Московская правда,
8 июня 2011 г.
Закон в морозильнике 976 просмотров
Временная отмена техосмотра не слишком радует автомобилистов В минувший уик-энд в России вступил в силу годовой мораторий на техосмотр. Президент страны на год прекратил бумажную возню при получении заветного талончика. Однако новая оптимальная процедура прохождения ТО пока не принята. Что делать российским водителям, радоваться или ждать худшего? Эх, тачанка!
Говорят, мысли материальны. Буквально на днях мы с приятелем обсуждали ненавистную процедуру прохождения техосмотра. Он сетовал на то, что государство "навесило" на него и все его семейство совершенно ненужные проблемы: например, приходится подолгу простаивать в очередях, терпеть бесконечную волокиту с квитанциями оплаты и в итоге "отстегивать" деньги чиновникам. Причем сама процедура осмотра машины выполняется лишь формально, для галочки.
- Скоро срок моего талона истекает, - жаловался авто-владелец. - И опять все пойдет по кругу: очереди, бумажки, окошки. Машина в порядке, чего там проверять? В результате я отпрашиваюсь с работы, убиваю на это целый день, и все для того, чтобы мою "ласточку" просто осмотрели снаружи. Словно сам не знаю, что там в порядке, а что нет. Понятно, что проще дать деньги, чтобы тебе сделали все необходимые бумаги. Многие так и поступают. По городу разъезжают азиаты на смертоносных "тачанках" мохнатого года - и все с осмотрами!
И вот на помощь возмущенным гражданам пришел сам президент. Глава государства предложил либо вовсе отменить процедуру ТО, либо сделать ее максимально упрощенной. А пока суд да дело, было решено объявить "амнистию" для автовладельцев, которые должны пройти очередной техосмотр в 2011 году. Ездить с просроченными талонами можно будет аж до 2012 года. Решение вступило в законную силу 4 июня. Кому должен- всем прощаю
Автовладельцы рады: наконец-то и президент признал, что старая система прохождения ТО превратилась в архаизм и изжила себя напрочь. Теперь техосмотр будет необходим лишь при покупке новой машины без пробега, выпущенной только в текущем году, но опять же ее посмотрят чисто визуально - такая уж у нас система. Причем сейчас ведется обсуждение: а не отменить ли и эту обязанность, ведь если автомобиль новый, значит, в принципе соответствует всем техническим требованиям. Разумеется, речь идет только о легковых и грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, прицепах и полуприцепах, и о мототехнике. На такси, пассажирские автобусы, машины со спецсигналами, учебные и предназначенные для перевозки опасных грузов лафа не распространяется. Эти транспортные средства будут проходить техосмотр по утвержденной схеме с обязательной технической диагностикой.
Однако едва ли можно считать проблему прохождения техосмотра решенной. Фактически государство "заморозило" его на год, а что будет по истечении этого срока - неясно. Предполагается, что в дальнейшем эту функцию заберут у органов внутренних дел и отдадут страховым компаниям, а может - коммерческим структурам, чтобы была конкуренция.
- Это старая история, - рассказывает Вячеслав Лысаков, лидер движения авто-владельцев "Свобода выбора". - Проект закона о новом порядке проведения техосмотра уже давно лежит в Госдуме, и его никак не могут принять. Я считаю, что это правильный шаг - ввести мораторий. Это позволит неспешно разработать грамотный законопроект, устранить все недочеты. Ни в тех, ни в сих
Казалось бы, вот он, грамотный подход к решению проблемы. Однако эксперты считают, что радоваться автомобилистам еще рано. Год пролетит незаметно, а что будет потом - писано вилами по воде.
- На мой взгляд, решение о введении моратория очень сырое, и воспринимать его тяжело, - говорит вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. - Понятно, что техосмотр в том виде, в котором он существовал, не устраивал никого. А то, что просто взяли и сказали: "Давайте его на год отменим", проблемы в целом не решает. Вначале нужно было подготовить некую методику, проанализировать зарубежный опыт. В Германии, например, прохождение ТО занимает всего 15 минут. Просто одна вещь должна приходить на смену другой.
Пока техосмотр "заморожен", ситуация остается в подвешенном состоянии. Сразу лезут в голову нехорошие мысли: а что, если законопроект и через год не будет принят? С ним же и так не все ясно: сначала он был ориентирован на саморегулируемые организации, потом - просто на коммерческие. Сейчас стоит вопрос о передаче всех этих дел в руки страховщиков - нужно оценить, потянут ли.
