Тренд, Баку,
8 апреля 2011 г.
На страховом рынке Азербайджана нет дискриминации по отношению к клиентам, застрахованным посредством банков - глава АСА 1139 просмотров
На страховом рынке Азербайджана отсутствует дискриминация по отношению к клиентам, застрахованным посредством банков, сказал Trend в пятницу председатель наблюдательного совета Ассоциации страховщиков Азербайджана (АСА) Азер Алиев.
В последнее время бытует мнение о том, что со стороны страховых компаний наблюдается тенденция более жесткого отношения к урегулированию ущербов клиентов, застрахованных посредством банков, нежели клиентов, застраховавших свое имущества напрямую в страховой компании.
"В действительности же страховщики ко всем своим клиентам относятся одинаково, то есть, в соответствии с условиями договора страхования и требованиями законодательства", - считает Алиев.
"Другое дело, что на практике страхователи, застрахованные посредством банков, чаще встречаются с проблемами. Это происходит по целому ряду причин. Как правило, банковские работники не дают страхователям подробных сведений о страховом покрытии, которое они приобретают, о том, что надо делать при наступлении страхового случая и т.д. А сами страхователи редко читают условия договора страхования", - сказал Алиев.
Поэтому, по словам Алиева, зачастую, после того, как произошло ДТП, страхователи не выполняют свои обязанности по договору страхования, что иногда приводит к отказу от выплаты страхового возмещения.
"Или же, придя в страховую компанию только после ДТП, страхователь узнает, что его автомобиль застрахован не на полную стоимость, а на сумму кредита, что договором страхования предусмотрена слишком большая франшиза и т.д.", - сказал Алиев.
По его словам, такие случаи вызывают недовольство людей, и складывается впечатление, что к страхователям, застрахованным посредством банков, страховщики относятся хуже.
Алиев считает, что для искоренения такого положения дел необходимо, чтобы страховщики вели более активную разъяснительную работу с населением, а также убеждали банковских работников в необходимости подробно разъяснять клиентам условия договора страхования.
"Ведь невыплата страхового возмещения бьет не только по заемщикам, но и по самим банкам, т.к. у банков в результате невыплаты страхового возмещения растет объем проблемных кредитов. Необходимо понять, что предупредить проблему намного легче и дешевле, чем потом расхлебывать ее последствия", - сказал Алиев.
"Страховщики нередко встречаются и с такой проблемой - банковский работник берет у заемщика сумму денег, адекватную для страхования автомобиля на его полную стоимость, а договор страхования заключается на частичную стоимость, присваивая при этом часть денег, полученных в качестве страховой премии. Люди на месте не обращают на это внимания, а при ДТП предъявляют страховой компании претензию на то, что они заплатили одну сумму, а в договоре указана меньшая сумма", - сказал Алиев.
Для того чтобы избежать возможных проблем, глава АСА настоятельно посоветовал всем при заключении договора страхования внимательно знакомиться, как минимум с его основными условиями - страховой суммой, франшизой, страховой премией, списком допущенных к вождению лиц и т.д.
"А потом, придя домой, следует внимательно прочитать договор полностью, чтобы понять все права и обязанности сторон - как действовать при ДТП, что делать, если в период действия договора страхования произошли определенные изменения и т.д. Уверяю, что если вы будете все это знать, и действовать в соответствии с положениями договора страхования, никаких проблем со страховой компанией у вас не будет", - сказал Алиев.
Согласно данным Государственной службы страхового надзора при министерстве финансов, в 2010 году по полисам по страхованию жизни были зафиксированы 1 403 страховых случая, по которым были выплачены 335,6 тысячи манатов. По non-life-страхованию по 99 389 случаям были выплачены 55,053 миллиона манатов.
Общий объем премий действующих в стране 27 страховых компаний по итогам 2010 года составляет 155,59 миллиона манатов, а выплаты за отчетный период осуществлены на 53,83 миллиона манатов. Страховые сборы за год снизились на 4,73 процента (163,31 миллиона манатов), выплаты выросли на 1,43 процента (53,07 миллиона манатов).
Официальный курс на 8 апреля составляет 0,7923 AZN/USD.
А.АХУНДОВ
Вся пресса за 8 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|