Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДальнейшее увеличение доли ОСАГО грозит компаниям несбалансированностью портфеля и грядущими убытками. Тормозит диверсификацию кадровая проблема - отсутствие страховых агентов и менеджеров среднего звена, пишет журнал.


Эксперт-Урал, 6 сентября 2004 г.

Агент 001
1816 просмотров

Дальнейшее увеличение доли ОСАГО грозит компаниям несбалансированностью портфеля и грядущими убытками. Тормозит диверсификацию кадровая проблема - отсутствие страховых агентов и менеджеров среднего звена

Рейтинг страховых компаний за первое полугодие 2004 года показал: сбор премий на территории Уральского региона достиг 10,4 млрд руб. По сравнению с первым кварталом года рост замедлилcя с 26 до 14,5%. В третьем квартале спад, вызванный сезонностью деловой активности предприятий-страхователей, продолжится. Оживление рынка вероятно лишь к последнему кварталу года.
 
Рынок поделен
Пятерка страховщиков-лидеров по сравнению с предыдущим рейтингом не изменилась. На нее приходится 67,2% всех взносов, собранных за первое полугодие. Это означает, что страховой рынок региона поделен. Остальным, чтобы повысить конкурентоспособность, необходимо искать свободные ниши.
Единственное, что следует отметить, - изменения, связанные с рокировкой компаний " КапиталЪ Страхование" (из-за особенностей учета) и Росгосстраха. По первой компании спада деятельности не наблюдается. К незначительному снижению объема страховых премий по Уральскому региону привела проводимая в 2004 году политика страхования крупных корпоративных клиентов Ханты-Мансийского округа через московский офис, а не через головную компанию в Когалыме.
Росгосстрах улучшает показатели из периода в период, причем связывать это с его значительной долей на рынке ОСАГО не стоит. Главные двигатели прогресса компании - добровольное медицинское страхование (рост 259,7%) и страхование имущества юридических лиц от огня и других опасностей (104%). Страхование имущества физических лиц и автострахование растут весьма умеренно и составляют соответственно 10,5 и 46,4%. Кроме прочего на улучшение результатов Росгосстраха повлиял приход команды новых менеджеров, назначенных владельцем - инвестиционной компанией " Тройка Диалог".
Среди региональных страховщиков отметим Сибирско-Уральскую страховую компанию и "Экспресс Гарант" в Свердловской области, СКМ и ЮжУрал-АСКО - в Челябинской, "Адонис" и "Урал-АИЛ" - в Пермской, Региональную инвестиционную страховую компанию в Башкирии и Межбанковскую региональную страховую компанию в Удмуртии. Несмотря на экспансию федеральных игроков, они сохранили позиции и входят в пятерки лидеров в своих регионах.
В соревновании регионов по-прежнему лидирует Тюменская область: 47% всех собранных взносов. В аутсайдерах Зауралье - всего 1%. Эти цифры подтверждают известный факт: интерес для страховых компаний представляют экономически сильные и процветающие регионы. Страхование, таким образом, может рассматриваться как один из важнейших индикаторов экономического развития.
Структура страховых взносов по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась. Как прежде, лидирует имущественное страхование (61%). Незначительно (до 26%) увеличилась доля личного страхования. Вдвое (до 4%) сократилась доля страхования ответственности, что связано с действием ОСАГО и сокращением добровольного страхования автогражданской ответственности. Доля страхования жизни уменьшилась на 3%.
Наибольшей динамикой отличаются страхование от несчастных случаев и болезней - рост 68,6%, добровольное медицинское страхование - 46,9%. Это связано с тем, что работодатели все чаще прибегают к социальным пакетам для стимулирования своих сотрудников. Наблюдается также рост страхования имущества физических лиц (14,2%). Однако это результат не столько повышения экономической грамотности граждан, сколько введения ОСАГО: обратившись в компанию за полисом автогражданки, страхователи интересуются и другими видами услуг.
 
Год действия ОСАГО
С момента вступления в силу закона об ОСАГО прошел год, и можно подвести некоторые итоги. Главное, что стоит отметить: страховые компании сумели сгладить разницу в выплатах за первое полугодие-2004 и по результатам действия ОСАГО за год. Так, если за шесть месяцев 2004 года максимальный уровень выплат достиг 120,4% (Сургутнефтегаз), то в целом за год работы закона он не превысил 42,1% ("КапиталЪ Страхование").
В 2003 году, за первые полгода действия ОСАГО, количество обращений за выплатами было не столь велико по двум причинам: граждане мало понимали, для чего предназначен закон и как с его помощью можно облегчить последствия ДТП. Большинство автовладельцев вообще оттягивали процедуру страхования, надеясь, что закон отменят или хотя бы понизят страховые тарифы.
Реальные деньги страховщики начали выплачивать только в первом полугодии 2004 года - и некоторые понесли убытки. По итогам года действия ОСАГО эффект сгладился: за счет большего временного диапазона уровень выплат нивелировался и вышел на безопасный уровень 20 - 35%.
В ближайший год убыточность скорее всего будет расти. Во-первых, количество обращений страхователей, заинтересованных в получении выплат, растет. Во-вторых, страховщики поднимут объемы выплат, потому что наладили внутреннюю работу, выявили проблемные места и стараются в меру сил упростить процедуру ликвидации по­следствий страхового случая.
В результате второй год действия автогражданки может поднять уровень убыточности до предельной величины - 77%. Компаниям - участникам системы ОСАГО грозят потери, "не совместимые с жизнью".
Решение этой проблемы возможно тремя путями. Первый - страховщик выходит из ОСАГО. Последствия: сокращение работы с физическими лицами и снижение рыночной доли. Второй путь - диверсификация страховой деятельности компании, развитие других видов услуг. В пример приведем бурное развитие страхования строительно-монтажных рисков и ответственности предприятий - источников повышенной опасности: страховые премии по данным видам пока незначительны и составляют 0,64 и 1,04% доли рынка. Правда, диверсифицировать портфель могут только крупные компании, имеющие большой перечень лицензий. Для небольших компаний гораздо реальнее третий путь - консолидация с другими страховщиками. Но это задача среднесрочной перспективы.
Окончательно, однако, об уровне убыточности ОСАГО можно будет судить только после 1 июля 2005 года: тогда накопится достаточная статистическая база.
 
Головная проблема
Если о финансовых результатах автогражданки говорить рано, то о том, как меняется организация работы внутри страховых компаний, уже можно, а в перспективе диверсификации страхового портфеля - просто необходимо. И здесь особый интерес представляет кадровый вопрос.
Закон об ОСАГО прибавил работы менеджерам по кадрам. Он породил большой спрос на аварийных комиссаров и экспертов по автотранспорту, оценивающих ущерб после ДТП, специалистов по выплатам страхового возмещения и менеджеров, поскольку страховые компании, участвующие в ОСАГО, расширили филиальные сети.
Федеральные компании, пришедшие на областные рынки, а также региональные страховщики, расширяющие спектр услуг, столкнулись с общей проблемой - дефицитом кадров на местах.
В первую очередь наблюдается кадровый голод на управленческий персонал: его уровень не соответствует требованиям рынка. Высшее образование имеют 52% сотрудников страховых компаний, но в лучшем случае это образование экономическое, а чаще всего - техническое. И такая ситуация считается нормой, хотя и руководство компаний, и менеджмент среднего звена, как правило, понимают: без специально подготовленных кадров успешное развитие бизнеса невозможно.
Причина в том, что страховое образование в стране катастрофически отстает от потребности рынка. Можно сказать, оно отсутствует вовсе: российские вузы ежегодно выпускают не более двух сотен дипломированных специалистов. Страховые дисциплины преподаются по остаточному принципу: в системе высшего образования страхование - лишь специализация в рамках специальности "Финансы и кредит". При этом вузовские программы зачастую оторваны от ситуации на страховом рынке. Результат - низкий уровень знаний у выпускников.
Между тем со специалистами клиенты сталкиваются только после наступления страхового случая. Лицо компании - ее страховые агенты. Требования к ним растут с каждым годом: страхователь теперь пошел продвинутый, у него четкие мотивы обращения в компанию и красивым рекламным роликом его не заманишь.
Еще недавно от страхового агента требовалось одно: приносить в компанию взносы. Теперь в его обязанности входят консультационные услуги: он должен уметь объяснить сущность страхования, его преимущества, предложить новые виды услуг. Таким требованиям соответствуют единицы.
Со времен работы Госстраха повелось, что страховой агент - это женщина зрелого возраста без специального образования. Конечно, за годы работы у таких агентов накопился некоторый опыт. Но он ограничен, да и цельное представление о страховании у них отсутствует. К месту здесь, на наш взгляд, оригинальное высказывание президента Банка 24.ру Сергея Лапшина в интервью журналу "Эксперт" (№ 19 от 24 мая 2004 г.) по поводу возраста персонала его банка: "...Почему это у нас 60-летняя бабушка современный офис моет? Я говорю: больше не нанимать бабушек, молодые девчата должны работать. Сейчас девчонка бегает. Она уже понимает, что ведро может быть не круглое, а квадратное. Не грязное, а веселенькое, оранжевое. Ну и так далее...". Опрос, проведенный среди страховых компаний, подтверждает: происходит омоложение страхового бизнеса, 49% сотрудников страховых компаний - люди молодого и среднего возраста. Они более восприимчивы к новой информации, их легче обучить, а в процессе работы они и сами смогут вырабатывать нестандартные подходы к клиентам.
Страховые агенты, вышедшие из системы Госстраха, зачастую до сих пор используют на практике принцип "они нас - в дверь, а мы - в окно". Но ведет он, скорее, к дискредитации и конкретной компании, и страхования в целом. Необходимо обращение к новым методам организации страхового бизнеса, важно продвигать весь спектр продуктов компании. И обязательное условие для этого - повышение уровня образования работников.
К сожалению, не все страховщики принимают это простое условие. Встречаются наивно самоуверенные специалисты с 5 - 10-летним стажем, заявляющие: "У меня опыт, я все знаю". Менеджмент среднего звена зачастую близоруко не видит необходимости в специальном страховом образовании, в повышении квалификации сотрудников.
На Западе страховой бизнес вкладывает в подготовку персонала миллионы долларов ежегодно. Российский страховой рынок такими результатами похвастать не может, но положительные примеры есть. Образованием и повышением квалификации сотрудников самостоятельно занимаются 73% опрошенных компаний, в 94% проводятся регулярные тренинги для страховых агентов. Но при этом только 40% компаний оценивают уровень подготовки своих агентов как отличный.
Среди передовиков в обучении персонала - федеральные лидеры: РОСНО, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах. Эти компании имеют школы страховых агентов и готовят специалистов на хорошем уровне. Обучение кадров усилиями самой страховой компании весьма затратно, особенно если компания широко представлена в регионах. но затраты эти окупаются сторицей.
Усилий только компаний, однако, недостаточно. Страхование сформировало социальный заказ образованию. Государство должно обеспечить подготовку специалистов в государственных вузах, а ректоры негосударственных учреждений - скорректировать свои образовательные программы. Кадровый вакуум на страховом рынке заполнить можно только совместными усилиями.
 
Александр НОСОВ


  Вся пресса за 6 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Кадры

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт