Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 1 апреля 2015 г.

ЦБ против того, чтобы полисы ОСАГО действовали для неограниченного круга лиц

Центробанк негативно отозвался об инициативе ЛДПР распространить действие полисов ОСАГО на неограниченный круг лиц без повышения стоимости. Такой шаг, по мнению ЦБ, будет экономически необоснованной мерой.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Ставрополь, 7 апреля 2011 г.

Европротокол: плюсы и минусы
1982 просмотра

Два года назад российским автовладельцам дали право при мелких авариях не вызывать сотрудников ГИБДД, а оформлять документы, необходимые для предоставления в страховую компанию, самостоятельно. Однако до сих пор этим правом воспользовались очень и очень немногие, люди предпочитают по-прежнему вызывать гаишников и часами стоять в ожидании на дороге, создавая пробки.

Сегодня оформление ДТП по европротоколу становится особенно актуальным в связи с сокращением милиции. О том, как правильно вести себя в случае небольшой аварии, говорили на «круглом столе», состоявшемся в редакции газеты «Комсомольская правда» с участием представителей ГИБДД и страховых компаний.

Начальник Центра автоматической фиксации УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Игорь Семенов привел несколько цифр: на сегодняшний день экипаж, заступающий на дежурство, тратит на оформление ДТП около 30% своего времени. С учетом прошедшего сокращения на оформление аварий будет уходить до 60% времени дежурства, соответственно, все это время инспектора не смогут вести профилактическую работу, предотвращать дорожно-транспортные происшествия, а ведь именно это является основной задачей госавтоинспекции. Дальше прогнозы пессимистичней некуда: участники ДТП будут значительно дольше стоять в ожидании инспекторов, те будут ездить с одного ДТП на другое, автомобилисты начнут привыкать к тому, что на улицах нет патрульных экипажей, которые могут остановить за нарушение правил, и в итоге мы получим правовой нигилизм на дороге, сходный с ситуацией 90-х годов.

Выход есть: оформление мелких аварий по европротоколу, без участия госавтоинспекции. Для этого обязательно должно быть соблюдено несколько условий: только два участника ДТП, оба имеют полисы ОСАГО, нет пострадавших, вред причинен только имуществу, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и главное — единое мнение по поводу виновника аварии.

Страховым компаниям рост количества аварий тоже невыгоден: чем их больше, тем больше выплат по полису ОСАГО. С другой стороны, при оформлении ДТП без участия милиции появляется большое поле для мошенничества. Страховщики указали несколько «слабых» моментов: в законе четко не прописано, когда участники аварии должны предоставить свои документы в страховую компанию. Если на момент ДТП у одного из них не было полиса

ОСАГО, он может быстренько его оформить и составить документы так, как будто авария произошла позже. Далее: на обязательный осмотр предоставляется только автомобиль потерпевшего, поэтому очень сложно точно установить механизм ДТП и определить виновника. А возможно, ДТП и вовсе не было: одна и та же машина с одними и теми же повреждениями может пройти по нескольким страховым компаниям, как пострадавшая в аварии с разными «виновниками», собрать по 10 - 15 тысяч рублей — уже достаточно крупная сумма. К сожалению, у нас в крае не ведется единая база по ДТП среди страховщиков, и выявить такое мошенничество не так уж просто. Другое дело, если авария зафиксирована в ГАИ — тут все четко: место, время, участники, виновники...

Впрочем, каждая уважающая себя страховая компания имеет достаточно серьезную службу собственной безопасности. В 2009 году, когда только появилась возможность оформлять ДТП без участия ГАИ, были попытки страховых мошенничеств, но их быстро пресекли. Сегодня ситуация осложняется тем, что граждане сами не хотят использовать право на оформление аварии без участия госавтоинспекции. Причин тому немало: вероятность, что полис второго участника аварии «липовый», что его компания обанкротилась, что в страховой компании по каким-либо причинам откажут в выплате... Вот и стоят автомобили, едва зацепившиеся бамперами, в ожидании гаишников, а остальные участники дорожного движения, потихоньку матерясь, пытаются их объехать.

Но все же основная причина того, что европротокол у нас не используется, — банальная неграмотность автомобилистов. В случае если вы стали участником мелкой аварии и соблюдены все условия, позволяющие оформить ДТП самостоятельно, страховщики рекомендуют не ждать сотрудников ГАИ, а сразу составить схему ДТП, после чего освободить проезжую часть и тут же на месте составить извещение о ДТП. Извещение — эта такая синенькая бумажечка, которая выдается вместе с полисом ОСАГО. Она становится основным документом, поэтому и заполнять ее надо тщательно, не должно быть пропущено ни одной строчки, должны стоять обе подписи — виновника и потерпевшего. Но сначала все же необходимо убедиться в подлинности полиса второго участника ДТП, позвонить по указанным в нем телефонам. Кстати, если полис действителен, но компания-страховщик разорилась и официально признана банкротом, тогда выплаты будут производиться через РСА — Российскую ассоциацию страховщиков.

Правда, ждать их в этом случае придется достаточно долго... После того как вы заполнили извещение, лучше всего обе машины пригнать в страховую компанию виновника или потерпевшего — неважно, какая окажется ближе. В принципе, этого должно быть достаточно для положительного решения о выплате.

Страховщики высказали несколько предложений, которые помогут им бороться с мошенниками: например, возможность получить помощь от милиции, в случае если авария произошла на перекрестке, оборудованном камерами; упрощение самой формы извещения о ДТП; установить жесткие сроки подачи документов о ДТП. В свою очередь, сотрудники ГИБДД готовы выходить в органы власти с предложениями об увеличении суммы выплат по европротоколу с 25 до 40 - 50 тысяч рублей; о введении в экзаменационные билеты по правилам дорожного движения вопросов по оформлению ДТП без участия ГАИ.

В одночасье новый для большинства автолюбителей механизм все равно не запустить. Сотрудник одной из страховых компаний рассказал о ситуации, когда сам попал в мелкую аварию, но второй участник отказался оформлять ее по европротоколу, и они вынуждены были стоять длительное время, перегородив проезжую часть, в ожидании сотрудников ДПС. Хотя можно было все сделать быстрее и проще. Вот именно это «быстрее и проще» должно стать очевидным для автомобилистов, наверное, только тогда они перестанут вызывать сотрудников ДПС из-за поцарапанного бампера.


  Вся пресса за 7 апреля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Выплаты, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

1 апреля 2025 г.

Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

Комсомольская правда-Томск, 1 апреля 2025 г.
Стала известна предварительная сумма ущерба от падения строительного крана в Томске

Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию

МК в Саратове, 1 апреля 2025 г.
В Саратове раскрыта группа автомошенников, обманувших страховщиков на 700 тысяч

KamchatkaMedia, 1 апреля 2025 г.
Камчатцы стали реже жаловаться в Банк России

РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое


31 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату


  Остальные материалы за 31 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт