Исходя из данных статистики о сборах страховых компаний по ОСАГО за год в размере 48 млрд руб. и выплатах - 8.6 млрд руб., газета "Труд" делает вывод, что проблема в отсутствии механизма по распределению поступлений. Как "выход" из ситуации предлагается понижение тарифов по "автогражданке" или увеличение выплат.
Труд,
4 сентября 2004 г.
Страховщики озолотились [Но денег не видит никто] 1602 просмотра
Страховщики оценили результаты "автогражданки". За год существования система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) позволила собрать с автовладельцев огромные средства - более 48 миллиардов рублей. При этом пострадавшим в ДТП выплачено всего 8,6 миллиарда. Где же остальные деньги? Часть пошла в карман страховщиков, а остальное лежит мертвым грузом.
Как нам пояснил заместитель директора НИИ Минфина Евгений Коломин, страховые компании деньги пока в основном копят. Согласно закону, на текущие расходы, в том числе на выплаты пострадавшим в автомобильных авариях, из суммы поступающих страховых взносов тратится только 20 процентов. Еще 3 процента страховых поступлений автовладельцев направляется в централизованный фонд компенсационных выплат. С 1 июля из него платят тем пострадавшим, которые не были застрахованы, или если виновник ДТП скрылся с места происшествия. Все остальные средства - 77 процентов - лежат на особых счетах в коммерческих банках. Куш огромный, но страховщики пока проглотить его не могут. Это резерв на "черный день" - например, в случае катастрофических убытков. В то же время "отложенный капитал" работает. Деньги лежат в банках, и проценты в размере 10 процентов годовых страховщикам разрешено использовать как прибыль. В то же время с выплатами пострадавшим в ДТП много вопросов. Страховые суммы часто не компенсируют ущерб, который понес автомобиль. Но если с "железом" есть хоть какая-то ясность, то нанесение вреда здоровью требует совершенно особого методологического подхода. Отечественное автострахование не возмещает расходов на лечение пострадавших в автомобильных авариях людей, как это происходит в цивилизованных странах. У нас ни работники автоинспекции, ни врачи, ни страховщики даже не представляют, как определять суммы на восстановление здоровья. Страховщики говорят, что даже в случае гибели молодых людей, у которых нет иждивенцев, родителям выплачивается 4 - 5 тысяч рублей на похороны. "Это непонятно и нелогично, - говорит Евгений Коломин, - родственникам погибших в авиационной катастрофе платят по 100 тысяч рублей, а в автомобильной 4 тысячи. И все вроде по закону, по Гражданскому кодексу". Выходит, денег от застрахованных автомобилистов поступает более чем достаточно, но они "заморожены", поскольку нет механизма, который позволил бы ими грамотно распорядиться. В этой ситуации есть два пути отстоять интересы клиентов. Первый вариант - существенно понизить страховые тарифы, чтобы люди меньше тратили на страховку. Второй - увеличить суммы выплат при наступлении страхового случая, в первую очередь на восстановление здоровья и трудоспособности. Итак, что же получается? Страховые компании за год собрали 48 с лишним миллиардов рублей. Из них себе на текущие расходы взяли 9,6 миллиарда, из которых, если верить официальным данным, выплачено пострадавшим около 8,6 миллиарда рублей. В итоге у страховых компаний осталось порядка 1 миллиарда рублей да плюс порядка 4 миллиардов - проценты с банковских депозитов. По мнению экспертов, 77 процентов страховых взносов автовладельцев не должны лежать мертвым грузом. "Я считаю, что надо их обращать на увеличение выплат при наступлении страхового случая, - считает Евгений Коломин. - Надо вносить дополнение в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предусмотреть компенсацию потерь от инфляции. Увеличить суммы максимальных страховых выплат до 800 тысяч или даже до 1 миллиона рублей". Кстати, во многих странах каких-либо лимитов страховых выплат не существует вообще. Пострадавшим полностью возмещают фактический ущерб. Валерий ВИРКУНЕН.
Вся пресса за 4 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|