Анализ состояния российского рынка автострахования
Деловое Прикамье, Пермь,
16 апреля 2011 г.
КАСКО пока не для всех 1019 просмотров
Полисы добровольного страхования автомобилей могут подешеветь до конца этого года на 10-20%.
Маржа высока
В сфере автострахования в последние годы сложилась интересная практика предоставления услуг. Прежде чем попасть к конечному потребителю, договор КАСКО проходит нескольких посредников. Их число может доходить до четырех-пяти юридических лиц либо предпринимателей. Данная схема выгодна всем, кроме самих автомобилистов: в цене полиса КАСКО на посредников закладывается до 35% от конечной суммы, указанной в договоре.
По данным Российского союза автостраховщиков, в этой финансовой сфере сложился абсолютно легальный оборот наличных платежей. В год страховщики прокручивают через посредников около 10 млрд руб. Эксперты утверждают, что невозможность должного контроля со стороны собственников компаний приводит к приватным договоренностям наемных руководителей страховщиков с посредниками. И еще, сторонние компании в этом бизнесе не отчитываются перед Росстрахнадзором и не всегда правильно планируют работу.
По словам пермского аварийного комиссара Сергея Никоненко, страховщики сами испортили рынок, давая завышенные комиссионные. Альтернативный способ продаж (прямое страхование) не слишком популярен, в том числе и потому, что компания не может держать низкие цены, чтобы не подставлять другие каналы реализации услуг.
Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой законодательно ограничить практику продаж полисов КАСКО и ОСАГО через посреднические структуры. По прогнозам профессиональных участников рынка, это может привести к серьезному снижению стоимости договоров.
У каждого свой калькулятор
Отечественные страховщики при заключении договоров КАСКО обращают внимание на марку машины (часто ли она угоняется и насколько дороги запчасти), стаж вождения и возраст водителя. Чем старше машина, тем дороже она страхуется.
– Основной отбор происходит по угонам и стажу водителя, остальные параметры влияют на тариф незначительно, — считает Александр Куликов, директор филиала компании «Спасские ворота», добавляя, что некрупные компании обычно не учитывают дополнительные параметры.
Чего не скажешь о лидерах рынка. Так, в Росгосстрахе, напротив, окончательный тариф рассчитывают исходя из личностных данных. В итоге у водителя может быть скидка до 13% или надбавка до 5%. Положительно влияют высшее образование, наличие семьи, не- большой пробег автомобиля за последний год. Учитывается, застрахован ли дом или дача: это показывает, бережет ли человек свое имущество. Чем выше доход, тем полис дешевле: считается, что мошенничество состоятельным просто невыгодно.
Есть градация и по профессиональной деятельности: считается, что руководители и военнослужащие водят аккуратнее. А вот студенты, домохозяйки и безработные находятся в группе риска.
Еще одна важная деталь градации – территориальная составляющая. В регионах Центральной России и на юге страны стоимость полисов выше, чем, например, в Поволжье или на Урале.
Многое также зависит и от марки «железного коня». По итогам 2010 года в большинстве страховых компаний определилась тройка лидеров «черного списка». По общей статистике РСА, чаще всего в сводках дорожно-транспортных происшествий фигурировали Mitsubishi, Toyota и Daewoo. Так что в году наступившем владельцам вышеперечисленных авто предстоит раскошелиться на страховку своего движимого имущества гораздо серьезнее, чем в предыдущем.
Китай – не в фаворе
Жесткие ценовые рычаги применяются в этом году в отношении транспортных средств китайского производства, получающих в авариях, по мнению компаний, наиболее серьезные повреждения.
– Это связано с применением более дешевых материалов при изготовлении данных автомобилей. Даже работники СТО, которые занимаются кузовным ремонтом, говорят, что рихтовать кузов китайского автомобиля – это сплошные мучения, т. к. металл очень тонкий и некачественный, – констатирует Сергей Парфенюк, директор по страхованию СК «Наста».
Потенциальные сложности с ремонтом такой техники заставляют страховщиков применять по отношению к ним жесткую ценовую политику.
- Например, в нашей компании при страховании таких машин применяется двойной коэффициент к тарифу, – рассказывает Вадим Загребной, председатель правления СК «Брокбизнес».
Однако удорожание полисов – не единственный негативный момент, с которым могут столкнуться водители «опасных» авто при покупке полисов. В договорах страхования самых аварийных машин сегодня увеличивается количество различных оговорок и ограничений. Например, СК может настоять на обязательной франшизе (в среднем 0,5-2% от страховой суммы) по страховым событиям, наступившим по вине самого водителя. Еще одно дискриминационное условие, которое все чаще фигурирует в полисах, – ограничение количества возмещаемых убытков в течение действия договора двумя-тремя. К водителям, слишком часто попадающим в аварии, штрафные санкции применяются независимо от репутационных рейтингов.
Минимальный стандарт
И еще важное дополнение – в будущем году законодатели планируют создать минимальный стандарт КАСКО. В этом документе уже подготовлен перечень основных позиций. Это и список страховых случаев; исключений из страхового покрытия; документов, прилагаемых к заявлению о выплате; а также предельные нормы износа; сроки выплаты страхового возмещения; закрытый перечень и минимальный размер «конструктивной гибели». Сейчас над окончательным вариантом стандарта работают специалисты сразу нескольких ведомств – Минфина России, Росстрахнадзора, ФАС РФ. Да и сами страховщики вносят в документ поправки. Не допущены к подготовке новаций только рядовые автомобилисты. Хотя им-то в будущем и предстоит на собственном кошельке почувствовать новый порядок страхования транспортных средств.
Николай СТАВЦЕВ
Вся пресса за 16 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
|
Российская газета онлайн, 15 ноября 2024 г.
Растет средняя сумма убытков, заявленных страховыми мошенниками
|
|
РИА57, Орел, 15 ноября 2024 г.
Страховщики пытались отсудить у Орловской области миллионы за АЧС
|
|
zakon.kz, 15 ноября 2024 г.
В Казахстане теперь можно получить доход от аварий
|
|
Деловой Казахстан, 15 ноября 2024 г.
Новые виды вмененного страхования: как это защищает от ошибок и некачественных услуг
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|