В конце мая в Уральском регионе может возникнуть дефицит автомобилей японских брендов. К такому выводу пришли местные страховые компании, ссылаясь на переговоры со своими партнерами-дилерами. В автосалонах эту информацию опровергают.
Эксперты отмечают, что рынок может ожидать лишь «незначительное» увеличение сроков поставок японских автомобилей, которое в летний период может быть полностью ликвидировано.
Вчера страховые компании Свердловской области выступили с прогнозом о том, что в регионе к началу летнего сезона возникнет дефицит автомобилей японских брендов. По их мнению, такая ситуация возможна из-за последствий землетрясения в Японии и перебоев в работе заводов, производящих не только автомобили, но и комплектующие. «Уже сегодня можно констатировать наличие очередей — не менее полугода — покупателей автомобиля самой популярной в Екатеринбурге марки Toyota», — со ссылкой на советника генерального директора страховой компании «Екатеринбург» Александра Хромакова, сообщает пресс-служба СК. Другие страховщики поддерживают эту точку зрения. «На всех переговорах, которые в последнее время проводились между нами и дилерами японских марок, высказывалось предположение, которое сейчас перерастает в твердую уверенность, что в связи с известными событиями в Японии будут перебои с поставками автомобилей», — отметил заместитель директора по партнерским продажам филиала компании «Росгосстрах» в Свердловской области Кирилл Селезнев. По его мнению, дефицит можно ожидать как раз в конце мая — начале июня. «Однако прогнозировать объемы дефицита сложно. Ведь есть дилеры, которые заблаговременно оплатили себе определенное количество машин со складов в Москве, тем самым обеспечив запас», — отметил господин Селезнев. Подобные прогнозы страховщики связывают с появившейся у них информацией о снижении квот на поставки японских автомобилей уральским дилерам. «Однако точные данные по снижению поставок нам не известны, ведь они являются коммерческой тайной», — пояснил „Ъ” начальник отдела по автострахованию СК «Экспресс-гарант» Дмитрий Обухов. По мнению страховщиков, косвенным подтверждением того, что дилеры ожидают появление дефицита, может служить и тот факт, что они планомерно начали снижение стоимости нормо-часа на ремонтные услуги. «Ряд дилеров уже значительно снизил стоимость. Но это и понятно — в условиях снижения продаж, автоцентры смогут компенсировать часть убытков увеличением объемов сервисного обслуживания, как своих марок, так и других», — заключил господин Обухов.
Впрочем, дилеры японских марок вчера категорически не согласились с прогнозами страховщиков. «Никаких проблем с поставками нет. Вся работа идет в штатном режиме», — заявил „Ъ” гендиректор группы «Авто плюс» Павел Шестопалов (в частности, занимается марками Toyota и Lexus). Руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний «Независимость-Урал» Светлана Петровых (занимается продажами Mitsubishi и Mazda) также сообщила о поставках «в плановом режиме». «Летом может быть перераспределение поставок автомобилей марки Mazda, так как в период март-май их производство было снижено на 50% от запланированного. Но в настоящий момент автомобили в автосалонах в наличии», — пояснила госпожа Петровых. Получить комментарии от дилеров Nissan, Honda и Suzuki не удалось, однако сотрудники автосалонов заверили корреспондента „Ъ”, что при заказе автомобиля срок доставки составит от месяца до четырех.
Эксперты считают, что говорить о каком-то массовом дефиците автомобилей в летний период не стоит. «Действительно, очереди ожидания увеличиваются. Однако, говорить о том, что это будет критично и что будет массовый дефицит машин, думаю, не стоит. Дело в том, что, допустим, Toyota уже объявила — все заводы вновь запущены. Так что максимальная задержка поставок новых автомобилей может составить дополнительно около месяца. Но этот разрыв для уральского региона ничтожен. Учитывая то, что на Урале высокая лояльность к японским брендам, то разрыв последствия приостановки заводов будет ликвидирован к летнему сезону», — пояснил „Ъ” начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун.
Игорь ЛЕСОВСКИХ
Вся пресса за 22 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|