- Время покажет, что из этого получится, - говорит Лысаков. - Комитет по транспорту имеет свой экспертный совет, в который я имею честь входить, но за месяц я не получил ни одного приглашения на обсуждение этого законопроекта, не знаю почему. И это неправильно. В любом случае подобные решения нельзя принимать на ходу.
- А что, собственно, произошло? - недоумевает рядовой автолюбитель Игорь Шахов. - В мае у нас, как обычно, выстроились огромные очереди за талонами техосмотра, гаишники называют это сезонным ажиотажем. Такую картину мы наблюдаем каждую весну. Окончание на 2-й стр.
Потом это заметил президент и высказал свое недовольство. Исполнительные чиновники взяли под козырек и кинулись решать проблему - им ведь пока пинка для скорости не дашь, они не кинутся. И тут выяснилось, что решить ее пока нельзя - нет правовой базы. Выход один - отложить решение на некоторый срок. Но что произойдет, когда пройдут выборы?
Вопрос, конечно, отнюдь не праздный. Вспомним для примера противоестественный процесс превращения милиции в полицию. Сроки аттестации уже пришлось отодвинуть, и ходят наши стражи порядка пока что "ни в тех, ни в сих". Но главное: никаких принципиальных изменений в лучшую сторону, ради которых реформа и затевалась, не наблюдается.
- Я сомневаюсь, что проблема с техосмотрами решается просто, - пожимает плечами Александров, - вряд ли ее смогут разрешить страховщики, им бы разобраться в своих делах. Возможно, грядущие изменения могут привести к значительному подорожанию технического осмотра - это в случае, если ТО отдадут на откуп коммерческим организациям, которые наверняка позаботятся о том, чтобы им это было максимально выгодно. Надо будет - введут новые пункты, условия, проверки, много вариантов. И я не готов поручиться, что на станциях ТО, которым будет поручено проведение государственного техосмотра, чиновники не будут "разводить" людей на деньги.
Что дальше?
Некоторые условия оптимальной процедуры техосмотра, какой ее хотели бы видеть в будущем россияне, известны и экспертам, и любителям. Благо, эта катавасия возникла в Москве не вчера, а задолго до того, как на нее обратил внимание президент.
- В период гарантийного срока за техническое состояние автомобиля должен отвечать производитель, - считает Владимир Александрович. - Это не обсуждается. Вероятнее всего, должны быть специализированные центры, на которых не только проверяют состояние машины, но и тут же устраняют неисправности. Обязательно привлечение независимых экспертов, которые отслеживали бы результаты госпроверок. Скажем, если в машине в постгарантийный период обнаруживается перечень недостатков на два листа - это нужно где-то отследить.
- Ответственность за техническое состояние нужно возложить на водителя, - считает Лысаков. - Он должен понимать, что если авария произойдет в результате неисправности, то и спросят с него по-другому. Тогда люди будут содержать свои авто в порядке и ремонтировать загодя, а не тогда, когда уже колесо отвалилось. Сейчас у нас нет даже методики оценки причин ДТП. Что касается перевозки пассажиров и опасных грузов - тут да, существует жесткий государственный контроль. Почему бы не ввести специальные, пусть менее строгие регламенты для прочих машин?
- Новым авто техосмотр не нужен, - убежден Шахов. - Я бы предложил не беспокоить этой процедурой покупателей новых машин лет эдак пять. В этот период за состояние своего товара отвечает завод. Зачем напрягать владельца, который и так отвалил кучу денег? Сейчас и этого пункта в законопроекте нет.
Наиболее отъявленные оптимисты утверждают, что никаких особых перемен в ближайшие годы ожидать не приходится. Мол, самые четкие и правильные регламенты не избавят наши дороги от "ржавомобилей" - коррупционный фактор так просто не устранить. Да и на безопасность на дорогах это мало повлияет - скажем, прошла машина строгий техосмотр, а через день ее подбросило на кочке, и она уже не соответствует тем нормативам. Получается, что никакого смысла в тотальном техосмотре нет вовсе. Но разве чиновникам, привыкшим питаться нашими скромными подношениями, это объяснишь?
Сергей ЮРЬЕВ
Вся пресса за 8 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
|
Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

|
|
РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

|
|
Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

|
|
Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

|
|
Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

|
|
МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

|
|
Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|