Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург,
29 апреля 2011 г.
Страховая медицина станет удобнее для россиян 954 просмотра
Новый Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании», вступивший в силу 1 января 2011 года, специалисты окрестили революционным. Вокруг этого события много разговоров, слухов, предположений. Обсудить грядущие перемены в жизни каждого из нас мы пригласили самых компетентных экспертов рынка медицинских услуг.
В круглом столе «Комсомолки» приняли участие:
- Валерий Шелякин, исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Свердловской области;
- Наталья Титкова, руководитель Управления развития Обязательного медицинского страхования ТФОМС Свердловской области;
- Андрей Шандалов, руководитель представительства Межрегионального союза медицинских страховщиков в УрФО, директор ЗАО страхования компания «Мединком»;
- Галина Коновалова, генеральный директор медицинской страховой компании «Астрамед-МС»;
- Игорь Леонтьев, генеральный директор страховой компании «УГМК - Медицина»;
- Александр Гальперин, главный врач Центральной городской больницы № 3.
Игра по новым правилам - кто в выигрыше?
Валерий Шелякин: - Напомню, что предыдущий закон о медицинском страховании был принят еще в 1993 году. Понятно, что сегодняшние реалии требуют иных правил. Их и устанавливает новый закон, который, в отличие от прежнего, касается только обязательного медицинского страхования (ОМС). По-новому определены: статус и обязанности всех участников ОМС, их правоотношения и порядок финансирования. «Бразды правления» на рынке медицинских услуг принял единый страховщик - Федеральный фонд ОМС России, а главными сторонами процесса становятся граждане и лечебные учреждения (ЛУ).
Александр Гальперин: - С одной стороны, новый закон вводит понятные правила игры и упрощает администрирование лечебного процесса, и это плюс. Но с другой стороны, у нас, медиков, возникают вопросы о финансировании и определении новых тарифов. Например, раньше лечебные учреждения могли получать дополнительные средства по муниципальным программам. Как быть с этим теперь? Не потеряют ли больницы часть поддержки?
Валерий Шелякин: - Согласно новому закону, с 2013 года мы переходим на одноканальное финансирование ЛУ. Вместо сегодняшних трех источников: ТФОМС, местный бюджет и платные услуги - львиную долю средств (до 90%) ЛУ будут получать от ТФОМС. Сегодня средства ТФОМС идут на зарплату сотрудников и налоги на нее, медикаменты, питание, мягкий инвентарь. В будущем к этому добавятся затраты на услуги ЖКХ, связи и транспорта. По сути, ТФОМС возьмет на себя все текущие расходы ЛУ.
Игорь Леонтьев: - В законе об ОМС много новаций, направленных на развитие здоровой конкуренции на рынке медицинских услуг. У страховых компаний появится больше полномочий и возможностей контроля и регулирования деятельности ЛУ В конечном счете все это пойдет во благо пациентам.
Наталья Титкова: - Вообще, пациенты не должны заметить подобных внутренних изменений. Принципы остаются теми же. Ведь и раньше в обязанности медицинских учреждений входило оказание качественной помощи населению. А наши люди от введения нового закона только выиграют, хотя бы за счет расширения «зоны свободы» для них.
Модернизация нам поможет
Валерий Шелякин: - Новый закон подтверждает и расширяет право граждан выбирать лечебное учреждение и лечащего врача. Теперь оно должно стать реальным, а не декларативным правилом жизни.
Андрей Шандалов: - Причем у граждан есть возможность в рамках ОМС получить услуги и негосударственных ЛУ Сегодня в Свердловской области 20 частных клиник выполняют государственный медицинский заказ. Они работают по той же процедуре и тем же тарифам, что и прочие ЛУ, и даже в наших реестрах проходят «одной строкой» с муниципальными и государственными. В перспективе число «частников» будет только расти, на это направлен и новый закон об ОМС.
Александр Гальперин: - Очень важно, что в новом законе впервые появилось уточнение: право выбора медицинского учреждения и специалиста возможно только с согласия врача и самого ЛУ. Уже сегодня многие больницы существенно перегружены, да и специалистов не хватает. Только в нашей ЦГБ к 32-м амбулаторным участкам прикреплены больше 128 тыс. пациентов. Это существенно превышает все нормативы. Поэтому вопрос о декларативности или реальности такого выбора пока остается открытым.
Игорь Леонтьев: - Не менее важно обеспечить доступ каждого к высокотехнологичной медицинской помощи. Не удивлюсь, если будет всплеск обращений недовольных пациентов по этому поводу. Желание человека получить такую помощь понятно, но также понятно, что сразу и для всех это сделать невозможно.
