Большой бизнес,
11 апреля 2011 г.
Воля директора 938 просмотров
В условиях современного, сложноорганизованного бизнеса любая, даже незначительная на первый взгляд ошибка в управленческом решении может слишком дорого обойтись компании. В интервью "ББ" директор департамента управленческого консультирования компании "Холд-Инвест-Аудит" Валерия Дроздова рассказала, как внедрение сбалансированной системы показателей (ССП) способствует выбору правильных решений.
По оценкам экспертов, неэффективность управления стала одной из основных проблем для бизнеса. В чем ее причина?
В первую очередь в том, что управленческие решения принимаются постфактум, как реакция на уже совершившиеся события. Зачастую они просто грешат близорукостью. Руководитель замечает что-то одно, на его взгляд основное, но не видит совокупность всех необходимых параметров. И либо не успевает, либо не имеет возможности принять дальновидное, сбалансированное решение, которое будет актуально не только сейчас, но и в отдаленной перспективе, скажем через 3-5 лет.
Как оценить, верное ли решение принято?
Объективным критерием оценки может служить только подтверждение прогноза, на котором решение было основано. Чтобы его вероятность была наибольшей, необходимо выделить и проанализировать во взаимосвязи множество факторов, влияющих на его реализацию. На таком подходе и основана сбалансированная система показателей - управленческая технология, которая дает возможность руководству предприятия достигать стратегических целей, правильно направляя и контролируя процессы посредством взаимоувязанных ключевых показателей эффективности (КПЗ).
Деятельность предприятия характеризуется множеством параметров. Как выбрать из них ключевые?
При выборе КПЗ нужно в первую очередь исходить из целей и стратегии развития организации. Очень важно, чтобы руководство согласовало приоритеты и перечень наиболее значимых характеристик бизнеса. Надо четко представить, каким должно стать предприятие через 3-5 лет. Рассматриваются четыре основные перспективы: финансовое состояние, отношение к рынку, бизнес-процессы и ресурсы. Далее анализируем факторы, влияющие на достижение поставленных целей и определенных финансовых показателей. Какую долю рынка нужно занять, какими должны быть клиенты, какие компетенции должны быть у персонала, чтобы обеспечить нужное качество процессов и выйти на заданный уровень? Определив влияющие факторы, присваиваем каждому числовой показатель, чтобы можно было их просчитывать и, главное, контролировать. По этим показателям эффективности, по их динамике мы будем ориентироваться, как деятельность предприятия соотносится с его стратегическими целями, сбалансировано ли его развитие. Например, если ставить определенные финансовые цели, а персонал набирать несоответствующий, возникнут серьезные проблемы, потому что финансы будут расходоваться либо на подбор других сотрудников, либо на обучение. В системе управления нет незначимых параметров. Поэтому очень важно, выстраивая ССП, сделать ее наглядной и доступной.
В частности, мы предлагаем решение, разработанное финской компанией QPR Software. Управленческий модуль QPR сделан специально под систему показателей эффективности. На экране руководителя высвечивается графическая картинка исполнения тех или иных показателей всеми подведомственными подчиненными структурами, включая каждого сотрудника. Руководитель может в любой момент увидеть на компьютере все необходимые параметры для принятия верного управленческого решения. Обмен информацией между топ-менеджментом и подразделениями через модуль QPR осуществляется в режиме online, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации.
Какова стоимость и сроки внедрения этого модуля?
Базовая версия - от 12 тысяч евро. Но для пилотного проекта систему можно поставить на условиях аренды, это позволит руководству оценить ее работу. Сегодня такие недорогие управленческие автоматизированные модули - очень эффективный инструмент. Заказчики просчитали экономический эффект от внедрения продуктов QJPR. Он достаточно серьезен.
Разработка карты целей для топ-менеджмента занимает около трех месяцев, для среднего - немного больше, внедрение самой автоматизированной системы - вопрос нескольких недель.
Сегодня все понимают, что конкурентоспособность предприятия зависит от внутренней эффективности всей бизнес-структуры. При этом директора и акционеры стали с очень большой осторожностью относиться к выбору консалтинговых услуг и управленческих продуктов. У нас действует инерция, возникшая еще до кризиса: если внедрять, то дорогие управленческие решения - такие, как, например, SAP. К недорогим (но эффективным!) продуктам внимания, к сожалению, меньше.
Тем не менее есть уже реализованные проекты?
ССП внедрена в группе "Илим" - на Котласском целлюлозно-бумажном комбинате и Братском целлюлозно-картонном комбинате. Хороший эффект получен от внедрения системы в компании "Тетис Про", выпускающей водолазное оборудование.
Серьезный проект на платформе QPR реализован в МТС нашими партнерами по разработке программного продукта.
Первый опыт применения ССП в российской банковской структуре - ФК "Уралсиб". Внедрение системы показателей позволило увеличить эффективность управления, провести слияния и выстроить коммуникации внутри структуры.
Для каких секторов экономики, кроме промышленного, актуально повышение эффективности управления?
Такой вопрос остро стоит перед страховым бизнесом. Сейчас на этом рынке выживают только те компании, где высока эффективность управления. Специально для сферы страхования, с учетом специфики бизнес-процессов, мы разработали модель, позволяющую наиболее динамично реализовывать поставленные задачи, а также концепцию оплаты и стимулирования труда, нацеленную на развитие компании. Притом что решение недорогое, мы считаем, что оно является для страховых организаций незаменимым и беспрецедентным.
Аналогичный продукт разработан и для банковского сектора. Показателен опыт Пробизнесбанка. В начале 2000-х годов группа, в которую входил банк, начала приобретать активы, возникла необходимость интеграции новых бизнес-единиц в существующую структуру и эффективной системы управления для координации деятельности всей группы. Основой решения и стала ССП, впоследствии реализованная на платформе QPR. В результате повысилась управляемость бизнеса, и он был расширен.
Какие подводные камни чаще всего мешают реализации проектов?
Самое серьезное и труднопреодолимое препятствие - это отсутствие у первых лиц компании воли и решимости довести проект до результата. Бывает и так, что консультанты разработали модель показателей, провели обучение менеджмента, но инновация не применяется на практике, и корпоративное управление продолжает осуществляться в старой системе координат. В результате - выброшенные деньги заказчика и собственный напрасный труд. А ведь эти проекты могли быть доведены не просто до окупаемости, а до получения предприятиями экономической выгоды. Если бы директора проявили управленческую волю!
Вся пресса за 11 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|