Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости онлайн, 30 апреля 2015 г.

Страховая компания «Оранта» лишилась лицензии

Банк России отозвал лицензию на страхование у ООО «Страховая компания «Оранта». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз ЦБ. Регулятор объясняет это решение тем, что компания не устранила нарушения страхового законодательства, «явившихся основанием для приостановления действия лицензий на осуществление страхования и перестрахования в установленный срок».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Известия" рассказывают о страховании грузоперевозок: объектах страхования, рисках, тарифах, а также приводит мнения страховщиков по тому или иному вопросу.


Известия, 8 сентября 2004 г.

Полис от двух бед
1448 просмотров

В осеннюю сессию Госдума приступит к рассмотрению проекта закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Судьба закона, как утверждают эксперты, будет трудной. Ведь в России две беды, и от обеих мы не застрахованы.

"Полис от дурака" (страхование ответственности топ-менеджеров) корпорации приобретают в единичных случаях, а "полис от российских дорог" (страхование грузов), по оценкам специалистов, покупают не более 10% владельцев перевозимого имущества. А уж реальные убытки, которые несут владельцы грузов на российских дорогах, и вовсе в 300-400 раз больше объемов выплаченных страховых возмещений.
Недострахованность грузоперевозок принято считать "детской болезнью" молодого российского бизнеса. "Обычно при перевозках грузов по России грузовладельцы пренебрегают страхованием и не страхуют груз вообще, - рассказывает начальник управления страхования грузов ОСАО "Ингосстрах" Николай Личагин. - Хотя при внутрироссийских перевозках степень риска остается достаточно высокой. И в первую очередь это относится к автомобильным перевозкам. На дорогах России происходит значительное количество столкновений транспортных средств, крушений автомашин и других ДТП, в которых повреждается или гибнет перевозимый груз. По-прежнему велико число краж как при транспортировке, так и в момент погрузки-разгрузки. В прошлом году в нашей компании было несколько случаев хищения груза путем грабежа и вооруженного разбойного нападения". При этом грузовладелец, который в первую очередь заинтересован в том, чтобы его груз дошел до места назначения, не готов нести расходы на страховку.
- В условиях российского принципа ценообразования в сфере услуг - "плати или отвали" - его понять можно, - утверждает Дмитрий Петренко, заместитель директора Центра имущественного страхования РОСНО. - Исходя из принципа "экономии", грузовладелец порой может отказаться от услуг профессионального перевозчика или страховщика в пользу более дешевых услуг менее надежных и опытных специалистов, что существенно сказывается на качестве перевозки: нередки ненадлежащее крепление груза, нарушение правил перевозки особых (например, скоропортящихся) грузов, использование неподготовленного для перевозки транспортного средства. Все это сказывается на степени риска.
Но дело не только в отсутствии страховой культуры и мелочной экономности. Владелец груза находится в плену призрачной надежды, что сможет взыскать ущерб с экспедиторской компании, которая взялась за организацию транспортировки груза. Как бы не так!
- Участниками процесса перевозки наряду с грузовладельцем являются экспедиторы, организующие транспортировку, и перевозчики, которые непосредственно доставляют груз, - рассказывает Михаил Ванников, начальник отдела страхования грузов РУКСО. - Если что-либо произойдет с грузом при его транспортировке, то виновным, как правило, оказывается перевозчик, и именно к нему обращается грузовладелец за возмещением ущерба. Однако перевозчик обязан возмещать ущерб не в любом случае. Например, в конвенции CMR оговаривается, что перевозчик несет ответственность за гибель, повреждение, недостачу груза либо несвоевременную его доставку только в случае доказанности его вины. При этом бремя доказательства лежит на потерпевшей стороне. Поэтому максимально полная страховая защита обеспечивается при сочетании страхования самого груза непосредственно его владельцем, страхования ответственности перевозчика и страхования ответственности экспедитора.
Большинство российских страховых компаний работает на условиях, подобных классическим международным полисам страхования грузов: "с ответственностью за все риски", "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" и "с ответственностью за частную аварию". Самое широкое покрытие - "с ответственностью за все риски". "Как видно из названия, при этом покрытии страхуются все риски, кроме стандартных исключений (война, забастовки, радиация и т.п.), - говорит Андрей Грецкий, руководитель департамента страхования грузов и автомобильных перевозок Страхового дома ВСК. - Таким образом, это покрытие, казалось бы, является оптимальным. Однако здесь нужно учитывать как технологические аспекты перевозки того или иного груза, так и экономическую целесообразность использования наиболее широкого страхового покрытия. На рискованность той или иной грузоперевозки влияет огромный спектр факторов, который нужно учитывать как при ее осуществлении, так и при страховании, поэтому без анализа, проведенного специалистом компании, практически невозможно сказать точно, какой набор страхуемых рисков позволяет наиболее полно защитить конкретный груз".
Непросто выбрать не только оптимальную схему страхования, но и оптимальный тариф. Сегодня стоимость полиса "с ответственностью за все риски" составляет 0,1-0,5% от стоимости груза. Причем ряд факторов способен существенно снизить тарифы страхования.
- Например, - отмечает Ирина Краснова, руководитель управления страхования грузов компании "Стандарт Резерв". - К понижению тарифа ведет страхование регулярных перевозок, безубыточное страхование предыдущих грузов, большой объем перевозок, комплексное страхование, и, конечно, мероприятия, снижающие риск наступления страхового случая.
- И наоборот, - дополняет Игорь Новиков, начальник отдела страхования грузов компании "Согласие", - если страхователь хочет включить в страховое покрытие какие-нибудь дополнительные риски (например, риск поломки рефрижератора) или в процессе перевозки груза планируется дополнительная перегрузка в другое транспортное средство, то ставка премии увеличивается.
И, конечно, тариф зависит от "рискованности" груза. Что же опаснее всего перевозить по России? "Да практически все! - говорит Виктор Рассказов, начальник управления страхования грузов компании "Энергогарант". - В порядке убывания риска при перевозке грузов автотранспортом картина выглядит следующим образом: предметы из стекла, фарфора, керамики; пищевые продукты; косметика; бытовая техника, оргтехника; автомобили. В нашей компании, например, совсем недавно была произведена выплата по страховому случаю, произошедшему в Румынии. Наш клиент, перевозивший мебель, попал в ДТП на территории чужого государства, в результате прицеп с мебелью был полностью поврежден. Благодаря тому, что страхователь оформил страховой полис, владельцу утраченного имущества компания компенсировала возникший ущерб. Но, как правило, большие убытки возникают не так часто, как мелкие, например, из последних мелких страховых покрытий назову страховые случаи с кражей аккумуляторов при перевозке экскаваторов, а также повреждение двух стиральных машин".
Если уж говорить о наиболее оптимальной форме защиты груза, то все страховщики отмечают преимущества так называемого генерального договора, который позволяет обеспечить страховую защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок. По окончании этого срока в компанию предоставляется отчёт о совершенных перевозках (бордеро). На основании этой информации специалисты компании рассчитывают страховую премию. Данная схема, во-первых, позволяет упростить оборот документации между страхователем и страховщиком. При подписании генерального договора клиент получает скидку. Например, по разовому полису страховая ставка составляет 0,35%, а по генеральному полису - 0,28%.

Тарифы по страхованию грузов при перевозках автотранспортом в пределах России

Страховая компания

Средний тариф с ответственностью за все риски, в % от страховой суммы

Продукты, напитки

Бытовая техника, электроника

Автомобили

Промышленное оборудование

Ингосстрах

0,2-0,6

0,25-0,75

0,1-1,0

0,1-0,5

МАКС

0,25-0,6

0,35-0,7

0,15-0,25

0,15-0,3

РОСНО

0,1-0,5

0,05-0,5

0,2-0,8

0,05-0,5

РУКСО

0,15-0,35

0,25-0,4

0,4-0,6

0,15-0,25

Согласие

0,32-0,36

0,4-0,44

0,4-0,44

0,4-0,44

Стандарт-Резерв

0,25-0,45

0,19-0,46

0,15-0,4

0,12-0,32

Страховой дом ВСК

0,125-0,35

0,1-0,65

0,15-0,35

0,125-0,25

Алексей САВИН


  Вся пресса за 8 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

30 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»


  Остальные материалы за 30 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт