Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСборы страховой премии в Интернете составляют всего несколько процентов от общих поступлений страховщиков, предлагающих свои полисы в Сети. По большому счету Интернет-страхование - это конкуренция брендов, а затем уже - конкуренция по тарифам и организации информационно-рекламной поддержки.


Время новостей, 6 сентября 2004 г.

Подождите, идет загрузка
2541 просмотр

Почти пять лет назад, в ноябре 1999 года, в российской Сети появился первый виртуальный магазин по продаже страховых полисов. Его открыла компания «Ренессанс Страхование». Как прогнозировали оптимисты, через несколько лет продажи через Интернет должны были составить по крайней мере 10% от общего сбора страховой премии российскими компаниями, открывшими свои интернет-офисы. В качестве факторов, благоприятствующих развитию нового бизнеса, назывались снижение издержек страховщиков на поиск и обслуживание клиентов, а также рост конкуренции на рынке страхования, стимулирующий предложение новых услуг. Интернет рассматривался как инструмент, который позволит скорректировать соотношение частных и корпоративных клиентов страховых компаний в пользу физических лиц. Однако и сейчас, пять лет спустя, сборы страховой премии в Интернете составляют всего несколько процентов от общего сбора страховых компаний, предлагающих свои полисы в Сети.

По общим законам

Российский рынок интернет-страхования подтвердил вывод, уже полученный на западных рынках. Там после нескольких лет развития продаж страховых полисов через Интернет выяснилось, что лидерство в этой области получили не новички -- "дот-комы", недавно появившиеся на рынке, а страховые гиганты, хорошо известные широким слоям потребителей. Руководитель управления по связям с общественностью компании "Гута-Страхование" Динара Сулейманова считает, что конкуренция между страховщиками, продающими полисы через Интернет, это прежде всего конкуренция брендов, а затем -- конкуренция по тарифам и организации информационно-рекламной поддержки в баннерных сетях. Строго говоря, нет повода говорить, что использование Интернета является преимуществом в соперничестве страховщиков. Уважаемые бренды сложились задолго до появления компаний в Сети, тарифная борьба между которыми с использованием рекламных акций разворачивается не только в Интернете. Таким образом, продажа полисов через Сеть не является конкурентным преимуществом компании, это просто способ доставки информации об услугах клиентам.

Кроме того, для развития электронных продаж страховых услуг существуют естественные ограничения: реализация полисов возможна отнюдь не по всем видам страхования. Оформление онлайновой страховки максимально стандартизировано. Принимаемые на страхование риски должны быть типичными для широкого круга пользователей, чтобы процесс обработки заявок можно было автоматизировать. В качестве объектов страхования пригодны лишь те, которые не нуждаются в непосредственном осмотре страховщиком. А подробные консультации необходимо свести к минимуму. С этой точки зрения подходящими для реализации через Интернет являются максимально стандартизированные полисы страхования медицинских расходов путешествующих, полисы ОСАГО, полисы добровольного медицинского страхования и страхования имущества физических лиц. Причем имущество это не должно быть слишком дорогим и поддаваться процедуре стандартной оценки, например садовый домик. Ассортимент страховых полисов, предлагаемых российскими компаниями к продаже через Сеть, в основном сводится к перечисленным выше продуктам, хотя у некоторых страховщиков можно найти и кое-какие "эксклюзивные" предложения.

Что касается эксклюзивности, то российские компании, как правило, не готовят для продаж через Интернет специальные продукты, в том числе и чтобы не порождать конкуренцию внутри компании. По словам руководителя Центра интернет-проектов Страхового дома ВСК Марии Коханюк, компании просто выбирают из своей линии страховых продуктов те, которые максимально соответствуют условиям онлайновой торговли. Более того, ВСК по принципиальным соображениям не помещает на своем сайте шаблонных продуктов с тем, чтобы страхователь, встретившись и еще раз обсудив все подробности заказа со страховым агентом, мог изменить исходные данные интернет-заявки и заключить договор на наиболее подходящих ему условиях.
 
Российская специфика

Присутствие в системе продажи полисов через Интернет страхового агента или курьера отражает специфику российского способа онлайновой торговли. Ею обусловлены и причины отставания российских страховщиков от своих западных собратьев по цеху. Страховые премии, собранные в Интернете, достигают нескольких десятков процентов от совокупной страховой премии, получаемой страховщиками в развитых странах.

Руководитель отдела интернет-проектов компании "Ренессанс Страхование" Андрей Радюшин назвал объективные причины, которые замедляют развитие в России страхования онлайн. По его мнению, одной из них является неразвитость средств дистанционных платежей. Пластиковые карты пока еще недостаточно распространены в стране, не говоря уже об интернет-банкинге для частных лиц. В основе этого лежит, помимо прочего, укоренившееся недоверие к банковской системе. Есть недоверие и к интернет-платежам. Что касается компании "Ренессанс Страхование", то случаев несанкционированного доступа к платежной системе зафиксировано не было, однако следует признать, что риски, связанные с интернет-расчетами, гораздо выше, чем риски простого использования пластиковой карты для получения денег через банкомат, говорит г-н Радюшин.

В отсутствие у граждан возможности пользоваться электронной цифровой подписью страховые компании для окончательного оформления договора вынуждены пользоваться услугами страховых агентов или курьеров. Однако в России, по словам Андрея Радюшина, существует проблема качества курьерских услуг. Она касается всех организаций, ведущих интернет-торговлю, особенно онлайн-магазинов, которые доверяют курьерам товар для доставки покупателю. Риски страховых компаний не так значительны, поскольку в руках курьера оказывается только страховой полис, однако они все же присутствуют. Особенно проблема качества курьерских услуг обострилась в конце 2003 года, когда автовладельцы в массовом порядке страховали свою гражданскую ответственность. Страховые компании были вынуждены обращаться к сторонним курьерским службам, услуги которых дороги и не вполне удовлетворяют критериям качественной доставки.

Мешает развитию интернет-торговли страховыми полисами и низкий уровень страховой культуры населения. Как правило, пользователь Сети может понять только простое описание продукта, а такие термины, как "страховая премия" или "франшиза", по словам г-на Радюшина, требуют дополнительного контакта с клиентом, для чего на сайте "Ренессанс Страхования" предусмотрена возможность интерактивного общения. Кроме того, уровень осведомленности потребителей о возможности приобретения полисов в Интернете пока очень невелик.

Продажа полисов в Сети порождает, кроме того, конкуренцию с традиционными поставщиками страховых услуг населению -- страховыми агентами. Экономя на поиске и обслуживании клиентов, страховые компании предлагают в Сети полисы, которые на 5--10% дешевле, чем аналогичные продукты, распространяемые страховыми агентами. Правда, по словам Марии Коханюк, такая конкуренция не приобретает жестких форм. Спорные ситуации возникают лишь тогда, когда потенциальный клиент интернет-магазина страхуется в ВСК уже не первый год и у него уже есть свой агент. Подобные конфликты, возникающие время от времени, разрешаются в индивидуальном порядке.
 
Перспективы

Андрей Радюшин считает, что полисы группы "Ренессанс Страхование" через Интернет приобретают в основном люди, работающие в финансовых институтах, которые хорошо ориентируются в страховой проблематике. Однако в последнее время все больший объем страховой премии приносит реализация полисов по системе business-to-business, в которой в качестве субъектов продажи и покупки выступают юридические лица. Если судить по первому полугодию нынешнего года, то розничные продажи полисов через Интернет принесли компании 337 тыс. долл. страховой премии, а продажи по схеме B2B -- 733 тыс. долл. По последней схеме группа "Ренессанс Страхование" реализует полисы для выезжающих за рубеж через туристические фирмы и полисы ОСАГО через страховых брокеров, агентов, собственные и партнерские удаленные точки. Продажи полисов для путешествующих компании "Ренессанс Страхование" через систему B2B в первом полугодии составили в Москве 72% от общего объема продаж этого страхового продукта, а в Санкт-Петербурге -- 41%.

Именно Москва и Санкт-Петербург до последнего времени были лидерами по объемам продаж страховых полисов через Сеть. Однако по мере продвижения Интернета в провинцию они рискуют потерять свое лидерство. Как рассказала Мария Коханюк, основной прирост интернет-продаж страхового дома ВСК происходит за счет регионов. В апреле этого года объем филиальных заявок ВСК впервые превысил заказы из Москвы и Санкт-Петербурга.
 
Игорь ПОЛИЩУК


  Вся пресса за 6 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт