Известия. Сибирь, Новосибирск,
20 мая 2011 г.
Крайние тут неуместны
587 просмотров
В процессе реформы здравоохранения наступил один из ее ключевых этапов – обмен старых медицинских полисов на документ нового образца. На что следует обратить внимание при выборе страховой компании? Как относиться к тому, что при этом выборе рекомендации ваших руководителей становятся чересчур настойчивыми? Разъяснения на этот счет мы попросили у исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования по Иркутской области, доктора экономических наук Сергея Шойко.
Сергей Шойко: По закону об обязательном медицинском страховании всем предоставлено триединое право выбора – выбора врача, лечебного учреждения и страховой компании. На двух первых составляющих мы достаточно подробно останавливались во время наших предыдущих интервью, перейдем к третьей. В Иркутской области работает семь страховых компаний. Информация о них размещена на сайте нашего территориального фонда, а это означает, что все они соответствуют требованиям закона и правил обязательного медицинского страхования: у них имеется развитая сеть, они располагают квалифицированными врачами-экспертами и так далее.
Известия: А как выбирать из этой семерки? Представление о некоторых трудно составить даже с помощью Интернета. Даже те, которые следят за корпоративным сайтом, в качестве аргумента в свою пользу по-прежнему приводят длинный список известных предприятий, работников которых они застраховали, что называется, оптом – через договоренности с начальством.
Шойко: Согласен. В этой части наши страховые компании, действительно, недорабатывают. Если мы с начала года изменили принцип страхования, если теперь каждый без вмешательства начальства должен лично выбирать компанию, то сегодня они должны были, по идее, доказывать свои преимущества: вот такие у нас условия страхования, вот так мы защищаем права застрахованных. Но этого не происходит.
Почему? Многие компании продолжают делать ставку на старые методы: пожал руку руководителю организации – и вот они, десятки-сотни застрахованных. Такая информация доходят до нас, и мы стараемся пресекать эту практику на корню. Однако сигналов о принудительной «привязке» работников к той или иной компании к нам пока не поступало. Надеюсь, что и не поступит, поскольку иначе речь пойдет об ущемлении гражданских прав, связанных со здоровьем граждан.
И: А куда могут пожаловаться застрахованные в случае, если руководитель будет навязывать им выбор?
Шойко: Если у вас возникнут вопросы при выборе страховой компании, просто загляните на обратную сторону полиса и позвоните по указанному там телефону.
И: А если кто-то застрахуется в компании, которая в опубликованный на сайте ТФОМС перечень не входит?
ШОЙКО: Зачем? Чтобы в случае, когда вам оказали некачественную медицинскую помощь, оказаться в одиночестве, без защитника своих интересов в споре с лечебным учреждением?
И: Нет, имеются в виду другие случаи – когда человек плохо информирован о сути обязательного медицинского страхования. Выловил его страховой агент где-нибудь в поликлинике, больнице, преподнес ему сам факт страхования как величайшее благо: вот такие права – и платить-то ни за что не надо…
Шойко: Застрахованному и так бесплатно полагается и полис единого образца, и временное свидетельство, которым он будет пользоваться до получения документа единого образца. Нет, при выборе страховой компании я бы призвал всех полагаться, прежде всего, на свой жизненный опыт. Вспомните, сколько фирмочек вилось вокруг автолюбителей, когда делало свои первые шаги ОСАГО – обязательное страхование «автогражданки». Прямо на улице стояли машины с рекламой и торговали по дешевке «левыми» полисами. И где сейчас эти благодетели? Забрали деньги, растворились, и водители не могут рассчитывать на их помощь. А тут не о какой-то железке, пусть самой дорогой, речь идет – о собственном здоровье, о жизни. К выбору надо подойти серьезно: мало зайти на наш сайт – поговорите со знающими людьми, со знакомыми, которые имеют практический опыт защиты своих интересов через страховые компании. Вот кого надо слушать, а не тех, кто настойчивее дергает вас за рукав. И пункты выдачи временных разрешений и полисов нового образца должны соответствовать ряду требований. Там должна быть размещена информация – ключевые положения Закона «Об обязательном медицинском страховании». Должен сидеть человек, который имеет право работать с персональными данными. У него должен быть журнал строгого учета. Да, все 97 пунктов выдачи, адреса которых также указаны на нашем сайте, как правило, приближены к застрахованным. Но недопустимо, чтобы полисы и свидетельства выдавали из окошка регистратуры. А то на заре ОМС у нас доходило до того, что врачи предписывали больным, с какой компанией им следует заключать договор, а с какой нет.
И: Не потому ли сроки обмена старых полисов на документы нового образца растянули до конца 2013 года, чтобы люди хорошо подумали над выбором страховой компании?
Шойко: Отчасти, может быть, и так, но главная причина состоит в том, чтобы не создавать ажиотаж. Этот сигнал до людей дошел. Скажем, за первую половину мая страховыми компаниями Иркутской области было выдано около 11 тысяч временных свидетельств при численности населения свыше 2,4 миллиона жителей. Большинство жителей региона относится к обмену спокойно. Все же видят, что сейчас в лечебных учреждениях принимают и по старому полису, и по временному свидетельству, и по новому полису. Обмен полисов – это серьезная процедура, связанная с здоровьем, поэтому очереди и нервные выкрики, вроде: «Кто тут крайний?» – они совершенно неуместны.
Вся пресса за 20 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|