Челябинский рабочий,
21 апреля 2011 г.
Звоните и жалуйтесь на здоровье! 569 просмотров
Как уже сообщал <Челябинский рабочий>, по поручению губернатора открыта новая <горячая линия> для пациентов области. Жители нашего региона, бесплатно позвонив с любого телефона по номеру 8-800-300-1-003, могут пожаловаться на врача, больницу, страховую компанию, задать вопрос, попросить помощи или даже поблагодарить своего доктора.
<Горячая линия> организована Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС) и коренным образом отличается от обычных <прямых проводов>. Как она действует и чем может помочь человеку - об этом мы попросили рассказать исполнительного директора ЧОФОМС Михаила Вербитского:
- Если жалоба остается без ответа, нарушения, которые ее спровоцировали, не пресекаются, то их становится все больше. Чтобы держать жалобы под контролем, фонд взял <горячую линию> на себя. Но она не заменит постов качества, которые страховые компании должны открыть в крупных больницах.
В фонде создан центр по работе с обращениями граждан. Все его сотрудники имеют высшее образование и опыт работы. Они знают структуру больниц, работу отделений, приемного покоя, хорошо ориентируются в проблемах пациентов, это позволяет быстро принимать решения. Достигнута договоренность со всеми главными врачами: сотрудники центра могут круглосуточно связаться с ними или их заместителями по мобильному телефону. Такая работа позволяет срочно решать проблемы больных. Оператор принимает жалобу, одновременно связывается с заведующим поликлиникой по телефону и решает вопрос по существу.
Как сообщил руководитель нового центра Игорь Перекопский, анализ звонков показывает, что пока на первом месте - вопросы, связанные с работой страховых компаний и обменом полисов. Следующий блок - информационный: люди спрашивают, куда и как им обращаться. Третью, и немалую, группу составляют жалобы на взимание денег за бесплатные медицинские услуги.
- Эта проблема остро встала в 90-е годы, когда здравоохранение было оставлено на самовыживание. И тогда оно стало выживать за счет пациентов. Сегодня все незаконные доходы будут пресекаться. Наказание за это серьезное - жесткие штрафы и санкции больницам, - обещает Михаил Вербитский.
Он считает, что никаких платных талонов быть в принципе не должно. И обещает разбираться с каждым конкретным случаем.
Но в редакцию чаще обращаются люди, которые не могут попасть на прием к врачу, прикрепиться к поликлинике по своему выбору или даже лечь в больницу. Пожилого мужчину, направленного на госпитализацию, не приняли в приемном покое и отправили менять полис.
- Я вам гарантирую: звонок на нашу <горячую линию> позволил бы сразу решить эту проблему, - комментирует руководитель ЧОФОМС. - Нельзя больного человека гонять за полисом, дополнительными анализами, направлениями. Еще раз обращаюсь к нашим врачам: поставьте себя или близкого вам человека на место больного. С ним вы тоже будете так поступать?
История с 78-летней старушкой, которую привезли из Бредов на носилках, но ее отказались принять в областной больнице и отправили обратно, вызвала просто взрыв возмущения:
- Это нарушение прав гражданина, за которое больницу можно очень серьезно наказать. Я не понимаю, как вообще можно отказывать больному, за которым, как ни кощунственно это звучит, идут деньги. Областная больница принимает сегодня в основном плановых больных. Но ситуация изменилась, она должна стать больницей скорой помощи для области. И мы постараемся сделать для этого все.
Еще одна возмутительная ситуация. Спортсмен на соревнованиях в Челябинске сломал ногу. Тренер и друзья привезли его в травмпункт. У парня был паспорт с пропиской в Челябинской области, студенческий билет. Но ему не только не оказали первой помощи, врач вообще отказался принять, так как у студента не было с собой полиса. По словам Михаила Вербитского, случай этот - <беспредел травматолога>, который легко мог найти полис парня в базе данных по паспорту или студенческому билету. Врач не имел права отказать пострадавшему. За неоказание помощи на него можно подавать в суд. Один звонок на <горячую линию> решил бы проблему немедленно.
Руководитель фонда не советует переводиться в другую поликлинику ради узких специалистов. Записаться к любому из них на прием в ближайшее время можно будет по Интернету. А если возникнут проблемы - звоните и жалуйтесь! Как сказал на прощание Вербитский, <горячая линия> продолжит работать, пока наше здравоохранение не станет идеальным>.
Вся пресса за 21 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|