Новая газета,
13 мая 2011 г.
Госдума пройдет техосмотр
1210 просмотров
Разговоры об изменении процедуры технического осмотра автомобилей с некоторых пор стали политическими. Продолжаем дискуссию, в которую с подачи обозревателя «Новой» Алексея Поликовского включился президент Медведев. А сегодня вопрос о новой процедуре, предложенной уже правительством РФ, рассмотрят депутаты Государственной думы. Но будет ли эта процедура отвечать пожеланиям президента и ожиданиям автомобилистов? Какой вообще она должна быть, чтобы действительно искоренить коррупцию и повысить безопасность дорожного движения? Выясняем точку зрения на «техосмотр будущего» президента ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергея КАНАЕВА.
— Каким вы видите решение проблемы техосмотра?
— Первое — уйти от процедуры технического осмотра для получения заветного талона и заменить его диагностической картой, в которой будут отражены основные результаты проверки состояния автомобиля. Какие именно параметры проверять — это вопрос специалистов.
Второе — проведение ТО передать сертифицированным автоцентрам, а саму сертификацию убрать от государственных органов и возложить на саморегулируемые организации — например, на страховые компании, которые как никто заинтересованы в снижении ДТП, смертей и увечий.
И третье — делать ТО я бы предложил автовладельцам добровольно.
— Вряд ли тогда кто-либо станет его делать.
— Почему? Ведь ответственность в КоАП и УК РФ с водителя никто не снимает. Следовательно, автовладельцы-частники несут личную ответственность, а в организациях еще и юридические, и ответственные лица.
— Кстати, страховые компании могли бы при оформлении страховки проверять техническое состояние автомобиля.
— Совершенно верно, потому что любой показатель, влияющий на снижение выплат, для них — увеличение прибыли. У страховых компаний еще есть возможность влиять на автоцентры, так как они сами выбирают с кем им предпочтительнее работать и, как следствие, кого рекомендовать своим клиентам.
— Риторический вопрос: а как это все заставить работать? Что даст движение этой системе?
— Самым эффективным механизмом здесь послужил бы пример американской системы Carfax (система отслеживания автомобиля, база данных). Смысл в том, что все автомобили, которые находятся в эксплуатации на территории страны, должны в ней фиксироваться с момента постановки автомобиля на регистрационный учет, который, кстати, может проводить не только ГИБДД. Альтернативу может предоставить налоговая служба, занимающаяся сейчас сбором транспортного налога, который рано или поздно, я считаю, исчезнет в существующем виде, как и техосмотр.
— И как вы себе все это представляете?
— Пример: я покупаю автомобиль, ставлю на учет, и он попадает в единую базу данных, доступ в которую открыт для всех желающих. Платно это будет или нет, вопрос второй, к решению глобальной задачи не имеющий отношения. Я как честный человек заинтересован в том, чтобы ко мне не было претензий со стороны органов власти.
Я заинтересован, чтобы мой автомобиль имел чистую историю, а технический осмотр является одним из показателей того, что эксплуатировался автомобиль с соблюдением всех требований. Мне это даст преимущества при страховке и продаже, а покупателям — гарантию от покупки хлама. Вносить информацию о ДТП будут страховые компании и ГИБДД одновременно, причем каждый свою, независимо друг от друга.
Здесь могут быть злоупотребления, но мизерные.
— Согласен, это мечта всех честных автомобилистов, потому что фактически исчезнет криминал вторичного авторынка. Но это возможно при создании «единой базы данных» на все — автомобиль, его владельца и все, что с ними случалось. А такой базы в России пока нет.
— Так ее и надо создавать. И вот что все это даст в совокупности:
* Повышение безопасности дорожного движения как основного показателя. * Снижение количества угонов, так как перепродать автомобиль без истории будет сложнее, а выявить гораздо легче. * Прозрачность на рынке перепродажи автомобилей и снижение риска добросовестных покупателей от мошенничества. * Высвобождение огромных государственных ресурсов для выполнения более значимых задач. * Снижение уровня коррупции при проведении и проверке технического осмотра естественным образом. * Самым главным считаю то, что это позволит гражданам становиться законопослушными, так как они увидят в этом личную выгоду.
— Вообще-то фантастика…
— Пока — да! Но именно это можно будет назвать «системой», создание которой считаю необходимым и полезным для всех.
Но для этого — для разработки и внедрения комплексной системы учета состояния автомобиля — нужен МОРАТОРИЙ на наказания за отсутствие у автомобилистов ТО по действующему КоАП хотя бы на 24 месяца, о котором я писал ранее в обращении к президенту РФ.
Под текст
Из обращения ФАР к президенту РФ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Ваше заявление, в котором вы выступили с критикой проведения технического осмотра, а также с возможностью его отмены в том виде, в котором он сейчас проводится, поддержано огромным количеством автовладельцев по всей стране.
Следующим разумным шагом в направлении реализации данной инициативы мы считаем введение моратория на наказание за отсутствие технического осмотра минимум на 24 месяца, что позволит разработать грамотные законопроекты и принять действительно разумные решения, отвечающие как интересам автовладельцев, так и безопасности дорожного движения.
По мнению большинства специалистов, проблемы с исполнением закона, а соответственно, и с безопасностью на наших дорогах связаны во многом с тем, что огромное количество автовладельцев относятся к новым законам с неуважением и скептицизмом. Причина этого — в отсутствии коммуникативных связей, когда принимаемые решения не отвечают интересам той социальной группы, к которой они относятся в первую очередь.
В настоящий момент чиновники, от действий которых зависит разработка предложений, руководствуются интересами исключительно ГИБДД и олигархических групп, а именно всех тех, кто готов заплатить за то или иное решение.
Федерация автовладельцев, совместно с другими заинтересованными организациями, готова к дальнейшему участию в разработке новых правил проведения технического осмотра с целью принятия взвешенного решения, которое будет поддержано большинством автовладельцев.
С уважением, президент МОО «ФАР» Сергей Канаев
Беседовал Юрий Гейко.
Вся пресса за 13 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|