Мурманский вестник,
9 июня 2011 г.
Деточкин бы на такое не пошел... 825 просмотров
Оказывается, накопление опыта - момент не всегда положительный. В этом убедились мурманские рыбаки, столкнувшись с «тактическими» уловками со стороны страховых компаний.
Последние по мере изучения тонкостей работы на море стали все чаще подменять понятия, вставлять в договоры пункты, ограничивающие права и возможности судовладельцев. В общем, идти на любые хитрости, лишь бы затянуть рассмотрение дела либо вообще отказать в выплате страховых премий. Примеры подобного рода в последнее время множатся. Так было, в частности, в случае гибели судов «Коралнес», «Петрозаводск», при целом ряде аварий и происшествий.
Поэтому неудивительно, что «кают-компания» в Союзе рыбопромышленников Севера была полна народу в час открытия расширенного заседания правления рыбацкого объединения, посвященного проблемам взаимоотношений со страховыми компаниями. Их представителям, пришедшим на встречу, пришлось выслушать немало претензий.
Больше всего судовладельцев возмущают вносимые в договор безобидные с виду фразы, на деле являющиеся завуалированными дополнительными правилами, призванными освободить страховщика от выплаты возмещения потерь. Не получается вовсе уйти от материальной ответственности - используются все возможности для проведения длительных судебных рассмотрений. Это приводит к несвоевременному получению страховых средств рыбодобывающими предприятиями, а порой и к их банкротству. Они, как правило, небольшие и не могут содержать в штате высококвалифицированных юристов. Надеются на страховые компании. Судовладельцы не хотят просто так выбрасывать немалые деньги на страхование, не имея реальных гарантий страхового возмещения в случае повреждения или гибели судна.
- Доходит до абсурда, - говорит генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. - Как право на отказ в выплате используется так называемая единовременная ошибка, допущенная капитаном, командой, лоцманом или просто специалистами судна во время исполнения своих обязанностей. Но, во-первых, обычно аварийные случаи - совокупность ошибок сразу нескольких членов экипажа. А во-вторых, как раз от таких ошибок или пресловутого человеческого фактора судовладелец и страхует корабль не в последнюю очередь. Не он ведь отдает капитану приказ специально садиться на мель и тем более не он вливает водку в рот вахтенному штурману. Ни одному нормальному владельцу не нужна порча его имущества. Ну а если подозреваете в злонамеренности поступка - докажите.
Между тем в стране началась активная модернизация и обновление рыболовецкого флота, и правильный выбор страховой компании во многом является гарантией успешной работы каждого отдельного предприятия отрасли. В руководстве Союза рыбопромышленников еще до упомянутого заседания разработали ряд мер по повышению взаимной ответственности за страхование судов. В том числе участие общественных организаций рыбаков в подготовке типовых договоров со страховыми компаниями, передача рассмотрения споров со страховщиками в Северную торгово-промышленную палату, где имеется собственный третейский суд, или создание в приморских регионах отделений международной Морской арбитражной комиссии.
- Признаться, несколько неожиданным было, - делится впечатлениями Василий Никитин, - что присутствовавшие на встрече представители страховых компаний нас во многом поддержали. Хотя мы и готовились к «организованному отпору» с их стороны. В частности, они поддержали предложение создать единую форму типового договора после консультаций с юристами. Нашли взаимопонимание и по другим вопросам. Да и в целом разговор получился вполне благожелательный. Наверное, это связано с высокой конкуренцией на рынке страховых услуг. Мурманские рыбаки работают с десятком таких компаний - местными и филиалами столичных. С последними, правда, бывает труднее из-за спускаемых им из головного офиса готовых форм договора. Вносить изменения в такой договор на местах они не вправе. И все же конкуренция сказывается. Кроме того, высокий уровень соперничества на страховом рынке сводит к минимуму возможность ценовых сговоров.
Кстати, справедливости ради Василий Никитин отметил, что есть определенные нарекания и к самим рыбакам. Иногда они забывают про известную поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. В расчете на в общем-то не такие уж и значительные скидки выбирают малознакомых, мелких страховщиков, сулящих потенциальным клиентам небывалые выгоды. Крупные страховые компании оценивают свои услуги подороже, но зато и уверенности, что тебя не «кинут», намного больше.
В конечном счете участники встречи определили основные направления дальнейшей совместной работы, меры по устранению возникших проблем. В частности, совместно с Северной торгово-промышленной палатой, также представленной на заседании, решено разработать типовой договор, закрепив в нем общепринятые международные условия страхования и выплаты возмещений по авариям рыбопромысловых судов. Максимально будут использоваться и возможности действующего при палате третейского суда. Судовладельцам также предлагается на всякий случай привлекать для экспертизы заключаемых договоров квалифицированных специалистов, дабы исключить факты предумышленного включения в документ позиций, непредусмотренных в международной практике страхования, делать запросы в органы контроля и лицензирования для выявления недобросовестных страховщиков. Ну а чтобы «карась» и вовсе не дремал, к концу года создать, по оценкам судовладельцев, рейтинговый список страховых компаний, работающих в регионе. Ознакомиться с ним и сделать для себя соответствующие выводы сможет каждый рыбопромышленник.
Андрей ПОПОВ
Вся пресса за 9 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|