Валерий Шелякин: - Ситуацию должна поправить программа модернизации медицины в Свердловской области, рассчитанная на 2011 - 2012 годы. В нее вкладываются беспрецедентные средства - 16 млрд руб. Больше 10 млрд из них будут направлены на новейшее оборудование и современные технологии, существенная часть - на повышение зарплаты медиков, что должно привлечь в эту сферу свежие кадры. Облздрав реализует проект создания межмуниципальных медицинских центров на базе действующих районных больниц, чтобы приблизить качественную и высокотехнологичную помощь к жителям глубинки. Словом, работа в этом направлении идет постоянно.
Как выбрать страховщика
Наталья Титкова: - Надо отметить, что сейчас меняется также и подход к выбору своей страховой компании (СК). Если раньше важную роль здесь играли работодатель или Облздрав (для неработающих граждан) как основные страхователи, то теперь это исключительно личное дело каждого гражданина. Так что смена места работы или уход на пенсию не повлияют ни на привязку к страховщику, ни на объем и качество медицинского обслуживания.
Игорь Леонтьев: - Один из главных показателей работы страховой компании (а для граждан - главный) - работа экспертов компании по проверке качества медицинской помощи и по защите прав своих клиентов. В каждой С К есть эксперты, в большинстве - целые экспертные отделы. Они должны быть доступны и полезны людям, у которых возникли проблемы. К примеру, у нас в СК «УГМК-медицина» каждую неделю бывает не менее 10 письменных обращений граждан. Примерно половина из них - обоснованны. Но разобраться со всеми тоже наша работа.
Галина Коновалова: - Да, иногда человеку нужен только дельный совет, а то и просто возможность выговориться. Эксперт прежде всего поможет квалифицировать жалобу или просьбу. Вот недавно в поездке по Свердловской области наша компания «Астрамед-МС» столкнулась с такой ситуацией: жители Карпинска в массовом порядке хотели прикрепиться к новой большой поликлинике в Краснотурьинске. Конечно, медицинское обслуживание там лучше, но зачем же такие крайние меры? Ведь чтобы попасть к специалисту из другой, «хорошей», поликлиники, достаточно просто получить направление своего лечащего врача. И никаких глобальных переходов не понадобится.
Да и вообще смена своей больницы - дело неоднозначное. Что выиграет житель Уралмаша, если прикрепится к поликлинике на Вторчермете? Долгую дорогу в пробках и проблемы с медицинской помощью на дому: ведь даже при высокой температуре к нему уже не при едет врач. Поэтому надо сто раз подумать о таком выборе.
После подобных бесед с людьми многие проблемы решаются сами собой. А с теми, что действительно требуют серьезного решения, справляются наши специалисты-эксперты.
Игорь Леонтьев: - Они просто обязаны справляться, потому что страховые компании сами находятся под жестким контролем. Регулярные проверки ТФОМС могут привести к санкциям, штрафам и т. д.
Галина Коновалова: - И, кроме того, результаты проверок будут выложены на сайте ТФОМС, что скажется на репутации компании, а значит, на выборе клиентов. К тому же, и сама СК тоже должна информировать граждан о своей деятельности на собственном сайте. Все это поможет людям сделать оптимальный выбор, а если необходимо, то и сменить страховщика, но не чаще, чем раз в год.
Новый полис в рабочем порядке
Валерий Шелякин: - Еще одно новшество закона об ОМС - переход к страховым полисам единого образца. Их начнут выдавать с 1 мая 2011 года. В первую очередь новые полисы будут вручать: при рождении, при смене фамилии, при обветшании старого полиса или его утере, при смене страховщика. В остальных случаях спешить не надо. Все старые полисы, даже с истекшим или истекающим сроком действия, будут иметь силу еще очень долго. Никаких конечных сроков обмена не установлено.
Алина Коновалова: - Я бы подчеркнула, что это не особая кампания по замене полисов, а именно выдача страховых документов нового образца по мере надобности. И страховщики готовы к этому этапу. СК «Астрамед-МС» открыла 33 пункта выдачи полисов по всей Свердловской области. Там установлены средства охраны (тревожные кнопки и сейфы), но, к сожалению, не везде можно обеспечить вход пандусом для инвалидов. Однако мы будем выезжать по звонку наших клиентов на дом для оформления заявки.
Игорь Леонтьев: - Мы тоже подготовились к возможному ажиотажу: учли все замечания ТФОМС, обучили сотрудников. Но я тоже хочу подчеркнуть: не надо ажиотажа! Полис старого образца до его замены предоставляет своим владельцам абсолютно такой же объем услуг и такие же права, что и новый.
Кстати, далеко не все знают их в полном объеме. Так, например, с полисом ОМС человека должны принять в любом ЛУ в любой точке России, а скорая и неотложная помощь оказывается в безусловном порядке всем нуждающимся, без предъявления полиса. Поэтому смелее отстаивайте свои права, а если вам откажут, обращайтесь в свою страховую компанию - поможем!
Вся пресса за 29 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|