Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 19 декабря 2014 г.

Меры ЦБ по поддержанию устойчивости финсектора сохранят стоимость резервов страховщиков – глава ВСС

Меры Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора позволят страховщикам не фиксировать снижение стоимости резервов, что, в свою очередь, обеспечит стабильность этого сектора в нынешних экономических условиях, заявил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков /ВСС/ Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Ставрополь, 7 апреля 2011 г.

Европротокол: плюсы и минусы
1962 просмотра

Два года назад российским автовладельцам дали право при мелких авариях не вызывать сотрудников ГИБДД, а оформлять документы, необходимые для предоставления в страховую компанию, самостоятельно. Однако до сих пор этим правом воспользовались очень и очень немногие, люди предпочитают по-прежнему вызывать гаишников и часами стоять в ожидании на дороге, создавая пробки.

Сегодня оформление ДТП по европротоколу становится особенно актуальным в связи с сокращением милиции. О том, как правильно вести себя в случае небольшой аварии, говорили на «круглом столе», состоявшемся в редакции газеты «Комсомольская правда» с участием представителей ГИБДД и страховых компаний.

Начальник Центра автоматической фиксации УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Игорь Семенов привел несколько цифр: на сегодняшний день экипаж, заступающий на дежурство, тратит на оформление ДТП около 30% своего времени. С учетом прошедшего сокращения на оформление аварий будет уходить до 60% времени дежурства, соответственно, все это время инспектора не смогут вести профилактическую работу, предотвращать дорожно-транспортные происшествия, а ведь именно это является основной задачей госавтоинспекции. Дальше прогнозы пессимистичней некуда: участники ДТП будут значительно дольше стоять в ожидании инспекторов, те будут ездить с одного ДТП на другое, автомобилисты начнут привыкать к тому, что на улицах нет патрульных экипажей, которые могут остановить за нарушение правил, и в итоге мы получим правовой нигилизм на дороге, сходный с ситуацией 90-х годов.

Выход есть: оформление мелких аварий по европротоколу, без участия госавтоинспекции. Для этого обязательно должно быть соблюдено несколько условий: только два участника ДТП, оба имеют полисы ОСАГО, нет пострадавших, вред причинен только имуществу, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и главное — единое мнение по поводу виновника аварии.

Страховым компаниям рост количества аварий тоже невыгоден: чем их больше, тем больше выплат по полису ОСАГО. С другой стороны, при оформлении ДТП без участия милиции появляется большое поле для мошенничества. Страховщики указали несколько «слабых» моментов: в законе четко не прописано, когда участники аварии должны предоставить свои документы в страховую компанию. Если на момент ДТП у одного из них не было полиса

ОСАГО, он может быстренько его оформить и составить документы так, как будто авария произошла позже. Далее: на обязательный осмотр предоставляется только автомобиль потерпевшего, поэтому очень сложно точно установить механизм ДТП и определить виновника. А возможно, ДТП и вовсе не было: одна и та же машина с одними и теми же повреждениями может пройти по нескольким страховым компаниям, как пострадавшая в аварии с разными «виновниками», собрать по 10 - 15 тысяч рублей — уже достаточно крупная сумма. К сожалению, у нас в крае не ведется единая база по ДТП среди страховщиков, и выявить такое мошенничество не так уж просто. Другое дело, если авария зафиксирована в ГАИ — тут все четко: место, время, участники, виновники...

Впрочем, каждая уважающая себя страховая компания имеет достаточно серьезную службу собственной безопасности. В 2009 году, когда только появилась возможность оформлять ДТП без участия ГАИ, были попытки страховых мошенничеств, но их быстро пресекли. Сегодня ситуация осложняется тем, что граждане сами не хотят использовать право на оформление аварии без участия госавтоинспекции. Причин тому немало: вероятность, что полис второго участника аварии «липовый», что его компания обанкротилась, что в страховой компании по каким-либо причинам откажут в выплате... Вот и стоят автомобили, едва зацепившиеся бамперами, в ожидании гаишников, а остальные участники дорожного движения, потихоньку матерясь, пытаются их объехать.

Но все же основная причина того, что европротокол у нас не используется, — банальная неграмотность автомобилистов. В случае если вы стали участником мелкой аварии и соблюдены все условия, позволяющие оформить ДТП самостоятельно, страховщики рекомендуют не ждать сотрудников ГАИ, а сразу составить схему ДТП, после чего освободить проезжую часть и тут же на месте составить извещение о ДТП. Извещение — эта такая синенькая бумажечка, которая выдается вместе с полисом ОСАГО. Она становится основным документом, поэтому и заполнять ее надо тщательно, не должно быть пропущено ни одной строчки, должны стоять обе подписи — виновника и потерпевшего. Но сначала все же необходимо убедиться в подлинности полиса второго участника ДТП, позвонить по указанным в нем телефонам. Кстати, если полис действителен, но компания-страховщик разорилась и официально признана банкротом, тогда выплаты будут производиться через РСА — Российскую ассоциацию страховщиков.

Правда, ждать их в этом случае придется достаточно долго... После того как вы заполнили извещение, лучше всего обе машины пригнать в страховую компанию виновника или потерпевшего — неважно, какая окажется ближе. В принципе, этого должно быть достаточно для положительного решения о выплате.

Страховщики высказали несколько предложений, которые помогут им бороться с мошенниками: например, возможность получить помощь от милиции, в случае если авария произошла на перекрестке, оборудованном камерами; упрощение самой формы извещения о ДТП; установить жесткие сроки подачи документов о ДТП. В свою очередь, сотрудники ГИБДД готовы выходить в органы власти с предложениями об увеличении суммы выплат по европротоколу с 25 до 40 - 50 тысяч рублей; о введении в экзаменационные билеты по правилам дорожного движения вопросов по оформлению ДТП без участия ГАИ.

В одночасье новый для большинства автолюбителей механизм все равно не запустить. Сотрудник одной из страховых компаний рассказал о ситуации, когда сам попал в мелкую аварию, но второй участник отказался оформлять ее по европротоколу, и они вынуждены были стоять длительное время, перегородив проезжую часть, в ожидании сотрудников ДПС. Хотя можно было все сделать быстрее и проще. Вот именно это «быстрее и проще» должно стать очевидным для автомобилистов, наверное, только тогда они перестанут вызывать сотрудников ДПС из-за поцарапанного бампера.


  Вся пресса за 7 апреля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Выплаты, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

19 декабря 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок

Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация

НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года

cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов

Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни

Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании

Frank Media, 19 декабря 2024 г.
ЦБ установил новые тарифы для владельцев опасных объектов


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт