Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 11 апреля 2011 г.

«Я сделал то, что хотел», — Владимир Миловидов, руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам
1778 просмотров

Владимир Миловидов рассказывает о том, как либеральному экономисту научиться принимать нелиберальные решения, оценивает вероятность нового финансового кризиса и рассуждает о цене кресла руководителя ФСФР.

Владимир Миловидов возглавлял ФСФР четыре года. В свой последний рабочий день он сменил строгий костюм на джинсы, однако вышел на работу, где сначала подписал меморандум о взаимопонимании с финансовым регулятором Люксембурга, а затем дал интервью «Ведомостям».
***
— Почему вы должны были уйти? Вы считали, что не справитесь?

— Я считаю, что сделал то, что хотел.

— Вы и дальше могли продолжать хотеть и делать…

— Если бы страхнадзор и ФСФР слились как мегарегулятор не в марте, а в сентябре, скорее всего я старался бы найти для себя ответы на вопросы о дальнейшей работе в увязке с этой датой. Это логичный этап, подходящий для того, чтобы всем осмыслить дальнейшее движение. Я доволен тем, как развивались события.
***
— Что вы сказали сотрудникам, когда прощались?

— У нас не было особого прощания. В четверг мы провели комиссию, на которой приняли много решений: впервые аннулировали лицензии страховым компаниям, приняли ряд важных приказов. Я сказал коллегам о том, что следующую комиссию во вторник они проведут в другом составе.

— Помимо руководителя еще кто-то может в ней поменяться?

— Руководитель — важный участник этой комиссии.

— Другие перемены ожидаются?

— Не могу сказать. Это выходит за рамки моей компетенции.

— Вы знакомы с руководителем Росстрахнадзора Александром Ковалем?

— Да. По работе, конечно.

— По каким вопросам?

— По обычным текущим вопросам, связанным с близостью рынков. Сейчас мы стали общаться больше, чем общались ранее. В четверг мы аннулировали лицензии страховым компаниям. На комиссию мы приглашали заместителей Коваля, которые докладывают по тем или иным вопросам, и мы принимали решения.

Кто принимает решение о выборе замруководителя ФСФР?

— Председатель правительства.

— Будет ли Коваль одним из замов?

— Не знаю. Процедура такова, что руководитель ведомства подает представление о назначении на должность заместителя того или иного кандидата. Думаю, что такие представления последуют.

— Вы не рекомендовали кого-то на должность замруководителя службы?

— Нет.
***
— Принятие закона о противодействии манипулированию вы считаете своим основным достижением. Чего еще вам удалось добиться за эти четыре года?

— За четыре года было принято девять законов. Когда я пришел в ФСФР, первой была моя инициатива о допуске иностранных ценных бумаг на российский рынок. Сегодня у нас одна ценная бумага — белорусские облигации, но этот закон себя оправдает, он заложил потенциал для будущего. Также себя оправдал закон о российских депозитарных расписках, принятый предыдущим руководящим составом ФСФР. Мы готовили всю нормативную базу, чтобы РДР были выпущены и процесс заработал. Так будет и с иностранными ценными бумагами. Кроме того, были приняты поправки в Уголовный кодекс в части наказаний за нарушение законодательства на финансовом рынке, был увеличен размер штрафов в 10 раз (эмитенты поняли, что для них это дорого, и они стали раскрывать информацию), был принят закон о производных финансовых инструментах и поправки в Налоговый кодекс, закон о снятии ограничений с выпуска ценных бумаг хозяйственными обществами (он дал возможность конвертировать долги в акции и выпускать акции при чистых активах ниже уставного капитала), закон о существенных фактах (заставляет раскрывать бенефициаров и перекрестное владение акциями) и закон о клиринге и ликвидационном неттинге. Все это знаковые события для российского финансового рынка. Нет ни одного проходного технического закона, нет ни одной технической поправки из этого перечня. Кроме того, ФСФР стала намного сильнее в надзорной практике. Мы реально начали наводить порядок в сфере пенсионного обеспечения, приложили много сил для того, чтобы на финансовом рынке не было компаний-пустышек. Об этой проблеме говорит президент. C его подачи подготовлен закон, который направлен на то, чтобы не допускать появление пустышек в экономике. Мы с этим боролись и устраняли пустышки с рынка. Участники рынка по-разному относились к этим решениям, но отзывы лицензий были осмысленными и ответственными. Важное решение — это объединение с Росстрахнадзором. Это не лично мое достижение. Я никогда не был инициатором решения, но я всегда его поддерживал, был ему рад и ждал с нетерпением — с первого дня работы в ФСФР. Это важное решение для российского рынка, потому что создается мощный финансовый регулятор, способный охватить практически все небанковские сегменты финансового рынка и постепенно создать на этих сегментах единый подход и регулирование.

— Кто от этого выиграет?

— Рынок и финансовые институты, но в первую очередь инвесторы, которые пользуются услугами этих финансовых институтов. Это очень важное решение, поэтому важно не наломать дров и, исполняя это решение, не дать слабинку и не растащить сложившуюся систему надзора и регулирования. Я очень осторожно отношусь к идее перераспределения нормотворческих полномочий. Я считаю: если здесь допустить ошибку, тот масштабный эффект, который заложен в этом решении об объединении страхнадзора и ФСФР, может быть существенно ослаблен.

— Минфин разработал проект постановления о разделении полномочий между Минфином и ФСФР, согласно которому Минфину передаются полномочия по разработке основных направлений развития рынка ценных бумаг.

— Это, наверное, правильно.

— Почему?

— Минфин отвечает за государственную политику, поэтому он должен разрабатывать основные направления развития финансового рынка и сказать всем, куда двигаться.

— В итоге финансовый рынок останется как сапожник без сапог.

— Нет. Стратегия развития банковского сектора в России сейчас определяется правительством, и ее готовит Минфин. Вопрос в том, кто будет реализовывать стратегию развития финансовых рынков. Она может быть реализована путем подготовки законов, нормативных актов и правоприменительной деятельности. Нормативная и правоприменительная деятельность совмещены. Нормативные акты и правоприменение должны быть воедино слиты. Кто разрабатывает закон — это не так важно. Любое ведомство не имеет права законодательной инициативы. Им обладает только правительство. У ФСФР было право по поручению правительства подготовить закон. Мы вносили его в правительство, а правительство в свою очередь вносило его в Госдуму. Завтра правительство может поручить разработать закон Минфину, Минэкономики, ФСФР. Все равно оно будет его вносить. Однако вытекающие из закона нормакты неразрывно связаны с надзором.

С вами обсуждали проект создания мегарегулятора до того, как Кудрин заявил о возрождении этой идеи в конце прошлого года?

— Периодически в кулуарах возникала тема: а не поставить ли нам так вопрос. Я всегда говорил: давайте обсудим.

Изначально Минфин планировал создание мегарегулятора путем упразднения ФСФР, тогда все объясняли это желанием Минфина сменить главу ФСФР. Почему возник конфликт между ФСФР и Минфином?

— Я не знаю, зачем Минфин разработал тот проект. Это была непродуманная акция. Я считаю, что орган исполнительной власти должен быть всегда этичен в своих действиях и инициативах по отношению к другим органам исполнительной власти. Нам нечего делить. Мы работаем на одну цель, на одну задачу. Жонглировать публично проектами решений о том, что это ведомство необходимо переделать, а это ликвидировать, я считаю неправильным и в корне неверным. Должна быть логика. После того эмоционального и непродуманного поступка мы вышли на разумное и правильно решение президента.

— Каким образом вы на него вышли?

— Путем обсуждения этого вопроса и выяснения разных точек зрения. Эмоциональная волна была снята, и ее место заменило здравомыслие. Здравый смысл восторжествовал, и, думаю, он дальше будет торжествовать. Теперь есть шанс на этом решении отстроить мощный финансовый рынок. А что касается какого-то конфликта, то по крайней мере с моей стороны никакого конфликта не было и нет. Я с уважением отношусь к Кудрину. Он многое сделал. Я не могу его не уважать — у нас даже биография в чем-то общая. Мы оба в одно и то же время были аспирантами соседних дружественных институтов: я — Института мировой экономики и международных отношений, а он — Института экономики. Мы не встречались, но, видимо, ходили по одним и тем же коридорам библиотеки ИНИОН. У нас нет и не может быть конфликта. Разногласия по отдельным вопросам существуют.

— По каким?

— Бывали разные ситуации, когда у нас возникали разногласия не лично с Кудриным, а с Минфином.

— Вы можете привести примеры?

— Главное — это результат — в Госдуму внесено 15 законов. Они не могли быть внесены в Госдуму правительством России, если бы они не были согласованы всеми заинтересованными органами исполнительной власти. На этапе внесения у нас были согласования и из Минэкономики, и из Минфина. Это значит, что мы уже нашли общий язык. Даже закон об инсайде был внесен правительством. По нему было получено положительное заключение. Существует практика: перед вторым чтением профильный комитет Госдумы обязательно запрашивал позицию Минфина и Минэкономики с учетом поправок. Если бы позиция была отрицательной, ни один из этих законов не был бы принят. Это говорит о том, что нам удавалось снимать эти разногласия и находить консенсус между противоположными точками зрения. К вопросу о разногласиях: я никогда бы не согласился с предложением по расформированию ФСФР. И сейчас те предложения, которые делаются Минфином по распределению нормотворческих полномочий, по-моему, тоже не до конца продуманы.
***
— Вы не чувствуете себя жертвой?

