Вести.Ru,
3 июня 2011 г.
Страховщики поправят свои дела за счет автомобилистов 1271 просмотр
Минфин направил в правительство новый вариант законопроекта об ОСАГО. Стоимость полиса обязательного автострахования может увеличиться на 50%. Рост тарифов будет связан с трехкратным ростом лимитов выплат по ущербу жизни и здоровью, а также имуществу.
Готовы ли Вы платить больше с учетом того, что и выплаты будут тоже больше? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро с Анатолием Кузичевым".
Кузичев: Сейчас у нас на связи Виктор Валерьевич Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. Виктор Валерьевич, доброе утро!
Похмелкин: Здравствуйте!
Кузичев: Насколько уместен такой вопрос: готовы ли мы платить больше с учетом того, что и выплаты будут тоже больше?
Похмелкин: Вы знаете, постановка вопроса некорректная, на мой взгляд. Выплаты могут быть больше, безусловно, и должны быть. А вот платить больше мы совсем не обязаны. И вот почему: согласно Федеральному закону об обязательном автостраховании, на страховые выплаты из всех сумм премий, которые собирают страховщики с автовладельцев, должно идти 80% каждый год. 77% из них - на прямые выплаты, и 3% - в резервный фонд, который держит Российский союз автостраховщиков.
Так вот, по прошлому году страховые премии, то есть то, что собрали страховщики, составило 91,6 миллиардов рублей, а выплачено было 55,5 миллиардов рублей. То есть процент этот составляет 60,5. То есть до 80% очень сильно не дотягивает. А если взять предыдущие годы, то и того меньше.
Кузичев: Я сначала хотел сказать, что Ваша логика противоречит арифметике, а теперь получается, нет. А что же страховщики всегда ноют?
Похмелкин: Никакой арифметике она не противоречит, все очень четко. Это официальные данные Федеральной службы страхового надзора. Так вот, за 8 лет действия этого закона на сумму в 80% так страховщики и не вышли! Они нам должны за все эти годы! Потому что куда они эти деньги девали? Они получали сверхприбыли, не положенные по закону. И, следовательно, если сейчас ставить вопрос о повышении выплат, то это должно делаться за счет страховых компаний. Это одна сторона. Вторая сторона: давайте вспомним, что за три года представители ГИБДД, которые ведут статистику, подтвердят, что у нас количество дорожно-транспортных происшествий снижается устойчиво! Так?
Кузичев: Так!
Похмелкин: Это совершенно официально. Значит, кто-то их них врет: либо страховщики, которые за эти три года должны были поправить свои дела очень существенно, ведь количество ДТП снижается, аварийность падает. Смертность, кстати, падает в этих авариях, а они уверяют, что у них убытки за эти годы возросли. Даже с учетом того, что они чего-то не доплатили за предыдущие годы, это все равно не бьет! Либо врут гаишники, либо врут страховщики.
Шаулина: Но страховщики же чем-то мотивируют свою позицию? Это же не просто с потолка?
Похмелкин: Конечно, им стало тяжелее, они стали меньше получать прибыли. А кто сказал, что они должны за счет ОСАГО наживаться? На самом деле, во многих странах обязательное страхование - убыточный вид страхования. Но страховые компании заставляют этим заниматься. И они только единственную выгоду видят из этого - они за счет клиентов по обязательному страхованию расширяют базу добровольного страхования. У нас и близко ничего подобного не происходит, просто страховщикам этого не надо.
Кузичев: Виктор Валерьевич, у нас сейчас на связи как раз будет страховщик, представитель тех самых людей, которые все время ноют, что всё становится хуже и хуже. Подготовьте меня к беседе с ним: первое - страховые выплаты должны составлять 80%, да?
Похмелкин: Да?
Кузичев: А составляют, как мы с Вами посчитали, в лучшем случае 60,5%?
Похмелкин: Это только за прошлый год! А до этого и того меньше - там 57% было.
Кузичев: И второе: они получают сверхприбыли?
Похмелкин: Естественно! Раз они платят меньше, чем положено по закону.
Кузичев: Значит, получают сверхприбыли и нас еще пытаются убедить в том, что у них страшно тяжелая жизнь, и почему-то мы должны платить больше.
