Если крушения самолетов Ту-134 и Ту-154 будут признаны терактами, страховые компании не станут выплачивать возмещение родным и близким погибших, так как риск терроризма не покрывался существующей страховкой. Не исключено, что в таком случае выплата компенсаций ляжет на плечи государства.
Независимая газета,
27 августа 2004 г.
Кто заплатит за теракт 1078 просмотров
Выплата компенсаций семьям погибших в авиакатастрофах Ту-134 и Ту-154 остается под вопросом
Вчера так и остался непроясненным вопрос о возможном отказе страховых компаний выплатить компенсации семьям погибших в одновременной гибели в ночь на среду самолетов Ту-134 и Ту-154, летевших в Волгоград и Сочи. Ряд сетевых информагентств передали информацию о том, что, если официальной причиной трагедии будет признан теракт, деньги за жизни пассажиров и экипажей выплачены не будут. Мотивация возможного отказа выглядит такой: риски терроризма не входят в обязательное страхование. В связи с этим не исключено, что компенсировать вред, нанесенный в результате террористического акта, будет государство. Разбирательства с авиа- и страховыми компаниями по поводу выплат компенсаций ждут семьи погибших пассажиров и экипажей по окончании печальной процедуры опознания и похорон. Компаний, где были застрахованы риски по разбившимся лайнерам, три. Это "Ингосстрах", АФЕС (Авиационный Фонд Единый Страховой) и Страховой дом ВСК. По договору обязательного страхования пассажиров от несчастного случая им полагается по 12 тыс. руб. за жизнь каждого. Еще 100 тыс. составляет компенсация от авиакомпании, страховавшей свою ответственность перед пассажирами (этот вид подразумевает ответственность авиакомпании перед пассажирами и третьими лицами за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью при эксплуатации судна). По словам представителей страховых компаний, этот вид страхования также является обязательным и предусмотрен в Воздушном кодексе. Таким образом, максимальная сумма выплаты может составить 112 тыс. руб. Но, как заявил корреспонденту "НГ" адвокат Игорь Трунов, "если окажется, что причиной гибели самолетов стал теракт, в этом случае начинает работать иной механизм компенсаций и вступает в действие закон о борьбе с терроризмом. Ведь застраховаться от преступления нельзя. Вред, причиненный в результате преступления, в частности терроризма, возмещает государство. Если преступников в конце концов обнаружат, то выплачивать станут они". В связи с этим ряд наблюдателей не исключают в ближайшее время появления судебных исков от родственников погибших как к авиакомпаниям, так и к аэропорту "Домодедово". Ведь даже в случае выплаты страховки, как считает юрист КонфОПа Диана Сорк, "реальный ущерб в результате трагедии далеко не всегда равен страховой компенсации". В то же время страховые компании пока не отказываются от своих обязательств перед погибшими пассажирами и членами экипажа. Как сообщила корреспонденту "НГ" Наталья Горгидзе, пресс-секретарь компании "Ингосстрах", где застрахована гражданская ответственность перед пассажирами сочинского рейса, "процедура выплаты будет выглядеть следующим образом: по получении заявления от страховщика - компании "Сибирь", "Ингосстрах" запрашивает в правоохранительных органах документы по расследованию причин катастрофы". В то же время, по ее словам, "процесс урегулирования выплат будет вестись только с авиакомпанией, а не с родственниками погибших. Потому наши контакты будут вестись только с ее представителями. А родственники погибших должны предъявлять свои претензии уже к авиаперевозчику". Что касается обязательной ответственности от несчастного случая, то этот риск по сочинскому рейсу был застрахован в компании АФЕС. По нему должны быть произведены выплаты как семьям пассажиров, так и экипажа. Как рассказал корреспонденту "НГ" исполнительный директор АФЕСа Сергей Меркулов, "за члена экипажа сумма составляет 100 тысяч рублей, и по 12 тысяч - за пассажира". АФЕС также собирается выплатить компенсацию за сам разбитый лайнер Ту-154, но сумму в компании назвать отказались, сославшись на то, что "это добровольный вид страхования". Риски по другому разбившемуся самолету, Ту-134 региональной компании "Волга-Авиаэкспресс", были застрахованы в компании ВСК. Там готовятся выплатить деньги за жизнь членов экипажа, а также по 100 тыс. за гражданскую ответственность (сам лайнер застрахован не был). Тем не менее, как заявили корреспонденту "НГ" в пресс-службе страхового дома, "окончательное решение о выплатах будет принято только после заключения госкомиссии о причинах трагедии". Екатерина БЛИНОВА
Вся пресса за 27 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
|
Ведомости, 17 января 2025 г.
Банк России анонсировал изменения в тарифах ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО
|
|
ТАСС, 17 января 2025 г.
В РСА рассказали о преимуществах расширения тарифного коридора по ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 17 января 2025 г.
В РСА оценили последствия расширения тарифного коридора ОСАГО
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|