За рулем,
18 мая 2011 г.
Техосмотр: Неосмотрительный вопрос 1208 просмотров
К 15 июня может быть подписан законопроект, упрощающий процедуру государственного техосмотра. Слова президента Дмитрия Медведева о том, что система ТО себя изжила, на этот раз прозвучали довольно жестко.
К теме техосмотра и президент, и премьер уже обращались. Но отчего-то все инициативы до сих пор тонули в бюрократической пучине. Очередную волну интереса к организации техосмотра вызвали огромные очереди и невозможность пройти ТО в течение одного дня. И вот президент предложил отменить обязательное прохождение технического осмотра либо исключить функцию диагностики транспортных средств из компетенции Министерства внутренних дел и проводить ее в заявительном порядке. Автовладельцы устали стоять в очередях или изыскивать иные способы получения заветного талона. Большинство негласно голосуют за «ликвидацию». Уже поднимается лес рук, по всей стране голосующих за «ликвидацию»: «…Техосмотр давно пора просто отменить, в нем нет никакой необходимости. Где гарантии, что тормоза и фары не выйдут из строя сразу после того, как автовладелец выехал со станции прохождения инструментального контроля?»
Идею поддержали и автоэксперты, говоря о том, что полностью отменить техосмотр нужно для новых автомобилей – нести ответственность за то, чтобы автомобиль соответствовал техническим нормативам, должен завод-изготовитель. А вот за состояние автомобиля с пробегом должен отвечать сам владелец. Есть и другой вариант: выдачу талона поручить автосервису, в котором автомобиль проходит сервисные и диагностические процедуры. И тому, кто проходит постоянное техобслуживание на сервисах, дать возможность получать этот талон по факту, бесплатно. Те же, кто привык ремонтировать автомобиль в гараже, смогут проходить техосмотр у частников (как у саморегулируемых организаций). А столичные власти толькотолько собирались поднять цены на техосмотр (проект постановления о повышении цен на 35% с 1 июля был опубликован на сайте Департамента транспорта, сейчас стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей), а тут такое дело… И вдруг все увидели взятки, очереди с пяти утра, номерки на руках – кошмары, длящиеся уже два месяца... Мэра Москвы ситуация возмутила, и он уволил начальника ГУП «Московская городская служба технического контроля» Игоря Климакова (что не очень понятно – человек, в общем-то, за техническую часть отвечал, а не за организацию процесса). Собянин заявил (вопрос: почему только сейчас, а не полгода назад?), что Москве необходимы дополнительные пункты техосмотра, назвав имеющиеся точки «кормушкой для взяточников» (кстати, сейчас в Москве за талончик берут примерно 10 000 руб., и к этим цифрам подтягивается область). Замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов тут же поручил руководителю столичной ГИБДД Александру Ильину «держать на личном контроле вопросы техосмотра». Однако Ильин, новичок в Москве, пока только начал разбираться в ситуации с ТО. Столичное УГИБДД даже перевело некоторые подразделения на круглосуточный режим работы и семи дневный график, но и это не помогает. Александр Владимирович рассказал, что в городе на техосмотр ежедневно предоставляется 11,5 тысячи транспортных средств (только за последний год автопарк столицы увеличился на 240 тысяч и уже составляет 4 млн 91 тысячу транспортных средств). В Москве же всего 75 пунктов государственного техосмотра. Кроме того, изменение в 2005 году сроков предоставления ТС на осмотр привело к росту количества транспорта, предоставляемого каждые три года. А еще то же постановление устанавливает периодичность при назначении следующего осмотра – 12, 24 и 36 месяцев, что заранее создает предпосылки к образованию очередей. Ильин в связи с этим предложил пока внести изменения в Положение о проведении гостехосмотра, наделив ГИБДД правом самостоятельно устанавливать месяц предоставления транспорта на проверку. Сколько еще будет решаться вопрос с ГТО – неизвестно, в Москве же обещают на днях ввести в эксплуатацию еще 10 дополнительных пунктов ТО.
По новому закону: • оказанием услуг по ТО будут заниматься дилерские центры, а также специальные центры технического осмотра; • над организациями, проводящими ТО, будет вестись контроль, правила аккредитации будут устанавливаться уполномоченным органом, определенным Правительством РФ; • перечень документов, которые предъявляются при прохождении ТО, значительно сократится – кроме документов, удостоверяющих личность, и документов на машину, автовладельцам ничего не потребуется; • сроки прохождения ТО будут пересмотрены: новые машины будут иметь право не проходить ТО три года, машины до 7 лет будут проходить техосмотр один раз в два года, машины свыше 7 лет – каждый год; • максимальная плата за проведение ТО будет устанавливаться на федеральном уровне, понижающие коэффициенты – на региональном. Контролировать выдачу талонов техосмотра, определять порядок их выдачи будет Правительство РФ, появится единая база данных о владельце автомобиля, о том, кто и как проводил ТО, номере выданного документа. Во Владивостоке запись идет уже на две недели вперед, к тому же там своя беда – свет фар, направление которого на японских машинах не соответствует новому техническому регламенту, отсюда очередные задержки, исправления и – на новый круг… С другой стороны, можно не париться и решить вопрос за 6–7 тысяч «неофициально», а за 3,5 тысячи вполне законно – в коммерческом пункте ТО. В Питере полно официальных коммерческих станций техосмотра. Честное прохождение – около 1000 рублей и полчаса времени. Не очень честное – от 2500 и 15 минут. Вообще без заездов – от 5000 тысяч. А на государственном можно за свои кровные еще и от ворот поворот получить. В Саратове совсем хорошо: мало того, что очереди, так еще «талонов не завезли». «В скором времени новые талоны прибудут из Перми – с фабрики Гос знака», – заверяют полицейские. В Сети на одно сообщение о продаже талона ТО сразу откликается десяток.
Мнение эксперта
Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев:
– Если законопроект будет принят Госдумой во втором и третьем чтениях до конца мая, то уже в июне его сможет подписать президент. Документ вступит в силу через 180 дней – 1 января 2012 года. После этого автомобилисты смогут пройти техосмотр не только в официальных пунктах ГТО, но и в частных компаниях – у автодилеров. Это позволит существенно уменьшить очереди.
Зам. начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Московской области Юрий Безруков:
– Техосмотр в той или иной форме должен существовать обязательно. Но если в Москве и ближайшем Подмосковье есть все необходимые стенды для проверки, то в 200 км от Москвы их уже нет, и тогда тех осмотр превращается в формальность. А наличие системы официального ТО может создавать иллюзию, что этим гарантируется безопасность. Вот в чем беда. Но ведь кроме самого автомобиля безопасность зависит от водителей. И наличие талона, даже полученного законным путем, еще ничего не значит.
Елена Шитикова, редактор
– Между прочим, передача техосмотра из функций МВД коммерческим организациям предусмотрена вступившим в силу Законом о полиции, который с 1 января 2012 года просто исключает проведение ТО из компетенции полицейских. Но сегодня этого уже мало. Нужно в принципе пересматривать систему взаимоотношений авто владелец – сервис – страховщик. И отношения эти должны быть ответственными со всех сторон и абсолютно рыночными. А между тем по новому закону контролирующие функции остаются у государства.
Вся пресса за 18 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|