Похмелкин: Еще один момент, напомните, что гаишники нас уверяют, что в течение трех лет аварийность снижается за счет тех мер, которые принимали: ужесточение штрафов, программа по безопасности дорожного движения.
Кузичев: И, по логике, взносы тоже должны снижаться, получается?
Похмелкин: Да! И пусть они опровергнут, скажут, что гаишники врут. Кстати, я только поаплодирую, потому что я не очень в эту статистику верю. Но тогда докажите, что не врут.
Кузичев: Прямо детектив, смотрите-ка, разворачивается. Итак, кто врет: страховщики или гаишники? Вот у нас сейчас на связи как раз Игорь Евгеньевич Иванов, заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия". Игорь Евгеньевич, доброе утро!
Иванов: Доброе утро!
Кузичев: Вам есть, собственно, что ответить?
Иванов: Господин Похмелкин говорит то, что он всю жизнь говорит! Не любит он страховщиков, не любит он ОСАГО. У меня такое подозрение, что он и автомобилистов не любит, потому что только те, кто не любит автовладельцев, может так яростно нападать на ОСАГО, которое принесло несомненную пользу миллионам наших граждан, которые раньше, до появления этого закона, были вынуждены разбираться на дорогах, криминал сплошной, наезды.
Кузичев: Нет, он же не наезжает на ОСАГО. Что касается ОСАГО как принципа, то самому принципу мы аплодируем! Но вашим сверхприбылям мы завидуем, конечно, некорректно заглядывать к человеку в его кошелек, но когда вам говорят, выплачивайте 80% от собранного, а вы выплачиваете 60, а на 20% жируете в Куршевеле, мы хотим знать!
Иванов: К сожалению, формат радио нам немножко помешает разобраться в деталях, да и времени мало, потому что нужна доска и некий краткий курс страховой математики.
Кузичев: Простите, пожалуйста, Игорь Евгеньевич, а что, страховая математика отличается от общепринятой? Это не евклидова геометрия?
Иванов: Дело в том, что это не совсем евклидова геометрия, потому что там нужно учитывать некоторые дополнительные факторы. Факторы эти называются странным выражением "страховые резервы".
Кузичев: Резервы. Все, записал.
Иванов: Как правило, страховая компания, если бы она собирала, как говорит товарищ Похмелкин, 100%, допустим, 100 рублей, а выплачивала 80, ну, нам по закону нагрузка - это 23%, то есть теоретически, 77%, если мы выплачиваем, то по 15-20 компаний уходит с рынка, потому что не формируют резервы. Резервы - это то, что перетекает на следующий период. То есть у нас должен быть постоянно некий запас прочности, потому что, например, та же самая убыточность по ОСАГО непрерывно растет. С каждым годом люди платят примерно на 5% меньше, те, которые ездят без аварий. У нас сейчас средняя премия по ОСАГО в Москве где-то 3800 рублей. Притом, что базовый тариф - это 1980, умноженное на два, считайте почти 4 тысячи с хвостом с надбавками для молодых водителей.
Шаулина: Но неужели безаварийных водителей так много, чтобы это отразилось на сумме?
Иванов: Вы не поверите, но их действительно очень много!
Шаулина: "Очень" - это сколько
Иванов: В зависимости от регионов, это может быть и 50% безаварийных водителей. Вы спросите у ваших знакомых, и спросите, сколько они платят за ОСАГО, и какой у них уровень так называемых бонусов, какой у них льготный понижающий коэффициент? ОСАГО непрерывно дешевеет, на самом деле. И именно поэтому сейчас стоит вопрос о том, чтобы повышать эти тарифы, повышая, естественно, и лимиты, поскольку лимиты не соответствуют уже нашим реалиям, и лимит в 120 тысяч по "железу" не годится никуда, а лимит в 140-160 по жизни человека - это вообще постыдная цифра.
Кузичев: А в новой версии каковы будут лимиты?
Иванов: По "железу" - до 400 тысяч, за вред жизни и здоровью - до 500, что в принципе неплохо уже, но, тем не менее, довольно далеко до тех стандартов выплат по жизни и здоровью, которые, слава богу, в нашей стране потихоньку укрепляются.
Вся пресса за 3 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|