Издание рассказывает о контроле страховщиков за качеством лечения граждан, обладающих полисами медицинского страхования.
Город, Санкт-Петербург,
30 августа 2004 г.
Кто знает то, что доктор прописал 995 просмотров
Как страхующие контролируют лечащих. И что из этого выходит
Контролировать качество лечения владеющих медицинскими полисами граждан должны страховые компании. Мы решили разобраться, как этот контроль осуществляется на практике.
Болеть в России -- дело хлопотное и нервное. Если, конечно, вы болеете бесплатно, а не за деньги. Клиента "с деньгами" любит каждый работник сферы услуг. Врачи не исключение. Пациента с полисом добровольного медицинского страхования они не просто любят -- они его уважают. И к системе добровольного страхования относятся исключительно положительно.
-- Сегодня в медицине много современных дорогостоящих технологий и методик, которые в системе обязательного медицинского страхования применяться не могут, так как у нашего государства нет денег на их финансирование, -- говорит главный врач Александровской больницы Юрий Павлов. -- А по ДМС эти методики применяются. Именно для того, чтобы человек мог пользоваться всеми современными достижениями медицины, чтобы он мог находиться в комфортных условиях и получать массу других услуг, и существует ДМС. Еe существование абсолютно оправдано, удовлетворяет потребности той части населения, которая предъявляет достаточно высокие требования к медицине. Это позволяет больницам развивать современные медицинские технологии, быть в курсе всех последних достижений медицины, осваивать что-то новое, заниматься научными исследованиями, оказывать помощь на самом современном уровне. ДМС выгодно и для больных, и для медиков, которым оно позволяет получать нормальную зарплату и выживать в условиях, когда бюджетное финансирование отвратительное.
Лечение по системе ДМС жестко контролируется страховыми компаниями. Руководители медицинских учреждений, понимая, что страховые компании приводят к ним клиентов, вынуждены сотрудничать с экспертами компаний. Известно немало случаев, когда по результатам страховой экспертизы врачей отправляли на курсы повышения квалификации, а некоторых даже увольняли.
Теоретически система обязательного медицинского страхования обладает такими же возможностями влияния на медицинские учреждения. Но на деле -- они гораздо более скромны.
Существующая у нас система ОМС основана на государственном контроле за денежными потоками, направляемыми в систему здравоохранения. В этой системе бюджетные деньги поступают в фонды обязательного медицинского страхования, которые затем перераспределяют их между страховыми компаниями, занимающимися ОМС. А страховщики, в свою очередь, заключают договоры с медицинскими учреждениями и оплачивают бесплатные для застрахованных медицинские услуги. Компании "пропускают" через себя средства из территориальных фондов ОМС, оставляя себе примерно 0,5% с оборота на ведение дел. Порой в таких компаниях работают всего несколько человек, а сами компании играют роль "выплатных центров".
Впрочем, по действующему Закону "О медицинском страховании граждан в РФ" компании, занимающиеся ОМС, должны не просто оплачивать счета, но и контролировать объем и качество услуг, отстаивая интересы владельцев полисов. В реальности же большинство небольших компаний, созданных специально под ОМС, держат в штате всего несколько сотрудников (разумеется, не врачей-экспертов). Они, как правило, не занимаются ни анализом страховых случаев, ни расчетом средств, необходимых для лечения. И поэтому, говорят некоторые специалисты в этой области, не каждая из них может доказать, что оплачивает реально оказанную медицинскую услугу, а не находится в сговоре с администрацией медучреждений.
Кстати, глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев признает: "Большинство компаний, занимающихся ОМС, не выполняет свои прямые функции". Поэтому, по его мнению, число компаний, занимающихся ОМС, должно быть значительно сокращено. В Петербурге в результате последнего тендера как раз и сделан первый шаг к этому.
Заниматься ОМС гораздо лучше получается у тех фирм, которые одновременно работают и с полисами ДМС. В таких компаниях всегда есть квалифицированные эксперты, которые задействованы в обеих системах -- и обязательного страхования, и добровольного.
"У страховых компаний, с одной стороны, задачи очень простые, а с другой -- очень сложные, -- говорит генеральный директор компании "АСК-Петербург" Лев Панеях. -- А именно защита прав застрахованных: чтобы не было поборов в медицинских учреждениях и чтобы помощь оказывалась вовремя. И еще от них требуется разумное управление деньгами, то есть налаживание экспертизы, отслеживание претензий, ведение баз данных -- чтобы не платить за чужих клиентов.
Без участия страховых компаний бюджет платил больницам просто по количеству коек. Заняты они или нет, два дня лечится человек или две недели -- бюджетные деньги шли. А страховая компания оплачивает больницам счета за выполненную работу и имеет право, и даже обязана, не оплачивать их, если человек, скажем, лежал в больнице, а ему несколько дней ничего не делали. Тогда мы отказываемся эти дни оплачивать, и со следующего платежа эта сумма снимается. Также страховая компания проверяет тарифы, по которым выставлены счета, на предмет их соответствия городскому тарифному соглашению".
Приходящий в страховую компанию счет из больницы, в котором указано, сколько дней пациент находился на лечении и какие за это время ему были сделаны процедуры, должен быть оплачен страховщиками в течение установленного нормативами срока. Потом с этим счетом начинается работа -- по закону минимум 5% историй болезни должны просматриваться специалистами компании, в оплате 10% сумм эксперты имеют право мотивированно отказать.
-- Как правило, компании проверяют истории болезни не случайным образом, -- рассказывает Лев Панеях. -- Они уже знают, что нужно смотреть. Например, человек 3 дня пролежал в больнице -- а ему не сделали ничего. У нас проверяемая цифра больше средней -- 7%.
Впрочем, нужно признать, врачи тоже научились грамотно оформлять бумаги, и "пустого" лечебного дня в истории болезни уже найти невозможно.
-- Мы отказываем в оплате по 15% счетов, -- говорит генеральный директор СК "Вирилис +" Сергей Кузнецов. -- Правда, из них только в 1,5% случаев отказы происходят по медицинским причинам, остальные -- так называемые технические: чаще всего это отказы платить за тех, кто не является клиентом нашей компании и просто запутался в своих полисах.
Нетрудно заметить, что страховщики прежде всего говорят о контроле за лечением с точки зрения экономии денег: они не лечат -- мы не платим. Конечно, такой контроль лучше, чем вовсе никакого, но как же с качеством лечения?
-- Контроль качества тоже ведется по истории болезни, а еще на основе жалоб самих застрахованных. Жалобы -- это вообще наш хлеб, -- объясняет Лев Панеях. -- Хотя они часто бывают необоснованными. Например, кто-то требует услуг, которые не входят в программу ОМС.
С жалобами на качество услуг по программе ОМС (понятно, что жаловаться можно не только на больницы, но и на поликлиники) в страховые компании гораздо чаще и организованнее обращаются застрахованные по производственному принципу. Застрахованные по территориальному принципу (чаще всего пенсионеры) обращаются в страховые компании гораздо реже. Возможно, невнимательно читают страховой полис, где этот номер обязательно указан. В августе в Петербурге в первый раз за 7,5 лет среди страховых компаний был проведен конкурс на право заключения договоров обязательного медицинского страхования (ОМС) неработающих петербуржцев. Всего в Петербурге должно быть застраховано 3 миллиона 27 тысяч неработающих горожан.
Вся пресса за 30 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|