— Абсолютно нет. А почему жертвой?

— Потому что ценой вашего кресла в России появился мегарегулятор.

— Так это хорошо, если это так. Если бы ценой моего кресла ФСФР не утратила бы нормотворческие полномочия, сохранила бы все то, что есть, и приросла бы еще большими полномочиями, это было бы еще лучше.

Но сейчас ценой вашего кресла у службы урезаются полномочия.

— Это вопрос к будущему руководителю — насколько он будет последовательным в отстаивании интересов регулирования рынка и целесообразности. Я считаю, что эти полномочия не надо минимизировать.

— Вы считаете, что нормотворческие полномочия — единственные необходимые ФСФР, или в процессе вашей работы вы ощущали, что вам не хватало еще каких-то полномочий?

— Все те полномочия, которых нам не хватало, мы старались учесть в законах. Из нереализованных остался закон о пруденциальном надзоре. Полномочий в части пруденциального надзора нам не хватает. Сегодня у ФСФР других полномочий более чем достаточно.

Лицензирование страховщиков теперь перейдет в ведение ФСФР. Может ли произойти так, что служба выдаст много новых лицензий разным живопыркам и пустышкам и ослабнет предварительный контроль на входе на рынок?

— Я не вижу причин для этого. У нас достаточно жесткий отбор на выдачу лицензий профучастникам, и я не думаю, что в этом секторе у нас может произойти послабление. Работа страхнадзора показывает, что они стараются ограничивать выход на рынок сомнительных компаний. Я не вижу причин для появления изменений. Та логика, которая была в ФСФР, на ужесточение требований и на ограничение прихода на рынок различных сомнительных организаций, наоборот, должна сработать и дать еще дополнительную преграду для прихода таких организаций.

— «Качество» регулирования и надзора двух служб, наверное, неодинаково. Как их привести к единому знаменателю?

— Не могу дать оценку системы регулирования и надзора в страхнадзоре, тем более что регулятивные функции для страхнадзора выполняет Минфин. Думаю, открывается шанс для того, чтобы охватить весь рынок целиком, проанализировать его и выработать для него совместные решения. Тем более эта работа уже началась. У нас вносятся изменения в закон о рынке ценных бумаг в части пруденциального надзора. Такая же работа происходит и в страховом секторе. Мы идем параллельно и в сфере предлицензионного контроля, и в области контроля за собственными средствами. Цели и задачи едины.

Политический аппаратный вес нового регулятора снизится?

— Это зависит от его руководителя.

— Что он должен сделать, чтобы вес был больше, ведь нормотворческие функции будут урезаны?

- Не отдавать этих функций. Это будет зависеть от той работы, которая будет проводиться. Для меня было важно достижение результатов, я для себя такой цели никогда не ставил и об этом никогда не задумывался. Безусловно, из трех руководителей ФСФР с 2004 г. — Вьюгина, меня и нового руководителя, которым, как я ожидаю, будет Дмитрий Панкин, у него наилучшие шансы укрепить вес службы и его собственный, потому что он возглавляет объединенную со страхнадзором службу с очень большими полномочиями и с опорой на законы, которые были приняты за последнее время.

— Вы лично знакомы с Панкиным?

— Мы с ним тесно общались, потому что до 2010 г. действовал заем Всемирного банка на развитие рынков капитала. Он курировал этот вопрос в Минфине, мы часто общались по этому поводу и по поводу согласования ряда документов, которые касались внешнеэкономической деятельности и внешних заимствований.

— Вы с ним общались после того, как стало известно, что его кандидатура выдвинута?

— Да. Обсуждали, что я буду ему помогать и буду содействовать тому, чтобы он гибко и плавно вошел в эту систему. Я ему коротко рассказал, что у нас есть.

— Какие у него есть качества, необходимые для руководства финансовым регулятором?

— Те качества, которые нужны замминистра, курирующему такие важные вопросы, как внешний долг и размещения еврооблигаций за рубежом, думаю, вполне подходят для руководителя службы.

— В регионах сотрудники территориальных управлений ФССН начали увольняться, когда ФССН слили с ФСФР. Ожидаете отток кадров?

— Ротация кадров будет обязательно. В этом нет ничего особенного. Предстоит объединение в том числе региональных подразделений службы. У нас их 13, в страхнадзоре их чуть меньше.
***
Наиля АСКЕР-ЗАДЕ
(с сокращениями)


  Вся пресса за 11 апреля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Лица, Регулирование, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт