РЖД-Партнер,
28 апреля 2011 г.
Стимулировать, но не принуждать 1475 просмотров
Закон об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов может стать толчком для развития сегмента страхования грузов в целом, считают эксперты. Однако инструмент принуждения следует применять в исключительных случаях, уверены они.
«В России лишь 30% грузов покрыты страховой защитой» – такие данные были приведены в ходе заседания дискуссионного клуба «Страховой рынок: новые угрозы и возможности», организованного журналом «РЖД-Партнер» в рамках XVI международной выставки и конференции «ТрансРоссия-2011». «Причем железнодорожный транспорт имеет самый низкий процент в общем количестве объемов, – сказала начальник отдела транспортного страхования САО «Гефест» Елена Харламова. На первом месте морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация».
Причины такой пассивности грузовладельцев эксперты склонны видеть в низком уровне страховой культуры в целом. «Услуги страховщиков до сих пор воспринимаются российским бизнесом как дополнительное обременение, а не защита», – убежден директор Центральной дирекции продаж ЖАСО Андрей Локшин. Кроме того, по его мнению, в значительной степени подорвало доверие к страховщикам тяжелое наследие 1990-х годов, когда на рынке присутствовало множество компаний с сомнительной репутацией.
В том, что ситуация далека от благополучной, представители транспортной отрасли согласны. «Если грузы будут страховаться, мы получим совершенно другую систему безопасности на железной дороге, – отметил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. – Прежде всего страховой защитой должны покрываться опасные грузы. В планах Минтранса на 2011 год уже значится разработка соответствующего законопроекта для железной дороги».
Введение обязательной практики по опасным грузам может оказать положительное влияние на рынок в целом, предполагает А. Локшин. Свое мнение он аргументирует практикой страхования автогражданской ответственности: введение ОСАГО подстегнуло рынок добровольного страхования – КАСКО. В конечном итоге выиграли автовладельцы, избавившись от разбирательств по имущественным ущербам вследствие ДТП.
В то же время нельзя применять только инструмент принуждения, подчеркивают эксперты. На Западе система страхования стимулирует грузовладельца оформить полис, но, тем не менее, никто не заставляет его это делать. У нас же развитию страхового бизнеса мешают не только объективные причины.
«В России страхователи зачастую ждут выплат годами», – говорит Александр Кузнецов, некогда возглавлявший Октябрьскую железную дорогу. По его мнению, российский страховщик не борется за клиента. К примеру, компании жалуются на низкое качество документооборота у своих клиентов, что нередко становится причиной отказа в выплатах, а сами готовы консультировать в рамках действующих договоров только за дополнительную плату, тогда как эти услуги должны предлагаться в пакете.
Исполнительный директор Гильдии экспедиторов Юрий Машинистов считает, что развитию рынка страхования грузов в немалой степени может способствовать создание единой информационной базы, где в том числе могла бы накапливаться статистика по недобросовестным участникам рынка. В других государствах практика публичного информирования коллег по отрасли о ненадежных игроках применяется давно и показала свою эффективность.
«Необходимо совершенствовать механизмы страхования на железной дороге», – согласились все участники дискуссионного клуба. На это направлена деятельность недавно созданной совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и НП «Гильдия экспедиторов». Новые методы, которые будут предложены группой на основе тщательного анализа ситуации по страхованию, планируется опробовать на Горьковской железной дороге. Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов эксперимента.
Татьяна СВЯТКИНА
Вся пресса за 28 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|