Советская Россия,
16 июня 2011 г.
Техосмотр влетит в копеечку
3430 просмотров
С 1 января 2012 года за прохождение техосмотра автовладельцу придется выложить до 4 тыс. руб., а то и больше. В самом большом накладе окажутся собственники стареньких авто, а это чаще всего малоимущие, инвалиды, пенсионеры, ветераны. Неужели закон направлен против них?
Не дав пояснений ни на один острый вопрос, игнорируя многочисленные возражения думской оппозиции, «Единая Россия» в среду, 15 июня, приняла в третьем чтении закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». КПРФ выступила решительно против документа, который превращает автовладельцев в «дойных коров» для Российского союза автострахователей (РСА) через процедуру техосмотра (ТО). Депутаты пытались даже снять с рассмотрения в третьем, окончательном, чтении одиозный закон, который противоречит как президентскому пожеланию «упростить» получение талона о ТО, так и материальным интересам подавляющего большинства россиян. За снятие закона высказалось 126 депутатов. Грызловцы голосовать отказались. Мало того, «едросс» Сергей Шишкарёв, председатель думского комитета по транспорту, заявил, что лучшее для всех думцев – это голосовать за закон, не задавая «лишних вопросов». Вскоре «Единая Россия» показала, как она, всем скопом, подчиняясь партийно-фронтовой дис¬циплине, принимает законы, усугубляющие материальное положение народа.
А накануне, 14 июня, путинский «фронтовой» авангард продавил закон о ТО во втором чтении. Дебаты заняли большую часть думской пленарки. Первое, на что обратили внимание коммунисты, это изменившийся текст законопроекта по сравнению с утвержденным в первом чтении 2 июля 2010 года. Документ изменился концептуально. В частности, растворился в новых формулировках институт саморегулирования, который первоначально рассматривался как противодействие коррупции. Если в предыдущем варианте главным игроком на рынке ТО считались частные станции техобслуживания, автосервисы, которые должны были проводить ТО и конкурировать между собой, то в преобразившемся проекте, на первые роли выведены представители РСА.
Такой документ, по думскому регламенту, подлежит рассмотрению сначала в первом чтении, далее – во втором и третьем. Но С.Шишкарёв назвал переписанный текст «поправкой», которая «не изменила концепцию». Хотя Сергей Решульский (первый заместитель руководителя фракции КПРФ) подчеркнул, что эта обширная «поправка» изменила редакцию всех 33 статей закона. Если ее отклонить, то от документа ничего не останется, кроме заголовка. С.Шишкарёв в этом казусе ничего необычного не усмотрел и вкупе с 315 «фронтовыми» единопартийцами вынудил палату обсуждать закон во втором чтении.
Оно показало, как путинское большинство Госдумы протаскивает фактически нелегитимные законы. При втором чтении был получен ответ на вопрос, которым задавались многие автомобилисты: из-за чего в апреле подняли шум вокруг техосмотра? Только ли дело в очередях на ТО? И только ли причина в неповоротливых и коррумпированных гибэдэдэшниках, добывавших из ТО дивиденды? Тогда президент Медведев раскритиковал процедуру, потребовал «вывести ее из-под контроля МВД» и «упростить».
Шишкарёвская «поправка» расправилась с МВД, как было велено, а упрощением даже не запахло. Да и не ради облегчения жизни автовладельцев затевалась перетряска. Главная ее причина заключается в увеличении платы за ТО и в назначении нового хозяина по контролю за денежным потоком. Для начала ТО подорожает в 4–5 раз. С 1 января 2012 года ТО будет стоить в среднем по стране не менее 3 тыс. руб. В Москве официально ТО сейчас стоит 990 руб., в других регионах – 600 – 700 руб., а будет 3 тыс. руб., а то и выше. Представитель минэкономразвития Евгений Ковтун, присутствовавший на думском заседании, хотел было смягчить сумму, сказав с неуверенностью в голосе, что ТО обойдется в 2 тыс. руб., но тут же добавил: «а возможно, немногим больше… ». Депутаты уверены, что стоимость процедуры будет не меньше 4 тыс. руб. Как только закон вступит в силу, то через систему ТО пойдут значительные денежные средства, изъятые из карманов автовладельцев. Желающих их контролировать, помимо ГИБДД, – хоть отбавляй.
По принятому закону, ТО для автовладельцев начнется с частных техцентров, ремонтных автомастерских, где их авто проверят на исправность. Получив талон-подтверждение, что автомобиль годен к эксплуатации, клиент отправится к автостраховщикам, которые только при наличии талона выдадут полис ОСАГО. В страховке будет отказано, если до истечения действия талона останется менее полугода. Таким образом, последнее слово принадлежит страховщикам, которые возьмут под контроль коммерческие автосервисы. Приоритет РСА Шишкарёв объяснил тем, что страховщики заинтересованы в исправности автомобилей, снижении числа аварий на дорогах и уменьшении выплат по страховкам. Впрочем, и так ясно, в чем заинтересованы страховщики.
А вот интересы автовладельцев Шишкарёв и его коллеги отодвинули на второй план. Повис в воздухе вопрос коммунистов, кто будет контролировать тарифы на ТО и не воцарится ли монополизм частного автосервиса на рынке автоуслуг? Ответа у Шишкарёва не было. А дело в том, что если собственники техцентров захотят поднять цены на ТО, то им ничто не помешает это сделать. И 4 тыс. руб. останутся в прошлом. Шишкарёв утверждал, что на новом рынке возникнет конкуренция между техцентрами, борьба за клиентов, и цены будут снижаться. Но коммунисты сомневаются. Пример нефтебизнеса показывает, как компании вступают в сговор и диктуют всей стране завышенные цены на нефтепродукты. Техцентры не станут исключением. К тому же с ними вообще проблема. В крупных городах их немало. Но в провинциях, особенно в сельских регионах, техцентров – раз-два и обчелся. Какая тут конкуренция? Они могут так взвинтить цены за ТО, что заставят селян поставить на прикол свои старенькие автомобили.
Еще вопрос. Для проведения ТО частным автосервисам понадобится специальная аккредитация. Правила ее проведения должно разработать минэкономразвития, неповоротливость которого с массой бюрократических проволочек известна. Так что свобода выбора для прохождения ТО может быть отложена на неопределенное время. А если аккредитация упрется в коррупцию, то понесенные затраты техцентры немедленно перенесут на клиентов. Да и все ли автосервисы смогут расплатиться за акккредитацию?
Подслащивает явно усложняющуюся жизнь автовладельцев мораторий на ТО в 2011 году. Автомобилям не старше трех лет разрешается не проходить ТО. Автомобили до семи лет проходят ТО один раз в два года. «Старикам» от семи и старше нужен ежегодный ТО. Это значит, что самым бедным автолюбителям, которые ездят на авто с многолетним стажем, придется каждый год выкладывать непосильные суммы за ТО. Правило капитализма «нищий платит дважды» торжествует.
Не менее каверзной для автолюбителей остается процедура диагностирования. В техцентрах, как и на пунктах ГИБДД, могут написать сколько угодно дефектов, которых на самом деле нет. Доказать обратное владельцу авто будет трудно. Он может обратиться в другой автосервис. Для этого ему придется потратить время, бензин и нервы. Какое же это упрощенное ТО? Да и не факт, что на другом автосервисе его не поджидает такой же недобросовестный диагност. Тогда в ход пойдет испытанный прием: взятка. От нее не застрахован ни один рядовой автовладелец в РФ. Да, очередей на ТО может уже и не быть. Но желанного облегчения автовладельцы не дождутся. Потому что закон от «Единой России» о другом. Это закон о денежных потоках и смене кассиров. Раньше были кассиры в погонах, теперь будут чиновники-страховщики. А хрен редьки не слаще.
Галина ПЛАТОВА
Вся пресса за 16 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|