Финансовые Известия,
12 мая 2011 г.
Просто средство передвижения
662 просмотра
Покупка подержанного автомобиля - это всегда лотерея, в которой кажущаяся очевидной комбинация в один миг оказывается проигрышной. Все слишком быстро меняется, и советы и опыт прошлых лет оказываются бесполезными, а достойный доверия продавец обманет не моргнув глазом.
Сегодня мы "развенчаем" один из сложившихся на рынке автомобильного секонд-хенда мифов, что покупать машину "из-под девушки" - это хорошо. Сегодня, увы, все как раз наоборот.
Итак, вспоминаем любимые легенды прошлых лет, которые сопутствовали покупке хорошего подержанного автомобиля. Наверное, самая популярная "байка" была про дедушку или бабушку, которые не ездили на этом "Опеле", "Фольксвагене" или "Мерседесе" никуда, кроме как в церковь по выходным. История красивая - она как бы объясняет, почему у столь пожилого автомобиля столь малый пробег. На самом деле большинство таких машин было собрано с большим или меньшим успехом в полуподпольных мастерских по пути из Европы в Россию из останков нескольких машин.
Может быть, в Европе и существуют такие бабушки и дедушки, которые никуда не ездят, кроме как в церковь по выходным, хотя если по будням они как-то обходятся без автомобиля, то ровно с таким же успехом обойдутся без него и в воскресенье, особенно учитывая размер немецких провинциальных городков. Кроме того, надо вспомнить, что для Европы и тем более Америки машины давно не были дефицитом и "объектом культа" и что нынешние "дедушки" жгли шины в 60-х и 70-х годах и зачастую не утратили этих привычек и в старости. Картина, когда немощная старушка превращается за секунды в стритрейсера, не столь редка для США.
"У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока", - писал трибун революции Владимир Маяковский. Действительно, отношение к покупке и владению автомобилем у многих бывших жителей соцлагеря совершенно иное. После долгого периода вынужденного воздержания из-за невозможности просто купить хоть какой-нибудь автомобиль произошел перекос в другую сторону. Легкие заработки 90-х провоцировали покупать автомобиль на все деньги, что есть в борсетке, уповая на то, что на бензин для него заработается само собой. Ну если на бензин и правда можно было набомбить, то на оригинальные запчасти далеко не всегда. И эта нехорошая традиция продолжает жить и цвести новыми и новыми цветами.
Как известно, все проблемы России - от высоких цен на нефть, и автомобильный рынок не исключение. Резкий рост благосостояния широких масс привел к тому, что официальных сервисов перестало хватать на всех, а очереди на ремонт растягивались на месяцы. Да, последнее время ситуация несколько выправилась, однако автомобили, что ищут сейчас нового хозяина, застали те времена. И неизвестно, что для них тогда выбрали - терпеливое ожидание запчастей у "официала" или подбор альтернативных ремонтных мастерских и комплектующих. Причем "крутость" автомобиля здесь не играет никакой роли, даже напротив, более представительный автомобиль старались как можно скорее поставить на колеса или найти для него "подходящую" лампочку взамен перегоревшей. Электрика в современном автомобиле штука хитрая, и она не всегда прощает такое неуважительное отношение - в результате следующего владельца может ожидать головоломный квест по выявлению причины неадекватного поведения электронных систем.
А кому из нас не знакома ситуация, когда владелец разбитого в аварии автомобиля "берет деньгами" со страховой, чтобы организовать ремонт своими силами да еще немного заработать на этом. Да, можно много рассуждать о стоимости нормочаса у официальных дилеров и стоимости запчастей, но по крайнее мере они руководствуются принципом смены узла в сборе, как того требует производитель, а не пытаются подпаять перебитый во время аварии шлейф проводов. Может быть, даже аккуратно спаяют и заизолируют, сэкономив заказчику тысячи три евро, но, положа руку на сердце, скажите - вы хотите купить такой автомобиль? И, глядя в дорогие очки успешной бизнесвумен, вы уверены, что она не произвела оптимизации в расходах на ремонт точно так же, как ее учили оптимизировать расходы во время изучения кейсов MBA.
Распространение страховок и обязательное страхование гражданской ответственности, таким образом, имеет и отрицательные стороны. Отношение к автомобилю становится более простым, авария не воспринимается как трагедия. Полученные выплаты за небольшие повреждения часто "проедаются", особенно это характерно в случае с треснувшими стеклами или царапинами: перед продажей подлатаем. Вам нравится такой подход?
Еще один признак "цивилизованного общества" - покупка автомобилей в кредит - также не способствует их сохранности. Во-первых, кредитное плечо снова помогает купить средство передвижения более высокого класса, чем можно себе позволить по дальнейшему его содержанию. Да, о том, что машину надо постоянно обслуживать, многие при покупке вообще не задумываются - кажется, что она вечно будет новой и не потребует ни смены масла, ни замены фильтров. Когда это накладывается на неизбежную ежемесячную необходимость платить по кредиту, кто-то оказывается лишним. Банк, который выдал вам кредит, интересует только страховка каско, при оформлении которой у вас не спросят сервисной книжки. Регулярное прохождение ТО влияет лишь на гарантию, которую зачастую заменяет вера в авось. Здесь в группе риска оказываются молодые менеджеры обоих полов (ну, может быть, прекрасного чаще), вынужденные не только платить по кредиту, но и оплачивать съемную квартиру, следить за актуальностью гардероба. Рассчитывая поменять машину после погашения кредита, они не горят желанием "вкладываться" в нее, а, как утверждают злые языки, нужный штамп в сервисную книжку можно поставить рублей за пятьсот. Таким образом, покупая чисто женский автомобиль, можно нарваться на большие проблемы, вызванные в основном наплевательским отношением к нему.
А вот миф о том, что всякий джип убит на бездорожье, наверное, уже не так актуален. Современные модели "вседорожников" во множестве таковыми не являются и в стандартной комплектации способны преодолеть лишь небольшую лужицу по дороге к дачному участку, а их тюнинг по большому счету не имеет смысла. Владелец скорее заинтересован в том, чтобы его дорогое приобретение как можно меньше упало в цене при продаже, и у него скорее найдутся средства на прохождение ТО у "официалов", а в ралли по грязи их не заманишь никакими коврижками.
Автомобиль, который "затачивали" под езду по бездорожью, сразу видно, привести его обратно в гражданский вид практически невозможно. Конечно, есть те, кто использует более-менее проходимый автомобиль для поездок на рыбалку, это скорее актуально для моделей стоимостью до миллиона рублей. Часто, не обладая необходимым опытом вождения по бездорожью, и "рвет" его, увязнув в колее. Таких ездоков можно опознать по мелким продольным царапинкам на кузове - конечно, машина будет подготовлена к продаже, но если знать, что искать, то найти можно.
Так что не надо верить в сказки о набожных дедушках и аккуратных женщинах-водителях, а внимательно осматривать приобретаемый автомобиль и в случае малейших сомнений загонять на диагностику.
Алексей ВИНОГРАДОВ
Вся пресса за 12 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Frank Media, 31 января 2025 г.
Клиентов обманывают через предложения о «заморозке» старых полисов НСЖ
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|