в несколько ином ключе. «Большинство страхователей склоняются к классическим методам страхования и предпочитают общаться с экспертом, который может помочь подобрать соответствующий продукт»,— отмечает менеджер по региональному развитию «QBE Украина» Игорь Верич. По его мнению, онлайн-страхование будет более эффективно функционировать не с конечными страхователями, а со страховыми посредниками. Например, в том случае, если у брокеров есть доступ к веб-платформе, позволяющей выпускать страховые полисы удаленно. В таком случае у самого страховщика нет необходимости присутствовать в регионах, и он также экономит за счет снижения административных затрат.
Олег СОРОЧАН
Вся пресса за 4 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|