Вечерний Челябинск,
15 апреля 2011 г.
Гласность в режиме онлайн
1096 просмотров
Несмотря на то что власти города и области во главе с губернатором Михаилом Юревичем начали активно наводить порядок в южноуральских больницах, конфликтные ситуации по-прежнему возникают. Подчас пациенты вынуждены доказывать свое право на бесплатное обследование и лечение. Об этом свидетельствуют и обращения в «Вечерку».
Флюорографию обязаны сделать бесплатно в любой поликлинике
Например, на днях в редакцию позвонила читательница, которой в поликлинике ГКБ № 6 отказались делать флюорографию, так как пациентка зарегистрирована в другом районе Челябинска. Хотя наша газета не раз писала: владельцы полиса ОМС имеют право бесплатно пройти флюорографию в любой поликлинике, независимо от места жительства.
— Я не понимаю, когда обладателю полиса отказывают в приеме. Это нарушение прав пациента, — говорит исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский. — Если человек обратился за медицинской помощью, его не должны отправлять в поликлинику по месту жительства. Ведь за прием, обследование, лечение больница получает деньги из фонда обязательного медицинского страхования.
Нет смысла в срочном порядке отправлять пациента за новым полисом
Бывает и так: пациент с направлением из поликлиники приходит на госпитализацию в стационар, предъявляет полис, и тут выясняется, что этот документ уже недействителен. В результате и без того взволнованный больной вынужден в спешном порядке ехать на свое предприятие и утрясать неожиданно возникшую проблему с полисом. Именно такой случай произошел с другим читателем «Вечерки». В областной больнице он узнал, что застрахован в компании «Альфастрахование-МС», а прежний полис уже неактуален.
— Нет никакого смысла отравлять пациента за новым полисом, если выясняется, что он застрахован в другой страховой медицинской компании, — комментирует ситуацию Михаил Вербитский. — Такие вопросы решаются в стенах больницы, поскольку вся информация есть в базе данных. Если медики будут чаще ставить себя на место больного, подобных случаев станет меньше.
А чтобы помочь пациентам оперативно решать возникающие проблемы, в Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования создан Центр по работе с обращениями граждан по телефонной горячей линии. Если вам наотрез отказываются выдать талон к специалисту, предлагают оплатить ультразвуковое или другое исследование, а также лечение в рамках программы госгарантий, жалуйтесь.
Свои претензии вы можете изложить по телефону горячей линии Челябинского областного фонда ОМС — 8-800-300-1-003. Звонок бесплатный как с городских, так и с мобильных телефонов. Жалобы принимаются 24 часа в сутки и рассматриваются в оперативном порядке.
«Наказание не будет символическим»
На «горячий» телефон уже поступают первые звонки от пациентов. Среди них лидируют вопросы по обмену полисов и претензии, связанные со взиманием денег за бесплатную медицинскую помощь. С точки зрения исполнительного директора фонда ОМС, случаи необоснованного предоставления платных услуг перешли разумные рамки.
— В 90-е годы прошлого века, когда в здравоохранении складывалась критическая ситуация, появилась возможность выживания за счет пациентов, — говорит Михаил Вербитский. — Но сейчас работает система обязательного медицинского страхования, медработники имеют возможность достаточно зарабатывать. Поэтому случаи дополнительного незаконного дохода будем активно выявлять и пресекать.
Злостных нарушителей собираются наказывать рублем. По словам Вербитского, если в адрес определенной поликлиники или больницы систематически будут поступать жалобы, в частности требование платы за лечение, может последовать сокращение суммы финансирования.
— Наказание не должно быть символическим, иначе мы не сможем навести порядок в лечебном учреждении, — подчеркивает Михаил Григорьевич.
Напомним, в последнее время Южный Урал стал одним из регионов-лидеров по числу жалоб на оказание медицинских услуг, направленных в адрес президента России и Минздравсоцразвития РФ. Жители нашей области, потеряв надежду найти защиту своих прав у себя на родине, обращаются за помощью в федеральные структуры. Губернатор Михаил Юревич дал поручение решить проблему. В ближайшее время ситуация должна измениться.
В Центре по работе с обращениями граждан по телефонной горячей линии установлено современное оборудование, которое позволяет в любое время из любой точки области дозвониться до специалистов. Все расходы на оснащение новой службы (а они достаточно солидные) фонд взял на себя.
Телефонные диалоги записываются. Как поясняет Михаил Вербитский, это необходимо для более четкого контроля ситуации: по записи можно легко восстановить события и выяснить, почему жалоба осталась без рассмотрения (если такое произойдет).
В Челябинске работает немало различных горячих линий. Многие абоненты по собственному опыту знают, что на них порой нелегко дозвониться — то занято, то никто не отвечает. Руководитель центра Игорь Перекопский не отрицает: такая проблема существует. Однако ни один звонок не останется безответным. Номера абонентов фиксируются, и специалисты непременно свяжутся с каждым, кто звонил на «горячий» телефон.
Под руководством Игоря Перекопского работают шесть операторов горячей линии — специалисты с высшим образованием, в основном с медицинским. Так что весь коллектив, что называется, в теме.
Самые сложные конфликтные ситуации будут решаться в режиме реального времени, в контакте со специалистам областного Минздрава, городского управления здравоохранения, с руководителями лечебных учреждений.
— В 90-е годы в медицине появились люди, которые утратили грань между профессиональным хладнокровием и человеческим бездушием. К счастью, таких меньшинство, — отмечает Игорь Перекопский. — Большинство медиков самоотверженно работают в достаточно тяжелых условиях. Я предлагаю южноуральцам, которые будут звонить на горячую линию, не скупиться на добрые слова в адрес докторов и медсестер, которые действительно заслуживают похвалы. Если поток благодарностей будет большой, найдем возможность выделить для их приема отдельного оператора.
Заметка на полях медполиса
8-800-300-1-003 — телефон горячей линии Челябинского областного фонда ОМС. Звонок бесплатный как с городских, так и с мобильных телефонов. Вопросы и претензии принимаются круглосуточно.
Наталья ФИРСАНОВА
Вся пресса за 15 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|