Экономические известия, Киев,
4 марта 2011 г.
Виртуальная страховка 929 просмотров
Пока украинские страховщики не слишком активно осваивают продажи полисов через интернет. Хотя в отдельных европейских странах через данный канал приобретается до трети всех страховок.
В ближайшие несколько лет популярность прямого страхования в Украине будет расти, однако все же занимать незначительную долю в продажах СК.
На украинском страховом рынке существует менее десятка компаний, которые активно продвигают прямое страхование, то есть оформление полиса по телефону или через интернет. Хотя данный канал продаж делает возможным существенное удешевление страхового полиса, по оценкам экспертов, — на 15-30% за счет отсутствия комиссионных посредника и низких операционных расходов.
Эксперты, однако, расходятся во мнении, насколько быстро и прочно приживется в обиходе украинского потребителя покупка страхового полиса в интернете. Пока объемы таких операций мизерные, и компании, которые занимаются прямым страхованием, даже не берутся оценивать объем рынка. Хотя если брать не абсолютные цифры, а рассматривать относительный прирост, то он может выглядеть достаточно внушительным. «Активность страхователей в 2010 г. при покупках через интернет относительно 2009 г. увеличилась почти вдвое»,— сообщили в СК «АСКА». Наиболее востребованным онлайн-продуктом является «автогражданка», а следом за ней — КАСКО и страхование от несчастного случая. Малый объем рынка прямого страхования позволяет страховщикам строить и дальнейшие планы с кратным увеличением продаж по данному каналу. «В 2011 г. мы планируем увеличение продаж в 2 раза, так как количество интернет-пользователей уже превысило 12 млн., и интернет-продажи активно растут во всех сферах»,— говорит генеральный директор компании «Оранта-Онлайн» Евгений Редька. Существенным импульсом развития онлайн-страхования, по его мнению, могло бы стать законодательное урегулирование существования электронных полисов и порядка использования электронной цифровой подписи. В таком случае, к клиенту можно было бы даже не ходить: получив полис по почте, страхователь мог бы при необходимости просто распечатать его. В СК «Ритейл-страхование» вообще считают возможным ведение продаж исключительно через прямое страхование. Председатель правления компании Андрей Лупырь указывает на опыт Европы, где в ряде стран данный канал продаж приносит страховщикам более 20% премий. По его данным, сейчас ежедневно около 2-3 тыс. украинцев ищут информацию и пробуют делать заявки на различных веб-сайтах, предлагающих онлайн-страховки. Правда, в конечном счете, покупают их таким образом, наверняка, немногие. Ведь, к примеру, в той же России доля прямого страхования составила около 0,4% в 2010 г. К 2012 г. там прогнозируется рост премий в прямом страховании до 2,5%. Утешением разве что может быть онлайн-автострахование, по которому через два года ожидают увидеть долю в 7%. Но ведь с учетом определенного лага в развитии стран в Украине данные цифры все равно будут в разы меньше.
Вероятно поэтому большинство страховщиков пока не спешат делать ставку на интернет-продажи. Или же видят их в несколько ином ключе. «Большинство страхователей склоняются к классическим методам страхования и предпочитают общаться с экспертом, который может помочь подобрать соответствующий продукт»,— отмечает менеджер по региональному развитию «QBE Украина» Игорь Верич. По его мнению, онлайн-страхование будет более эффективно функционировать не с конечными страхователями, а со страховыми посредниками. Например, в том случае, если у брокеров есть доступ к веб-платформе, позволяющей выпускать страховые полисы удаленно. В таком случае у самого страховщика нет необходимости присутствовать в регионах, и он также экономит за счет снижения административных затрат.
Олег СОРОЧАН
Вся пресса за 4 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|