Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 11 мая 2011 г.

АЭВТ Шишкарёву С.Н.: принятие ФЗ об обязательном страховании в предлагаемой редакции чревато негативными последствиями для авиационной отрасли
1181 просмотр

Государственной Думой ФС РФ 1 ноября 2010 года принят в первом чтении проект Федерального закона № 435917-5 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". В настоящее время ведётся работа по подготовке его к рассмотрению во втором чтении.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выражает озабоченность возможными негативными последствиями для авиационной отрасли в случае принятия закона в предлагаемой редакции. Анализ ситуации и возможных последствий, подготовленный профильным Комитетом АЭВТ, прилагается.

АЭВТ считает целесообразным п. 2 статьи 1 проекта дополнить следующим текстом: "Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна осуществляется в соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации".

О проекте Федерального закона № 435917-5 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"

Разработка и подготовка к принятию Государственной Думой ФС РФ проекта Федерального закона № 435917-5 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" является дальнейшим этапом повышения гарантий пассажирам по возмещению вреда при осуществлении перевозок на всех видах транспорта.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 331-Ф3 "О внесении изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации" определил следующие размеры страховых выплат при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира воздушного судна:

• два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, но не более чем двадцать пять тысяч рублей, - при причинении вреда жизни;

• размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей – при причинении вреда здоровью;

• размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа - при причинении вреда багажу;

• размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч рублей – при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.

Проект нового Федерального закона предусматривает такие же размеры страховых выплат. Следовательно, при введении его в действие страховая защищённость пассажиров воздушного транспорта не повысится.

Вводимое проектом закона покрытие не предусматривает возможности компенсации морального вреда, доля которого в претензиях к авиаперевозчикам со стороны пассажиров исторически значительно выше, чем в других видах транспорта (речь идёт только о моральном вреде, непосредственно связанным с нанесением вреда жизни и здоровью пассажира). В то же время Федеральный закон № 331-ФЗ не запрещает возмещение страховщиком морального вреда, если это предусмотрено заключённым договором страхования.

После вступления в силу Федерального закона №331-Ф3 авиакомпаниями и страховщиками были внесены соответствующие изменения в страховые и перестраховочные документы с целью исключить противоречия между существующими международными нормами, требованиями лизингодателей и положениями Воздушного кодекса РФ. Была учтена специфика работы отечественных авиакомпаний при использовании код-шеринговых соглашений, в случае выполнения перевозок под кодами других авиакомпаний, а также при осуществлении смешанных перевозок.

В проекте Федерального закона такие виды перевозок с распределением ответственности перед пассажирами между различными перевозчиками, в том числе иностранными, не предусмотрены.

Вместе с тем, предусмотрено установление предельных уровней страховых тарифов (ставка страховой премии с единицы страховой суммы), в то время как в настоящее время стоимость страхования ответственности перед пассажиром определяется рынком и корректируется в зависимости от складывающейся ситуации на нём. Регулирование тарифов приведёт к необоснованному росту расходов на страхование (когда страхование гражданской ответственности автовладельцев было добровольным, оно стоило почти в 10 раз дешевле всеобщего обязательного страхования, введённого законом).

В проекте ФЗ предусмотрены определённые требования к страховщикам (статья 19 главы 5), что повлечёт за собой их дополнительные непрофильные расходы (членство в профессиональном объединении страховщиков, создание компенсационного фонда, перестраховочного пула и т.д.).

Введение в действие Проекта вынудит авиаперевозчика обеспечивать "двойное страхование" своей ответственности перед пассажиром в дополнение к требуемому: во-первых, в соответствии с лизинговыми договорами, во-вторых, по требованиям к международным перевозкам.

Учитывая тот факт, что количество авиационных пассажиров по сравнению с пассажирами, перевезёнными остальными видами транспорта, составляет лишь незначительную часть (57 миллионов за 2010 год против 3,2 млрд. пассажиров только московского метро в год), можно сделать вывод, что исключение воздушных перевозок из требований проекта закона не окажет влияния на вновь создаваемую систему страховой защиты пассажиров остальных видов транспорта в России, тем более, что прецедент исключения вида транспорта в проекте предусмотрен: - настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам легковыми такси.

Известно, что в Министерстве транспорта РФ в настоящее время готовится ряд документов по присоединению Российской Федерации к "Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль 1999г.)". Это вызовет необходимость вносить изменения в Воздушный кодекс РФ и в другие документы, в том числе и в готовящийся закон, если он к тому времени будет принят. Учитывая данное обстоятельство, необходимость включать авиационные перевозки в проект Федерального закона вызывает сомнения.

В силу вышеизложенного можно сделать выводы, в соответствии с которыми необходимость распространения действий готовящегося проекта Федерального закона на авиационный транспорт не является целесообразной. Потому что:

• в гражданской авиации РФ существует эффективная и устойчивая система страхования гражданской ответственности авиаперевозчика за причинение вреда пассажиру, которая соответствует общепринятой международной практике и обеспечивает гарантии для потерпевших в объёмах, не ниже предусмотренных в проекте;

• распространение требований проекта ФЗ на воздушный транспорт вызовет значительные сложности в работе авиационных и страховых компаний, связанные с изменением условий страхования, удорожанием страховых услуг, необходимостью корректировки и адаптации правил обязательного страхования к особенностям функционирования авиационной отрасли, а также с перераспределением авиационного страхового рынка.


  Вся пресса за 11 мая 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году

Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже

Лента.Ру, 19 февраля 2025 г.
Двоих россиян осудили за инсценировку аварии с летальным исходом ради страховых выплат

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
В Думе обсуждают вопрос о страховании Aurus, закрепленных за руководством палаты


18 февраля 2025 г.

ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США


  Остальные материалы за 18 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт