Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Гудок, 28 марта 2011 г.

Охранников заставили платить сполна
1436 просмотров

Федеральный арбитражный суд Московского округа по инициативе ФАС принял постановление, в котором обязал федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» фактически отменить разработанную им методику расчёта предела ответственности перед своими контрагентами.

В ведомственной охране утверждают, что это может вызвать повышение ставок договорного сбора за охрану и усложнение процесса перевозок.

Методика расчёта предела ответственности перед контрагентами была разработана и утверждена два года назад. Максимальная стоимость, которую охрана могла вернуть своим клиентам в случае инцидентов с грузами, составляла в 2009 году 2,2 млн руб. за один вагон, в 2011-м – 2,5 млн руб. ФГП ВО ЖДТ России является доминирующей структурой в сегменте сменной охраны. Согласно приказу МПС России № 38 от 2003 года в режиме обязательной сменной охраны по железной дороге должно сопровождаться значительное количество грузов. В частности, бензин, цветные металлы, мебель, различные виды оборудования.

ФАС обвинила ФГП ВО ЖДТ России в навязывании своим контрагентам заведомо невыгодных условий договора. Федеральный арбитражный суд Московского округа поддержал эту позицию, отклонив два принятых ранее решения судов нижестоящих инстанций в пользу ведомственной охраны.

Антимонопольное ведомство настаивало, что если охрана берёт груз под свою защиту, то она должна нести полную ответственность за его сохранность.

Как пояснили в ФГП ВО ЖДТ России, методика разрабатывалась так, что в ставках договорного сбора за охрану не была предусмотрена соответствующая составляющая по компенсации этих средств.
«Мы получаем груз в вагоне под пломбой и сдаём его также под пломбой, поэтому не имеем возможности проверить его содержимое, – говорит заместитель директора предприятия по правовой работе Владимир Василевич. – Если в вагоне вместо никеля оказались бетонные блоки, то это говорит о недобросовестности грузоотправителя. В пути следования груза доступа к нему мы не имеем. Получается так, что мы сопровождаем груз высокой стоимости, а наши ставки сбора в целях соблюдения баланса интересов грузоотправителей и экспедиторских организаций увеличить не можем. И денег на выплату компенсаций при стоимости одного вагона с никелем более 70 млн руб. у нас просто нет».

Владимир Василевич говорит, что несколько лет назад предприятие пробовало повысить ставки за охрану, но под давлением ФАС и грузоотправителей оставило их на прежнем уровне. Ответом на это и стала разработка методики ограничения предела ответственности. В период её действия случаи недостачи охраняемых грузов уменьшились в несколько раз. По мнению ведомственной охраны, это говорит о том, что есть случаи, когда сами грузоотправители загружают в вагон или контейнер меньше груза, чем декларировали.

Так, например, только в 2011 году зарегистрировано пять случаев недостачи груза «катодная медь», следовавшего транзитом с «Узбекских железных дорог» в адрес Новороссийского морского порта с общей недостачей более 12 тонн меди на сумму 36 млн руб., при этом запорно-пломбировочные устройства находились в исправном состоянии.
«Вскрывать и досматривать каждый вагон при погрузке мы не в состоянии, а следуемые под таможенным контролем – не имеем права, поскольку это требует значительного времени и усложнит для ОАО «РЖД» технологический процесс перевозки, – говорит Владимир Василевич. – Если просто заложить потери в ставки, то они могут значительно возрасти. Страхование же для грузоотправителей будет ещё дороже, потому что оно прямо зависит от стоимости груза. Поэтому методика ограничения предела ответственности – это соломоново решение, которое в течение двух лет устраивало более 8,5 тыс. контрагентов ФГП ВО ЖДТ России, и с этой целью оно и принималось».

Федеральная антимонопольная служба комментировать ситуацию отказалась.
Тем не менее грузоотправители фактически поддержали решение суда.

Начальник бюро логистики Уральского горно-металлургического комбината Владимир Светоносов полагает, что в случае с охраной должна быть такая же ситуация, как и со страхованием. Страховщики всегда компенсируют ущерб полностью. «Стоимость тонны меди составляет около $9 тыс., притом, что в вагон помещается больше 60 тонн, – говорит он. – В этом случае мы теряем практически всё. Повышение тарифов за услуги охраны возможно, но оно должно быть разумным и сопровождаться усилением мер контроля».

Вице-президент «Союзгрузтранса» Виктор Евпаков считает, что охрана обязательно должна принимать участие в приёмке и выгрузке груза совместно с ОАО «РЖД». «Разумеется, это повысит тарифы, поскольку процедура должна быть оплачена, но я не думаю, что повышение будет значительным, – полагает он. – Закладывать же в тариф потери нельзя, поскольку хищение – это ошибка охранников, и оплачиваться она должна из прибыли».

ОАО «РЖД» также участвовало в процессе, но не поддерживало ни одну из сторон. Однако, как сообщил «Гудку» заместитель руководителя правового департамента компании Алексей Васильев, РЖД поддерживает позицию ФАС, поскольку это будет способствовать сохранности грузов и стимулировать охранников на более качественную работу. С другой стороны, компании это практически не коснётся, поскольку согласно Уставу железных дорог перевозчик освобождается от ответственности за сохранность груза, находящегося под охраной представителей грузоотправителя, если его вина не будет доказана грузоотправителями, грузополучателями или транспортно-экспедиционными организациями. Кроме того, в РЖД не считают, что принятие участия охраны в пломбировании грузов вызовет какие-то задержки в работе.

Тем не менее, как сказали «Гудку» в ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», предприятие не согласно с решением Арбитражного суда Московского округа и будет подавать на пересмотр дела в последнюю инстанцию – Высший арбитражный суд.

Сергей ПЛЕТНЁВ


  Вся пресса за 28 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 января 2025 г.

Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
ФСМС не сможет выполнять свои обязательства с 2031 года, заявили аудиторы

ИркутскМедиа, 27 января 2025 г.
Повышение тарифов на ОСАГО: что ждет российских водителей

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС

ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам

Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене

Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС

Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм

МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Какие нарушения нашли аудиторы в Фонде социального медицинского страхования

Телеинформ, Иркутск, 27 января 2025 г.
Новый коэффициент страховых тарифов для ОСАГО в Иркутске составит 1,49

zakon.kz, 27 января 2025 г.
Более половины казахстанцев недовольны качеством медицинских услуг

Брянская губерния, 27 января 2025 г.
Сколько получат пассажиры такси в Брянске при ДТП


  Остальные материалы за 27 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт