Государственный таможенный комитет отменил свой приказ, временно устанавливающий упрощенный контроль на наличие у въезжающих в Россию полисов ОСАГО. Теперь все въезжающие в Россию на авто должны прямо на пограничном переходе обзавестись страховым полисом.
Калининградские Новые колеса,
3 сентября 2004 г.
Засада для перегонщиков 1107 просмотров
ГТК вплотную занялся владельцами автомобилей. Складывается впечатление, что в последнее время автомобилисты попали под особо пристальное внимание Государственного таможенного комитета. Из-за этого владельцев авто, въезжающих в Россию, в ближайшем будущем ждет целый пакет нововведений.
Так, глава ГТК отменил свой приказ №690, который временно устанавливал упрощенный порядок контроля наличия полисов обязательной "автогражданки" у въезжающих на территорию России. Согласно этому приказу таможенники беспрепятственно пропускали через границу автовладельцев, не имеющих на руках российских полисов ОСАГО, а лишь проставляли отметки о необходимости застраховаться на удостоверениях временного ввоза, документах контроля доставки грузов или на таможенных декларациях. За переходный период – с момента вступления в силу закона об ОСАГО и по сей момент – страховщики должны были окончательно подготовиться к обслуживанию граждан, пересекающих российские границы. Приказ №615 ГТК прекратил действие этого порядка, и теперь все въезжающие в Россию на авто должны прямо на пограничном переходе обзавестись страховым полисом.
Уже с конца прошлого месяца, например, на Невельском таможенном посту, расположенном на российско-белорусской границе, заработает электронная система "ОСАГО-Контроль", предназначенная для учета страховых полисов на таможенной границе. Теперь на обработку каждого полиса ОСАГО у таможенного инспектора будет уходить 15-20 минут. Таможенники обещают, что после окончательной отладки на эту процедуру будет требоваться значительно меньше времени.
Любопытно, что в пункте 3 статьи 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" говорится, что покупать полис на границе не обязаны владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если они уже застрахованы в рамках международных систем ОСАГО. Казус в том, что наша страна в таких системах не участвует. Присоединиться к ним мы не можем, поскольку в них размеры выплат по страховым случаям не в пример российским "компенсациям", чего отечественные страховые компании позволить себе не могут. Или не хотят.
Чуть ранее стало известно, что профессия автоперегонщика-индивидуала, судя по всему, доживает последние месяцы из-за очередного приказа ГТК "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка ее заполнения". Он вступит в действие 14 октября этого года. Суть документа в том, что собственник автомобиля должен будет лично прибыть на таможенный пост в момент оформления авто и вписать в декларацию свои паспортные данные, а также предъявить документ, подтверждающий его право собственности на автомобиль. Это делает схему взаимоотношений между продавцом и покупателем достаточно жесткой. Покупателю придется вместе с заказом на авто отдавать перегонщику всю оговоренную сумму, а тот должен будет составлять с прежним владельцем (иностранцем, говорящим на каком-то одном из языков множества автомобилизированных государств) договор купли-продажи на нового владельца. Сейчас среди россиян не наблюдается большого числа желающих доверить крупную сумму малознакомому человеку, даже если он и занимается профессиональным перегоном. Остается один из наиболее приемлемых способов избежать сложностей в приобретении подержанного авто из-за рубежа - иметь дело с фирмой, специализирующейся в этой сфере, с составлением договора и гарантиями с ее стороны. Перегонщикам-одиночкам, чтобы остаться "в деле", придется оформлять ввоз заказанного авто на себя как собственника, а после выполнения таможенных формальностей "продавать" его заказчику. Сопутствующие этому дополнительные затраты, порядка $50, по сравнению со стоимостью самого авто не должны показаться столь уж обременительными
В ГТК не скрывают, что новые правила направлены на усиление контроля за потоком ввозимых в Россию автомобилей и сведение к минимуму так называемых серых поставок, когда машины попадают в страну с нарушением таможенных правил.
К. ВЛАДИМИРОВ.
Вся пресса за 3 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|