Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальный бизнес, Ростов-на-Дону, 31 мая 2011 г.

Безответственный отпуск
768 просмотров

Скандал, связанный с банкротством одного из крупнейших туроператоров России, компании «Капитал Тур», уже несколько месяцев подряд бурно обсуждается в СМИ и профессиональном сообществе. Проблема действительно серьезная: пострадали не только тысячи туристов, подорван имидж туристической отрасли в целом. «Реальный бизнес» попытался разобраться в ситуации и спрогнозировать, к каким последствиям приведут ноябрьские события.

Снежный ком

Давайте начнем с предыстории. О том, что у «Капитал Тура» есть проблемы с платежами, знали все без исключения участники рынка. Но, поскольку компания выполняла свои обязательства (по крайней мере, перед туристами), все молчали. И этот «кодекс чести», согласно которому даже самому злостному неплательщику контрагенты оказывают определенный кредит доверия, привел к катастрофе. Надеясь, что «Капитал Тур» все-таки заплатит (ведь они продолжали работать и даже открывали новые направления), кредиторы прощали должнику просрочки платежей. А потом у кого-то из них кончилось терпение. 17 ноября деятельность компании была приостановлена — ее счета были арестованы по решению суда о взыскании 44,3 млн. руб. в пользу Московского кредитного банка (М КБ). «Капитал тур» заявил, что из-за ареста не может расплатиться с авиакомпаниями и отелями. Арест был снят, но деятельность туроператор возобновить так и не смог. Надебиторщика накинулись остальные кредиторы: у туркомпании 1,3 млрд. руб. долга и восемь банков-кредиторов, в том числе Мастер-банк (до 60% долга), МФК, МКБ, « Глобэкс» и Росбанк. Каково обеспечение этих кредитов, выяснить так и не удалось.

Шоковая терапия

Учитывая, что ежедневно «Капитал Тур» отправлял за границу от 500 до 1500 путешественников, а туры были раскуплены до февраля 2011 года, проблемы компании вызвали бурю эмоций в СМИ. Осознав, что проблемы «Капитал Тура» действительно серьезны, профсообщество и общественность вспомнили о страховании ответственности туроператора. Действительно, с февраля 2007 года законом 12-ФЗ устанавливается необходимость финансового обеспечения ответственности туроператоров перед клиентами. В качестве обеспечения предусматривается банковская гарантия или страхование ответственности туроператора. И ответственность «Капитал Тура» застрахована — в страховой компании «Инногарант», на общую сумму в 190 млн. руб. (у «Капитал Тура» три юридических лица, каждое из которых имело свое покрытие - 100, 60 и 30 млн).

Анна Овчинникова, начальник отдела методологии и андеррайтинга Управления страхования финансовых рисков компании «АльфаСтрахование»:

— Страхование ответственности — это эффективный инструмент, который гарантирует туристам возмещение ущерба в связи с неисполнением туроператором своих обязательств. Ситуация с «Капитал Туром» показала рынку, что банкротство и неисполнение своих обязательств может произойти с любым, даже самым крупным и известным, туроператором.

Евгений Пахомов, директор ростовского филиала компании «Росгосстрах»:

— Примеры недавних событий с банкротством крупных и не очень игроков туристического сектора позволяют нам говорить, что внедрение механизма финансовой защиты туристов было необходимо. Страхование ответственности туроператоров вкупе с банковскими гарантиями, пожалуй, является оптимальным в отношении финансового бремени для туроператоров и оперативности урегулирования требований туристов. Туроператор, заплатив небольшую сумму премии относительно размера получаемой им выручки от основной деятельности, обеспечивает защиту интересов туристов на миллионы рублей.

С кого спрашивать?

Теперь вернемся к реальности. Как вы считаете, удовлетворят ли разгневанных туристов «Капитал Тура», которые не смогли улететь в отпуск, 20 или 30% тех денег, которые они заплатили за туры? «Инногарант» заявил, что «согласно законодательству он будет осуществлять выплаты по пропорциональному принципу».

Считаем: пострадавших — 8 700, сумма покрытия — 190 млн. руб. Если разделить на всех, то каждый получит примерно по 22 тыс. руб. Если учесть, что кто-то покупал тур за 50 тысяч, а кто-то за 250 тыс., то сумма будет разной. Сложно даже представить, к чему это приведет. Ведь если выплаты не покроют полностью убытки пострадавших туристов, то они будут иметь право подать на «Капитал Тур» иск о взыскании разницы, а также морального вреда и даже процентов за пользование этими деньгами.

Андрей Лифантий, начальник отдела страхования ответственности ОСАО «Россия»:

— В большинстве случаев страхование — достаточно эффективный способ защиты имущественных интересов туристов. Однако, на мой взгляд, необходим более дифференцированный подход к определению страховой суммы, так как для крупных туроператоров минимальной страховой суммы, установленной законом о туристской деятельности, оказывается недостаточно.

Елена Махрова, генеральный директор компании «Горячие туры Юг»:

— С финансовыми гарантиями, конечно, лучше, чем без них. Но, на мой взгляд, сегодняшние «фингарантии» необходимо максимально дифференцировать и привязать страховую сумму к реальным объемам ответственности туроператоров. Чтобы уменьшить риски, необходимы комплексные меры по анализу финансовой деятельности туроператоров. Для этого нужны требования к активам и уставному капиталу предприятия, механизмы частичного резервирования средств и др.

