РСА нашел способ борьбы со страховым мошенничеством. Теперь страховщики будут обмениваться информацией о мошенниках и создадут банк данных по преступникам.
Газета,
13 августа 2003 г.
Страховщики объявили войну клиентам-мошенникам 1299 просмотров
Российский союз автостраховщиков нашел способ борьбы со страховым мошенничеством, ущерб от которого составляет до 400 млн. долларов в год. Теперь страховщики будут обмениваться информацией о мошенниках и создадут банк данных по преступникам. По мнению экспертов, эта мера позволит более эффективно выявлять и пресекать случаи обмана страховых компаний. Правда, чтобы нововведение реально заработало, страховщики должны будут наладить полноценный обмен информацией.
Страховые компании в последнее время все больше страдают от случаев страхового мошенничества, которое зачастую невозможно доказать. Наиболее распространенные виды мошенничества - это заключение договоров страхования одновременно в нескольких страховых компаниях. В результате при наступлении страхового случая страховку получают сразу во всех компаниях. Кроме того, мошенники используют другой способ - оформление страхового полиса с поддельной датой, например уже после совершения ДТП.
По оценке экспертов, потери страховщиков от подобных преступлений достигают 400 млн. долларов в год. Однако назвать точную сумму ущерба не могут даже сами страховые компании. Как пояснил ГАЗЕТЕ гендиректор 'АльфаСтрахования' Владимир Скворцов, подсчитать убытки от противозаконных действий в сфере страхования невозможно, так как мошенничество нельзя проконтролировать в полном объеме.
Между тем вопрос противодействия страховым мошенникам - один из ключевых для рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. 'Каждый отдельный случай получения компенсации не может трактоваться как преступление, - поясняет Владимир Скворцов. - Только имея полную информацию по всем страховым компаниям мы сможем объединять дела в одно и передавать в суд'.
Теперь ситуация должна измениться. На днях президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил 'Концепцию организации взаимодействия страховых компаний по борьбе с мошенничеством и иными правонарушениями в автостраховании'.
Курировать претворение в жизнь этого документа будет комитет РСА по противодействию страховому мошенничеству во главе с Евгением Решетняком, гендиректором "Национальной страховой группы".
Концепция направлена на совершенствование взаимодействия всех заинтересованных сторон в период становления обязательной 'автогражданки'. Участники рынка полагают, что именно обмен информацией поможет поставить заслон преступным элементам.
На базе РСА будет создан банк данных, содержащий сведения о недобросовестных клиентах, о страховых случаях с признаками правонарушений, а также о транспортных средствах, с использованием которых совершаются мошеннические действия.
При очередном обращении в страховую компанию подозрительных лиц им может быть отказано в выдаче полиса на страхование автомобиля. РСА намерен также заключить соглашения об информационном взаимодействии с МВД, ГТК России, наладить обмен информацией с зарубежными страховщиками. В противном случае под угрозу будет поставлен весь проект 'автогражданки', считает Алексей Зубец, замдиректора информационно-аналитического центра ОСАО 'Ингосстрах'.
'Подстроенные ДТП приведут к росту убыточности 'автогражданки' и, как следствие, к повышению тарифов на 'автогражданку', - отмечает Алексей Зубец. Поэтому, по его мнению, решение РСА своевременно и необходимо.
Правда, как отмечают эксперты, эффективность разработанных РСА защитных мер зависит от того, насколько быстро удастся наладить обмен информацией внутри страхового сообщества.
Ольга КУЧЕРОВА
Вся пресса за 13 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|