Авиатранспортное обозрение,
11 мая 2011 г.
АЭВТ Шишкарёву С.Н.: принятие ФЗ об обязательном страховании в предлагаемой редакции чревато негативными последствиями для авиационной отрасли
1181 просмотр
Государственной Думой ФС РФ 1 ноября 2010 года принят в первом чтении проект Федерального закона № 435917-5 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". В настоящее время ведётся работа по подготовке его к рассмотрению во втором чтении.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выражает озабоченность возможными негативными последствиями для авиационной отрасли в случае принятия закона в предлагаемой редакции. Анализ ситуации и возможных последствий, подготовленный профильным Комитетом АЭВТ, прилагается.
АЭВТ считает целесообразным п. 2 статьи 1 проекта дополнить следующим текстом: "Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна осуществляется в соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации".
О проекте Федерального закона № 435917-5 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"
Разработка и подготовка к принятию Государственной Думой ФС РФ проекта Федерального закона № 435917-5 "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" является дальнейшим этапом повышения гарантий пассажирам по возмещению вреда при осуществлении перевозок на всех видах транспорта.
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 331-Ф3 "О внесении изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации" определил следующие размеры страховых выплат при выполнении внутренних воздушных перевозок в отношении одного пассажира воздушного судна:
• два миллиона рублей плюс необходимые расходы на погребение, но не более чем двадцать пять тысяч рублей, - при причинении вреда жизни;
• размер причиненного вреда, но не более чем два миллиона рублей – при причинении вреда здоровью;
• размер причиненного вреда, но не более чем шестьсот рублей за каждый килограмм веса багажа - при причинении вреда багажу;
• размер причиненного вреда, но не более чем одиннадцать тысяч рублей – при причинении вреда вещам, находящимся при пассажире.
Проект нового Федерального закона предусматривает такие же размеры страховых выплат. Следовательно, при введении его в действие страховая защищённость пассажиров воздушного транспорта не повысится.
Вводимое проектом закона покрытие не предусматривает возможности компенсации морального вреда, доля которого в претензиях к авиаперевозчикам со стороны пассажиров исторически значительно выше, чем в других видах транспорта (речь идёт только о моральном вреде, непосредственно связанным с нанесением вреда жизни и здоровью пассажира). В то же время Федеральный закон № 331-ФЗ не запрещает возмещение страховщиком морального вреда, если это предусмотрено заключённым договором страхования.
После вступления в силу Федерального закона №331-Ф3 авиакомпаниями и страховщиками были внесены соответствующие изменения в страховые и перестраховочные документы с целью исключить противоречия между существующими международными нормами, требованиями лизингодателей и положениями Воздушного кодекса РФ. Была учтена специфика работы отечественных авиакомпаний при использовании код-шеринговых соглашений, в случае выполнения перевозок под кодами других авиакомпаний, а также при осуществлении смешанных перевозок.
В проекте Федерального закона такие виды перевозок с распределением ответственности перед пассажирами между различными перевозчиками, в том числе иностранными, не предусмотрены.
Вместе с тем, предусмотрено установление предельных уровней страховых тарифов (ставка страховой премии с единицы страховой суммы), в то время как в настоящее время стоимость страхования ответственности перед пассажиром определяется рынком и корректируется в зависимости от складывающейся ситуации на нём. Регулирование тарифов приведёт к необоснованному росту расходов на страхование (когда страхование гражданской ответственности автовладельцев было добровольным, оно стоило почти в 10 раз дешевле всеобщего обязательного страхования, введённого законом).
В проекте ФЗ предусмотрены определённые требования к страховщикам (статья 19 главы 5), что повлечёт за собой их дополнительные непрофильные расходы (членство в профессиональном объединении страховщиков, создание компенсационного фонда, перестраховочного пула и т.д.).
Введение в действие Проекта вынудит авиаперевозчика обеспечивать "двойное страхование" своей ответственности перед пассажиром в дополнение к требуемому: во-первых, в соответствии с лизинговыми договорами, во-вторых, по требованиям к международным перевозкам.
Учитывая тот факт, что количество авиационных пассажиров по сравнению с пассажирами, перевезёнными остальными видами транспорта, составляет лишь незначительную часть (57 миллионов за 2010 год против 3,2 млрд. пассажиров только московского метро в год), можно сделать вывод, что исключение воздушных перевозок из требований проекта закона не окажет влияния на вновь создаваемую систему страховой защиты пассажиров остальных видов транспорта в России, тем более, что прецедент исключения вида транспорта в проекте предусмотрен: - настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам легковыми такси.
Известно, что в Министерстве транспорта РФ в настоящее время готовится ряд документов по присоединению Российской Федерации к "Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль 1999г.)". Это вызовет необходимость вносить изменения в Воздушный кодекс РФ и в другие документы, в том числе и в готовящийся закон, если он к тому времени будет принят. Учитывая данное обстоятельство, необходимость включать авиационные перевозки в проект Федерального закона вызывает сомнения.
В силу вышеизложенного можно сделать выводы, в соответствии с которыми необходимость распространения действий готовящегося проекта Федерального закона на авиационный транспорт не является целесообразной. Потому что:
• в гражданской авиации РФ существует эффективная и устойчивая система страхования гражданской ответственности авиаперевозчика за причинение вреда пассажиру, которая соответствует общепринятой международной практике и обеспечивает гарантии для потерпевших в объёмах, не ниже предусмотренных в проекте;
• распространение требований проекта ФЗ на воздушный транспорт вызовет значительные сложности в работе авиационных и страховых компаний, связанные с изменением условий страхования, удорожанием страховых услуг, необходимостью корректировки и адаптации правил обязательного страхования к особенностям функционирования авиационной отрасли, а также с перераспределением авиационного страхового рынка.
Вся пресса за 11 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году

|
|
Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже

|
|
Лента.Ру, 19 февраля 2025 г.
Двоих россиян осудили за инсценировку аварии с летальным исходом ради страховых выплат

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
В Думе обсуждают вопрос о страховании Aurus, закрепленных за руководством палаты

|
18 февраля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|