Урок для всех

Туроператорам и страховщикам придется решать общую для всех проблему: недовольные туристы будут подавать судебные иски. И это крайне негативно скажется на репутации российского туристического рынка в целом.

Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый слон»:

— Ситуация с «Капитал Туром», к сожалению, ничему не научила игроков рынка. Это первая ласточка, в дальнейшем события будут гораздо значительнее по масштабу катастрофы. Беда туристического рынка в том, что нет механизма защиты рядового туриста в случае подобных крахов. Все, что сейчас называют финансовыми гарантиями туроператоров, — чистой воды липа. И это системный порок. В свое время крупные операторы хотели, чтобы туристический рынок развивался, появились небольшие и средние игроки. А когда новые фирмы стали открываться десятками и сотнями, поняли, что нужны заградительные барьеры. Ввели обязательное страхование ответственности — сначала 5 млн. руб., потом — 10 млн. Сейчас максимальная сумма покрытия — 100 млн. Но это абсолютно неэффективная мера. Потому что мелкие игроки выбывают из игры, а крупные — по-прежнему не страхуют туристов. В случае банкротства крупного игрока, который отправляет сотни тысяч туристов в год, ущерб исчисляется миллиардами рублей. Никакие 100 млн не помогут, что ситуация с «Капитал Туром» ярко продемонстрировала.

Даже если « Инногарант» справится и заплатит по своим обязательствам, размер вытат вряд ли удовлетворит пострадавших в этой ситуации людей. Рынок окажется в очень непростой ситуации: каждому игроку придется доказывать свою надежность и платежеспособность. Преодолевать последствия катастрофы, которая случилась благодаря безответственному поведению «Капитал Тура», нужно совместным фронтом. Например, пересмотреть размеры финансовых гарантий — либо страховать каждый отдельный тур, либо «дробить» покрытие по полису страхования ответственности в соответствии с оборотом конкретного туроператора.

Алексан Мкртчян:

— Есть предложение, которое высказал Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии. Нужно страховать каждого туриста: отправляешь миллион — страхуй всех, отправляешь десять — страхуй десять. В этом случае потребители будут защищены.

Это здравая мысль, но ее, к сожалению, никто не слышит. Ни Ростуризм, ни Росстрахнадзор, ни депутаты Государственной Думы. Остается надеяться только на то, что вода камень точит, и чем больше мы говорим об этом, тем вероятнее, что законодатели начнут думать. Решение лежит на поверхности, это очевидно. Но чиновники этого в упор не хотят замечать. Знаете, мне кажется, что закон о финансовых гарантиях туроператоров никто не проверяет на коррупционную составляющую. В нем масса ошибок, системных недочетов. Андрей Лифантий:

— Надо увеличивать размер покрытия для крупных туроператоров с годовым оборотом более 700млн руб., так как при их банкротстве страховой суммы в 100 млн. руб. недостаточно. Страховать отдельно каждый тур возможно, но вопрос требует глубокой проработки.

Елена Махрова:

— Да, действительно обсуждается возможность страхования каждого конкретного тура в отдельности, но пока страховые компании не в восторге от этой идеи, так как в этом случае есть четкая схема «турист — страховая компания» и теряется приятная возможность переложить ответственность на плечи туристического агентства или туроператора.

Совместный фронт

Скепсис страховщиков понять можно: до «Капитал Тура» выплаты по страхованию ответственности туроператоров были единичными, следовательно, практически вся собранная премия оставалась у них. Они хорошо зарабатывали на туроператорах и упускать подобную возможность, естественно, не хотят. Кроме того, как считают игроки туристического рынка, страховщикам не выгодно и сокращение турфирм, что неизбежно произойдет в результате существенного увеличения размера финансовых гарантий. Поэтому сейчас страховые компании высказываются за незначительное повышение — до 150, максимум до 200 млн. руб.

Анна Овчинникова, начальник отдела методологии и андеррайтинга Управления страхования финансовых рисков компании «АльфаСтрахование»:

— Целесообразно увеличить лимиты ответственности по страхованию крупных туроператоров, но не более чем до 150 млн. руб. Более высокая страховая сумма может создать сложности с размещением риска в перестрахование на российском рынке.

Как сообщает портал «Страхование сегодня», в середине апреля Надежда Назина, замминистра спорта, туризма и молодежной политики России, заявила, что «поправки в туристическое законодательство готовы, они сформированы, и пришло время выносить их на обсуждение». Об увеличении размера финансового обеспечения речь пока не идет. «Нельзя «кошмарить бизнес» до бесконечности и решать проблемы только за счет финансовой составляющей компаний. Можно и нужно вводить другие механизмы, чтобы защитить туристов, иначе на рынке останутся одни страховые компании», — цитирует слова замминистра «РИАН-Туризм». Однако данный вопрос не снят с повестки дня: в СМИ продолжается бурная дискуссия, высказываются и страховщики, и туроператоры, и политические деятели. Понятно, что внесение поправок вдействующий закон — дело хлопотное и решить вопрос быстро не получится. Но задуматься над этим и выработать совместные инструменты, которые в дальнейшем обезопасят рынок от подобных ситуаций, — самое время.

Справка «Р.Б»:

В связи с прекращением с 1 января 2007 года лицензирования туроператорской деятельности и появлением Единого федерального реестра туроператоров, зарегистрированного Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), основным условием для осуществления деятельности туроператора и для включения его в реестр стало наличие у него финансового обеспечения (в виде договора страхования или банковской гарантии).

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 31 мая 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед

Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани

РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки

Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт