Московский комсомолец,
5 апреля 2011 г.
Если автомобиль скорее «жив», чем «мертв» 1466 просмотров
Я занимаюсь рекрутингом. И по роду своей деятельности часто провожу различные тренинги, помогающие работодателям и соискателям найти друг друга. Казалось бы, знаю я в своем деле достаточно, в соавторстве с известным в Ростове, да и во всей России, психологом Михаилом Литваком даже издала на эту тему книгу.
Тем не менее, никогда не думала, что общение со страховой компанией, в которой я застраховала свой автомобиль, предоставит мне уникальную возможность самой пройти через великолепный тренинг повышения стрессоустойчивости, чтобы защитить свои права и получить причитающиеся деньги. Однако обо всем по порядку.
В сентябре 2009 года в мой новый «Форд», припаркованный в положенном месте, как следует врезались сзади. Врезались так, что разворотили кузов машины, тогда как ходовая часть не пострадала. Я была полностью спокойна, так как сотрудники компании «Цюрих-Ритейл», принимая от меня в июне того же года деньги за услуги автострахования (и по КАСКО, и по ОСАГО), уверили, что от всех возможных трудностей они меня оградят. На практике оказалось, что данная компания мне оказала гораздо большую услугу, так как научила разбираться в подводных камнях автострахования по КАСКО и понять, что такое «полная (тотальная) гибель автомобиля» по-цюриховски.
Для признания автомобиля полностью погибшим достаточно, чтобы сумма по восстановлению автомобиля превысила 60% от страховой суммы. И сотрудники многоуважаемой компании сделали все, чтобы ее «затоталить». Вы спросите, какой в этом может быть мотив? Все очень просто, если на бумаге автомобиль будет признан «тотальным», то экономия на страховой выплате составит порядка 150 тыс. руб. В моем случае за так называемый «тотальный» автомобиль (на котором была повреждена его задняя часть, в основном, кузовные элементы, автомобиль был на ходу и вполне подлежал восстановлению) страховая компания предложила сумму страховки в 76 тыс. рублей, в то время как реальный ремонт автомобиля составил бы 210–230 тыс. рублей. Теперь немного о технологии, как «затоталили» мой автомобиль моими же руками.
По факту обращения за помощью по возмещению ущерба я получила направление от сотрудников «Цюриха» в компанию автодилера с тем, чтобы они оценили стоимость ремонта. Что я и сделала, отдав данный счет и направление обратно самой компании, даже не подозревая о том, что сумма дилерского ремонта окажется завышенной (что, кстати, не может являться правовым основанием для признания «полной гибели» автомобиля). Согласно отчету стоимость ремонта обошлась бы в 258 с лишним тысяч рублей. Усомнившись в объективности оценки, я обратилась в независимую оценочную компанию, где стоимость восстановления ремонта оценили в 230 с лишним тысяч. Что, видимо, расстроило страховщиков, так как по мнению юриста компании, я по собственной инициативе обратилась к самому дорогому автодилеру и предоставила счет «Цюрих-Ритейлу» на возмещение расходов на гораздо большую сумму, чем оно того требовало.
К директору ростовского филиала (после безуспешных попыток попасть на прием к другим должностным лицам «Цюрих-Ритейла») я попыталась попасть трижды. В последний раз я просидела около часа под ее дверью, после чего секретарь меня уведомила, что она, оказывается, вынуждена была срочно улететь по делам в другой город. В итоге я все-таки попала на прием, но к начальнику отдела по убыткам. Кстати, за время действия судебного процесса по моему делу он пошел на повышение. Теперь он трудится в должности сотрудника службы безопасности. Я, правда, не поняла, почему служба безопасности выезжает на экспертный осмотр моей машины.
В итоге моих хождений по кругам различных должностных лиц выявилось, что «Цюрих-Ритейл» настолько заботится о своих клиентах, то есть обо мне, что они решили по смете расходов заменить мне даже те детали, которых нет в комплектации данного «Форда». Правда, это получилось бы только за мой счет, так как завышенная по причине включения этих деталей в смету сумма расходов на ремонт превышала бы разумно допустимую. И «Цюрих-Ритейл» по договору мог мне выплатить только 30% от суммы, которую мы в итоге выиграли по иску.
К сожалению, мои психологические тренинги закончились из-за того, что я нашла частного адвоката, специализирующегося на вопросах автострахования. В результате 10 месяцев судебного разбирательства (вместе с кассацией, которую подала СК «Цюрих-Ритейл») мы отсудили свои деньги.
Экспертиза, проведенная судом, установила, что стоимость восстановительного ремонта составляет чуть более 236 тыс. рублей, что не превышает 60% от страховой суммы, а следовательно, мой автомобиль «выжил». А поскольку страховая компания деньги возвращать в срок не спешила, то на основании ст. 395 ГК РФ за пользование чужими средствами вследствие их неправомерного удержания, получения или сбережения за счет другого лица, суд постановил вернуть мне проценты в сумме 8 тыс. рублей. Не принесла успеха и поданная страховой компанией кассация. Кировский районный суд подтвердил, что ограничение прав страхователя не может быть ограничено условиями договора, который по своему смыслу противоречит законодательству.
Вообще, я благодарна всем сотрудникам глубокоуважаемой СК «Цюрих-Ритейл», которые, как свидетельствует их многочисленная реклама в различных деловых изданиях, идут семимильными шагами к устойчивым позициям лидеров рынка страхования. Я им благодарна потому, что они меня избавили от сверхнаивности. Я почему-то думала, что страховая компания должна заботиться о том, как снять напряжение и волнение со своих клиентов за те деньги, которые она с них взимает. А оказалось, что задачи страховой компании «Цюрих-Ритейл» гораздо благороднее – взять еще дополнительные деньги со своих клиентов, попавших в затруднительные ситуации, и по ходу обучить их стрессоустойчивости и психологической подготовке.
Дорогие друзья-автолюбители! Призываю вас не бросать такие же ситуации на полпути и не махать рукой на непробиваемое отношение страховщиков, выворачивая собственные карманы по наступлении страхового случая. Призываю вас проходить весь тренинг до конца. Не пожалеете, повышение психологической устойчивости вам обеспечено. Например, «Цюрих-Ритейл» я посоветовала бы включить данную услугу в свой прейскурант.
Виктория ЧЕРДАКОВА, директор рекрутингового агентства «Ваш статус», автор книг и тренер
Вся пресса за 5 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|