Коммерсантъ,
16 мая 2011 г.
"Путь, по которому идут власти,-- тупиковый"
Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал корреспонденту "Ъ" Ивану Буранову, почему водителей не устраивает существующая система техосмотра и что нужно для ее реформирования.
-- Чем вас не устраивает существующая система технического осмотра?
-- Абсолютно не устраивает тем, что в ней присутствует огромная коррупционная составляющая, что крайне неудобно для владельцев авто. То, как сегодня проверяют техническое состояние автомобилей, никак не гарантирует безопасность дорожного движения. В этом виде процедуру техосмотра можно упростить без особых рисков.
-- Решатся ли власти, по вашему мнению, на отмену техосмотра?
-- Я считаю, что все заявления Дмитрия Медведева о том, что техосмотр будет отменен,-- популистские. Президент говорил о том, что систему нужно упростить и убрать колоссальные очереди, но не обещал техосмотр упразднить. Он только как бы грозил пальчиком.
-- Если предположить, что его отменят, то какой это может дать эффект?
-- А никакого эффекта не будет. Гаишники, конечно, придумают искусственную статистику, которая покажет, как выросла аварийность с участием неисправных автомобилей. Кроме этого ничего не изменится.
-- Как вы оцениваете законопроект, подготовленный депутатом Сергеем Шишкаревым? Приглашали ли вас и другие общественные организации принять участие в его разработке?
-- Нашу организацию не приглашали для разработки и обсуждения законопроекта. Перечисленные в нем предложения никак не меняют систему техосмотра -- ее просто забирают у ГИБДД и передают частным компаниям. Хотя в крупных городах технический осмотр уже давно проводят коммерческие структуры. Законопроект это просто узаконивает.
-- Что же, по-вашему, нужно сделать?
-- Нужно изменить общий подход. Автотехцентры, где можно будет проходить техосмотр, должны быть объединены в саморегулируемые организации либо работать под контролем страховых компаний. Сам техосмотр должен быть добровольным -- содержать исправную машину должно быть экономически выгодно. А заинтересовать автовладельца пройти инструментальный контроль очень легко. Когда он проходит техосмотр, то получает право на понижающий коэффициент при покупке полиса ОСАГО. У него остается право этого не делать, но он будет вынужден покупать дорогую страховку. Кроме того, должна вестись единая база данных о проведенном техосмотре, с помощью которой с историей автомобиля может ознакомиться будущий покупатель вашей машины. Если автомобиль регулярно проходит ТО и имеет чистую историю, то его получится продать дороже. Такой подход решит не только проблему коррупции, но и искоренить мошенничество на вторичном рынке автомобилей.
-- То есть идеальная схема -- работа техцентров под контролем страховых компаний?
-- Да, это было бы самым удачным вариантом. Страховые компании уже давно работают с техцентрами, у них уже есть определенный опыт.
-- А заинтересованы ли в этом представители страхового бизнеса?
-- Конечно, ведь такие компании, как правило, заинтересованы во всем, что связано с прибылью. Повышая техническое состояние автомобилей, можно добиться снижения числа аварий на дорогах, а значит -- снизить выплаты по страховым случаям. Кроме того, можно варьировать прибыль за счет различных повышающих и понижающих коэффициентов для водителей, не проходящих техосмотр вовремя.
-- А что произойдет, если система останется под контролем ГИБДД?
-- Тогда все техцентры будут создавать и контролировать те же гаишники. Коррупция останется такой же, как и сейчас, причем как на низовом, так и на верховом уровне.
-- Достаточно ли усилий предпринимают власти, чтобы упростить процедуру технического осмотра для граждан?
-- На мой взгляд, путь, по которому идут власти,-- абсолютно тупиковый. Он не приведет ни к каким улучшениям: не решит проблему технического осмотра автомобилей, не повысит безопасность дорожного движения и не уберет коррупцию. Существующую систему лишь немного завуалируют, не более того.
-- Возможно ли оставить стоимость техосмотра прежней?
-- Если делать все по предлагаемому нами сценарию, то никаких предпосылок для подорожания нет. Если же будет принят законопроект Госдумы, то техосмотр переведут на коммерческие рельсы, что, естественно, приведет к увеличению стоимости техосмотра в разы.
Вся пресса за 16 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 19 февраля 2025 г.
Жители Приморья вошли в топ-10 самых безопасных водителей страны в 2024 году

|
|
Коммерсантъ, 19 февраля 2025 г.
Здоровье дороже

|
|
Лента.Ру, 19 февраля 2025 г.
Двоих россиян осудили за инсценировку аварии с летальным исходом ради страховых выплат

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
В Думе обсуждают вопрос о страховании Aurus, закрепленных за руководством палаты

|
18 февраля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

|
|
НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

|
|
Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

|
|
Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

|
|
Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

|
|
ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

|
 Остальные материалы за 18 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|