Вечерний Барнаул,
20 мая 2011 г.
Техосмотр: нужен или нет? 7514 просмотров
В конце мая барнаульских водителей и автолюбителей других городов России ждут изменения в системе прохождения техосмотра транспортных средств.
Люфт есть, люфта нет
Напомним, в конце апреля президент России Дмитрий Медведев выступил с предложением об отмене либо изменении схемы проведения технического осмотра личного транспорта граждан. На встрече с активом "Единой России" он сказал следующее: "У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", - сказал Медведев в четверг на встрече с активом "Единой России".
Есть основания полагать, что после подобного заявления президента изменения в техосмотре все-таки произойдут. Кстати, в самом МВД уже сейчас готовы завершить работу в системе техосмотра в ее нынешнем виде. Министерство внесло предложение в Госдуму продлить на год талоны техосмотра, срок действия которых истекает в 2012 году.
Отношение к этой ежегодной процедуре у большинства водителей не слишком благосклонное, поэтому слова Медведева они восприняли с воодушевлением. Ни для кого не секрет, что сейчас получить желаемый талон о прохождении ТО при наличии знакомых инспекторов трудности не представляет. И зачастую многие так и поступают, пусть такой обходной путь дороже, чем проходить техосмотр легально, зато он избавляет водителей от необходимости стоять в очереди.
- Я в марте проходил техосмотр три раза, - говорит барнаульский водитель Петр Буслов. - Сначала приехал, оказалось, что у меня огнетушительпросрочен. Приехал еще, отстоял полтора часа в очереди - осмотр показал, что есть люфт рулевой рейки. Отправился на СТО, там посмотрели – неисправность не нашли. Через неделю опять поехал на техосмотр, все без проблем прошел, никаких неисправностей не было. Может, в первый раз смотрели плохо, может быть - просто денег хотели. Но для себя решил, что техосмотр в таком виде мне не нужен.
С другой стороны, техосмотр - это контроль состояния машины. Конечно, если у авто не работают тормоза, и водитель заранее об этом знает, вряд ли он куда-то рискнет поехать. А если он об этом не знает? Значит, техосмотр нужен. Но настоящий, серьезный, а не для галочки.
Законодатели готовы действовать
Депутаты Госдумы уже в середине мае готовы во втором и третьем чтениях рассматривать законопроект о передаче функции проведения технического осмотра автомобилей из МВД в коммерческие структуры, о чем заявил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, техосмотр в его нынешнем виде не способствует повышению безопасности движения. "Очевидно, что несвойственная полиции функция технического надзора давно должна быть изъята из МВД", - считает он.
По его словам, в окончательном варианте новый документ с большой степенью вероятности могут принять уже 20 мая, после чего он вполне может успеть на одобрение Совета Федерации к его очередному заседанию, намеченному на 25 мая. Если все так и произойдет, то уже 1 июня его сможет подписать Медведев. В таком случае закон вступит в силу с 1 января 2012 года.
В большинстве развитых стран техосмотр проводят частные автосервисы, и чаще всего он объединен с плановым техническим обслуживанием. В России реформировать эту систему планируют давно. С ноября прошлого года, к примеру, отменили необходимость получения водителями медицинской справки. Сейчас техосмотр планируется передать частникам, а для новых машин – вообще отменить (сейчас машины, вышедшие с конвейера, получают талон ТО, действующий три года).
Стимулы для водителей
По словам председателя Федерации автовладельцев России, члена экспертного совета Госдумы РФ при Комитете по транспорту Виктора Клепикова, в Барнауле проблем с прохождением техосмотра нет.
- Таких проблем, как описал Дмитрий Медведев, когда люди стоят в многочасовых очередях, проходят ТО ночью, у нас нет, - говорит Виктор Николаевич. - Есть небольшие очереди из пяти-шести машин, все можно пройти за небольшое время.
Как заметил Клепиков, в стане автомобилистов мнения по поводу предложения президента разделились. Одни воспринимают это обычным пиаром перед предстоящими выборами, вторые голосуют за полную отмену техосмотра, но есть и противники этого. "Да, техосмотр новых машин стоит отменить. Но люди знают, какой транспорт стоит у некоторых в гараже, им никто давно не занимался. Если такие машины выедут на дорогу, вырастет количество ДТП, вызванных неисправностью транспортных средств", - говорит Клепиков. Виктор Николаевич считает, что к проблеме надо подходить комплексно, есть смысл изучить зарубежный опыт: "Возможно, стоит не забирать техосмотр у ГИБДД, а просто дать право его проведения и другим организациям, чтобы была конкуренция, водители могли выбрать, куда им поехать".
- У людей должен быть стимул держать свои машины в технически исправном состоянии, - считает председатель Алтайской федерации автоспорта Сергей Поспелов. - Теоретически техосмотр должен быть. Но при сложившихся у нас в стране обстоятельствах есть он или нет - особой разницы нет. У кого машина исправна, тот его проходит легально. У кого нет - за деньги. Но все равно, так или иначе, все получат талон о прохождении ТО. Поэтому менять систему необходимо. Передать его страховым компаниям, поднять стоимость страховки для тех, кто не прошел теохосмотр, - это один из вариантов.
В краевом ГИБДД уверены, что техосмотр необходим, но при этом понимают, что не все проходят его добросовестно. "Если мы устанавливаем в этом вину нашего сотрудника, то наказываем его, - говорит начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора ГИБДД УВД по Алтайскому краю Вадим Кригер. - Но есть и народные умельцы, подделывающие талоны ТО".
По мнению Вадима Федоровича, от техосмотра можно освободить новые машины, если дилер или автозавод гарантирует качество. В остальных случаях эта процедура необходима. "А оставлять ТО в ведении ГИБДД или передавать другим структурам - это уже не в нашей компетенции", - заключил Кригер.
Ярослав МАХНАЧЁВ
Вся пресса за 20 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Сборы по договорам ОСГОП увеличились на 60,4% в 2024 году, выплаты выросли на 9,3%

|
|
ТурДом, 2 апреля 2025 г.
Туроператор застраховал ответственность перед туристами на рекордную сумму

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Главврач частной клиники в Удмуртии подозревается в хищениях средств фонда ОМС

|
|
МК в Хакасии, 2 апреля 2025 г.
Пенсионерка из Хакасии отсудила у «РСХБ-Страхование Жизни» 600 тысяч за странные условия договора

|
|
Интерфакс, 2 апреля 2025 г.
Цены на полисы ОСАГО снизились в 2025 году в номинальном выражении на 3%,

|
|
Forbes, 2 апреля 2025 г.
Страховщики предложили ЦБ создать новый инвестиционный инструмент с высоким риском

|
|
МК в Воронеже, 2 апреля 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить курянке 154 тысячи после ДТП

|
|
ТАСС, 2 апреля 2025 г.
«Ингосстрах» застраховал произведения Ван Гога, Моне и Сезанна на 23 млрд рублей

|
|
KrasnodarMedia, 2 апреля 2025 г.
Полис путешественника для выезжающих за рубеж стал дороже

|
|
Национальное аграрное агентство, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили рекордные страховые выплаты

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
 Остальные материалы за 2 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|