Вечерний Новосибирск,
29 апреля 2011 г.
Около 60% талонов техосмотра в Новосибирске получены нелегально 1037 просмотров
Новосибирские автовладельцы и депутаты считают, что передача техосмотра от ГИБДД частным компаниям сможет в корне пресечь коррупцию.
Вчерашнее заявление президента РФ Дмитрия Медведева о необходимости изъять прохождение ТО из компетенции МВД и, тем самым сделать его беспроблемным для граждан, нашла широкий отклик у автолюбителей.
Дмитрий Медведев на встрече с активом партии «Единая Россия»отметил, что «нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах». «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», - цитирует президента Интерфакс. По его словам, «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».
Как сообщил корреспонденту Сибкрай.ru координатор новосибирской организации автовладельцев «Свобода выбора» Владимир Кириллов, он полностью поддерживает заявление президента, потому что 60% техосмотров в Новосибирске получены нелегальным путем.
- Я знаю, что руководитель ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах делает все для того, чтобы ликвидировать этот теневой бизнес, который состоит в том, что работники ГИБДД входят в коррупционный сговор с работниками ПТО (пунктов технического осмотра), - говорит он. - Сейчас пройти техосмотр без заезда автомашины невозможно, но это само по себе говорит о том, что есть коррупционная проблема. По опросам новосибирцев на автомобильных сайтах, 60% не проходят техосмотр в ГИБДД, а покупают его. То есть, несмотря на всю борьбу с коррупционерами, остаются еще лазейки, дающие возможность пройти в обход официальной процедуры и купить этот талон, - говорит Владимир Кириллов.
Про его мнению, передача техосмотра в руки страховых компаний тоже проблематична. По крайней мере, пока не прописаны законодательные механизмы их ответственности за процедуру техосмотра и дорожную безопасность в целом.
- Страховые компании в России – жульнические структуры, которые занимаются просто сбором денег, в отличие от страховщиков на западе, где вся работа страховых компаний направлена прежде всего на повышение безопасности дорожного движения, - считает Владимир Кириллов. - Они заинтересованы в этом, поскольку снижение количества ДТП – это снижение объема страховых выплат. У нас же страховые компании только собирают деньги с автовладельцев, никакого вклада в повышение безопасности на дорогах не делают. Поэтому нужно обязать страховые компании заниматься этой проблемой, продумать механизм. Вообще государству нужно регулировать этот бизнес, в том числе и в связи с массовыми махинациями в сфере страховых выплат. Это к сожалению, стало уже общей практикой страхового бизнеса.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области («Единая Россия»), председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам Сергей Титков также согласен с необходимостью передачи процедуры ТО из ведения МВД частным компаниям.
- Это уже обсуждалось ранее, и уже два-три года назад звучали мнения забрать эту функцию у ГИБДД, я думаю, это было бы совершенно правильно, - считает депутат. - Более того, я уже слышал обсуждения этой инициативы, можно пойти и дальше. Вот у меня машина новая, ей полтора года, она находится на гарантийном техобслуживании. Зачем еще ей какой-то техосмотр? Если быть честными, техосмотр носил коррупционную составляющую, мы тоже об этом знаем. Поэтому совершенно правильная инициатива отдать ТО тем, кто должен нести за это ответственность. Как в других странах – например, в Германии техосмотр осуществляют те СТО, которые не занимаются техобслуживанием. В США СТО дают гарантию при техосмотре. Наверное, должна у ГИБДДД эта функция сегодня уйти.
Как рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Сергей Титков, исторически функция ТО оказалась в ведении МВД еще в 1980-е. В СССР, по разным причинам, была совершенно неразвита сеть СТО. Сейчас этот бизнес развит, и вполне способен взять на себя функцию техосмотра.
- Особенно, если такие частные СТО с правом проведения техосмотра объединить в саморегулируемые организации (СРО), тогда у них повысится ответственность, можно дать им право проводить ТО и давать гарантию автовладельцам, - заключает депутат.
Напомним, что в Госдуме уже готовится законопроект, по которому функции техосмотра автомобилей предлагается передать от ГИБДД коммерческим структурам. В нем говорится, в частности, что эта функция будет осуществляться автодилерами под контролем государства. Дилеры будут проходить либо аккредитацию, либо лицензирование на проведение ТО, передает ИТАР-ТАСС. Депутаты рассмотрят документ во втором и в третьем чтениях уже 15 мая.
Андрей ЧЕРНОБЫЛЕЦ
Вся пресса за 29 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|