Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург,
31 мая 2011 г.
Водители и страховщики встретятся в Третейском суде 1163 просмотра
Эксперты рынка автострахования выступают за создание Третейских судов для владельцев транспортных средств и страховых компаний. Они считают, что это поможет оперативно решать споры сторон, которых становится все больше.
Выплаты по КАСКО в последнее время стали болезненной проблемой в отношениях автомобилистов и страховых компаний, а также предметом судебных исков. Причина конфликтов – слишком долгое ожидание выплат и волокита с оформлением документов.
Руководитель Российского Союза Автостраховщиков по Северо-Западу Петр Щербаков считает, что в отношениях страховщиков и выгодоприобретателей (проще говоря, владельцев авто) есть еще две проблемы – недоверие компаний к страхователям и отсутствие единой методики по расчету сумм компенсации. Эксперт привел в качестве примера статистику по Северо-Западному федеральному округу – за последние два года большинство претензий автомобилистов к страховым компаниям касались именно величины выплат по КАСКО.
Наладить отношения между страховщиками и автовладельцами вполне мог бы Третейский суд по вопросам страхования, в частности, транспортных средств. Сейчас такие споры рассматриваются Арбитражным судом.
«Если появятся такие Третейские суды, ускорится процесс урегулирования взаимоотношений», – полагает Щербаков. Он отмечает, что новая схема рассмотрения споров могла бы сэкономить время и нервы автомобилистам, а страховщикам – дать возможность цивилизованно разрешить конфликтную ситуацию, не потеряв при этом клиента. Примером в этом плане являются некоторые европейские государства, подобную практику готов применять и Российский союз автостраховщиков.
Однако, одну из основных проблем автомобилистов, считающих, что страховая компания при наступлении страхового случая «заплатила слишком мало», Третейские суды вряд ли решат, полагает председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Виной тому – отсутствие единой методики расчета выплат: каждая компания может по-своему оценить одно и то же повреждение транспортного средства.
Кроме того, серьезным препятствием могут стать страховые компании, действующие на этом рынке недолго, но рассчитывающие получить максимальную прибыль. Если такая организация затем решит устраниться с рынка, клиент может просто не дождаться выплат – никакой Третейский суд не поможет.
Что касается состояния рынка автострахования в целом, эксперты уверены, что, несмотря на тенденцию к насыщению, он будет продолжит расти в среднем на 5-10 % в год; примерно на столько же «подрастут» и тарифы по КАСКО.
«Рынок будет централизоваться и концентрироваться», – полагает президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. Дополнительные преимущества в сегодняшней ситуации имеют федеральные игроки, региональные страховщики с рынка, наоборот, постепенно уходят, по разным причинам», – признает Петр Щербаков.
Добавим, за прошлый год автомобилисты Петербурга и Ленобласти — физические лица — получили в качестве компенсаций от автостраховщиков 15 млрд. рублей. Лидерами по количеству произведенных страховых выплат стали «РЕСО-гарантия» (более 4 млрд. руб.), «Росгосстрах» (3,3 млрд. руб.).
Серьезным испытанием для автостраховщиков стала минувшая зима, когда количество страховых случаев – после падающих на крыши авто ледяных глыб, сосулек и прочих сезонных неприятностей – значительно превысило обычные показатели.
«Убыточность компаний выросла на 20%. Отреагировали они мгновенно – повысили тарифы на 5-10%», – констатировал Дубенский.
Эксперт: Вал «автомобильных» страховых случаев в Петербурге наступил раньше, чем в прошлом году
Ирина НИКИТИНА
Вся пресса за 31 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|