Радио России,
8 апреля 2011 г.
"Персона грата": Светлана Кравчук 1514 просмотров
Новые правила работы в системе ОМС, обязательного медицинского страхования, поначалу вызвали у постоянных пациентов приступ оптимизма. Как в реальности обстоят дела? Стал ли полис ОМС после вступления в силу вступления нового закона гарантией получения бесплатной квалифицированной помощи в любом медицинском учреждении?
Гость программы – начальник Управления организации обязательного медицинского страхования ФФОМС России Светлана Кравчук.
- Что изменил новый закон об ОМС в системе, которая работает? В чём главное отличие новой системы от прежней?
КРАВЧУК: Во-первых, новый Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" впервые на территории РФ установил механизм реализации прав граждан, которые у нас изначально определены нашей Конституцией РФ. Во-вторых, хоть право человека на выбор страховой медицинской организации и было декларировано у нас предыдущим законодательством, однако механизм реализации этого права предыдущий закон не содержал. Это – та новация, которая сегодня даёт возможность человеку самому решать свою судьбу и выбирать ту страховую медицинскую организацию, в которой он хочет быть застрахован, которой он доверяет, которая будет обеспечивать его права и реализацию права на получение бесплатной медицинской помощи.
Это, достаточно, на наш взгляд, значимый момент, потому что предыдущее законодательство при том, что оно давало человеку право самостоятельного выбора, в то же время обязывало страхователя (органы власти субъектов РФ, работодатели) заключать договор со страховой компанией и тем самым составлять списки застрахованных лиц, прикреплять работников своей организации или жителей своего субъекта РФ непосредственно к той страховой компании, которую выбирает чиновник. Этот механизм, эта двоякая форма исключена. Теперь право предоставлено непосредственно гражданину, это то право, которое он может реализовать. Причём не только право выбора, но и право замены медицинской организации, если она его не устроила. Норма закона об ОМС даёт человеку конкретный механизм - подача заявления на имя руководителя той организации, которую он выбирает.
В-третьих, введён новый единый полис обязательного медицинского страхования. Предыдущее законодательство определяло только требования к полису и не устанавливало его единую форму. Субъекты РФ, а также медицинские организации, работающие в субъектах, боялись принимать людей из-за того, что сами боялись того, что им не будет оплачена их помощь. С 1 мая мы в соответствии с законом начинаем выдачу полисов обязательного медицинского страхования единого образца. Закон установил норму, что находящиеся у граждан РФ на руках полисы являются действующими, и по ним мы с вами можем получать бесплатную медицинскую помощь. Также не должно быть отказов в оказании медицинской помощи.
Сегодня чётко в законе прописано то, что медорганизация не имеет права отказать человеку в получении медицинской помощи. Определены меры ответственности медорганизаций за нарушение данного права человека, также у нас есть важный момент в отношении полиса – он становится сегодня постоянно действующим. Его не нужно менять даже при смене страховой медицинской организации. Безусловно, если вы поменяли фамилию или у вас изменились какие-то другие личные данные, нужно будет поменять полис, но это не связано с местом жительства. Если ранее человек был прикреплён к субъекту Федерации по месту регистрации или по месту его работы, и страхователь выбирал страховую компанию, исходя из места проживания человека, то сегодня человек сам выбирает страховую компанию вне зависимости от того, где он проживает и где он зарегистрирован. Он выбирает то место, где он хочет быть застрахован, так называемую "территорию страхования", он выбирает на этой территории медицинскую организацию, где он хочет обслуживаться и получать бесплатную медицинскую помощь – на уровне, конечно, первичной медико-санитарной помощи, мы понимаем, что высокую технологию сам человек не выберет. Тут нужна помощь специалистов-медиков... *** Ведущий - Виталий УШКАНОВ (с сокращениями)
Вся пресса за 8 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Лица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|