Вечерний Барнаул,
20 мая 2011 г.
Техосмотр: нужен или нет? 7518 просмотров
В конце мая барнаульских водителей и автолюбителей других городов России ждут изменения в системе прохождения техосмотра транспортных средств.
Люфт есть, люфта нет
Напомним, в конце апреля президент России Дмитрий Медведев выступил с предложением об отмене либо изменении схемы проведения технического осмотра личного транспорта граждан. На встрече с активом "Единой России" он сказал следующее: "У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", - сказал Медведев в четверг на встрече с активом "Единой России".
Есть основания полагать, что после подобного заявления президента изменения в техосмотре все-таки произойдут. Кстати, в самом МВД уже сейчас готовы завершить работу в системе техосмотра в ее нынешнем виде. Министерство внесло предложение в Госдуму продлить на год талоны техосмотра, срок действия которых истекает в 2012 году.
Отношение к этой ежегодной процедуре у большинства водителей не слишком благосклонное, поэтому слова Медведева они восприняли с воодушевлением. Ни для кого не секрет, что сейчас получить желаемый талон о прохождении ТО при наличии знакомых инспекторов трудности не представляет. И зачастую многие так и поступают, пусть такой обходной путь дороже, чем проходить техосмотр легально, зато он избавляет водителей от необходимости стоять в очереди.
- Я в марте проходил техосмотр три раза, - говорит барнаульский водитель Петр Буслов. - Сначала приехал, оказалось, что у меня огнетушительпросрочен. Приехал еще, отстоял полтора часа в очереди - осмотр показал, что есть люфт рулевой рейки. Отправился на СТО, там посмотрели – неисправность не нашли. Через неделю опять поехал на техосмотр, все без проблем прошел, никаких неисправностей не было. Может, в первый раз смотрели плохо, может быть - просто денег хотели. Но для себя решил, что техосмотр в таком виде мне не нужен.
С другой стороны, техосмотр - это контроль состояния машины. Конечно, если у авто не работают тормоза, и водитель заранее об этом знает, вряд ли он куда-то рискнет поехать. А если он об этом не знает? Значит, техосмотр нужен. Но настоящий, серьезный, а не для галочки.
Законодатели готовы действовать
Депутаты Госдумы уже в середине мае готовы во втором и третьем чтениях рассматривать законопроект о передаче функции проведения технического осмотра автомобилей из МВД в коммерческие структуры, о чем заявил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, техосмотр в его нынешнем виде не способствует повышению безопасности движения. "Очевидно, что несвойственная полиции функция технического надзора давно должна быть изъята из МВД", - считает он.
По его словам, в окончательном варианте новый документ с большой степенью вероятности могут принять уже 20 мая, после чего он вполне может успеть на одобрение Совета Федерации к его очередному заседанию, намеченному на 25 мая. Если все так и произойдет, то уже 1 июня его сможет подписать Медведев. В таком случае закон вступит в силу с 1 января 2012 года.
В большинстве развитых стран техосмотр проводят частные автосервисы, и чаще всего он объединен с плановым техническим обслуживанием. В России реформировать эту систему планируют давно. С ноября прошлого года, к примеру, отменили необходимость получения водителями медицинской справки. Сейчас техосмотр планируется передать частникам, а для новых машин – вообще отменить (сейчас машины, вышедшие с конвейера, получают талон ТО, действующий три года).
Стимулы для водителей
По словам председателя Федерации автовладельцев России, члена экспертного совета Госдумы РФ при Комитете по транспорту Виктора Клепикова, в Барнауле проблем с прохождением техосмотра нет.
- Таких проблем, как описал Дмитрий Медведев, когда люди стоят в многочасовых очередях, проходят ТО ночью, у нас нет, - говорит Виктор Николаевич. - Есть небольшие очереди из пяти-шести машин, все можно пройти за небольшое время.
Как заметил Клепиков, в стане автомобилистов мнения по поводу предложения президента разделились. Одни воспринимают это обычным пиаром перед предстоящими выборами, вторые голосуют за полную отмену техосмотра, но есть и противники этого. "Да, техосмотр новых машин стоит отменить. Но люди знают, какой транспорт стоит у некоторых в гараже, им никто давно не занимался. Если такие машины выедут на дорогу, вырастет количество ДТП, вызванных неисправностью транспортных средств", - говорит Клепиков. Виктор Николаевич считает, что к проблеме надо подходить комплексно, есть смысл изучить зарубежный опыт: "Возможно, стоит не забирать техосмотр у ГИБДД, а просто дать право его проведения и другим организациям, чтобы была конкуренция, водители могли выбрать, куда им поехать".
- У людей должен быть стимул держать свои машины в технически исправном состоянии, - считает председатель Алтайской федерации автоспорта Сергей Поспелов. - Теоретически техосмотр должен быть. Но при сложившихся у нас в стране обстоятельствах есть он или нет - особой разницы нет. У кого машина исправна, тот его проходит легально. У кого нет - за деньги. Но все равно, так или иначе, все получат талон о прохождении ТО. Поэтому менять систему необходимо. Передать его страховым компаниям, поднять стоимость страховки для тех, кто не прошел теохосмотр, - это один из вариантов.
В краевом ГИБДД уверены, что техосмотр необходим, но при этом понимают, что не все проходят его добросовестно. "Если мы устанавливаем в этом вину нашего сотрудника, то наказываем его, - говорит начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора ГИБДД УВД по Алтайскому краю Вадим Кригер. - Но есть и народные умельцы, подделывающие талоны ТО".
По мнению Вадима Федоровича, от техосмотра можно освободить новые машины, если дилер или автозавод гарантирует качество. В остальных случаях эта процедура необходима. "А оставлять ТО в ведении ГИБДД или передавать другим структурам - это уже не в нашей компетенции", - заключил Кригер.
Ярослав МАХНАЧЁВ
Вся пресса за 20 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|