Труд,
16 июня 2011 г.
Страхи страхования
1473 просмотра
Несмотря на все изменения законодательства, сотни тысяч российских автовладельцев недовольны работой страховых компаний. «Труд-7» решил выяснить, как вести себя в сложных ситуациях.
Несколько лет назад я купил машину в кредит. Обязательным условием сделки стало оформление на авто полиса КАСКО - страхования от всего на свете.
Причем выбрать страховщика можно было лишь из списка компаний, предложенных банком. Цена вопроса - несколько десятков тысяч рублей в год. Через полгода представился случай оправдать затраты: какой-то «чайник», маневрируя во дворе, снес моему авто зеркало, продрал бок от заднего до переднего бампера - и был таков. На сбор необходимых документов и беготню между участковым, офисом фирмы-страховщика, снова участ-ковым, райотделом внутренних дел с экспертами, штампами и подписями ушло больше недели моей жизни, отпрашиваться с работы приходилось регулярно.
Несколько месяцев я проездил с примотанным скотчем разбитым зеркалом. В страховой мне объяснили, что я, конечно, «пока суть да дело», могу за свой счет поменять необходимую деталь, но гарантировать возврат потраченных средств никто не может. Тем временем ободранные двери и крылья покрылись ржавчиной. «К сожалению, автостраховщики сегодня терпят крупные убытки, - рассказал мне знакомый сотрудник страховой компании. - Ведь тарифы на ОСАГО - их основной продукт - не менялись уже больше пяти лет. Для получения прибыли страховщики вынуждены идти на разные хитрости: затягивать выплаты, занижать их размер и т.д. А недавно нам вообще устно приказали максимально долго не ставить машины по КАСКО на сервис. Ведь есть вероятность, что владелец либо плюнет и починит авто за свой счет, либо врежется тем же боком еще раз - и тогда вместо двух ремонтов надо будет делать только один. Как говорит народная мудрость, «где машину ни страхуй, все равно хрен чего получишь!»
Попытавшись добиться справедливости через Российский союз автостраховщиков (РСА), я узнал, что там вообще не занимаются страхователями по КАСКО. О том, как надо поступать сотням тысяч россиян, имеющих проблемы с выплатами по КАСКО и ОСАГО, я выяснил у экспертов.
Илья ГЕОРГИЕВ
Требуйте неустойку!
Ольга Крючкова, начальник отдела связей с общественностью и СМИ РСА:
- В соответствии с законом «Об ОСАГО» страховщик обязан осуществить выплату или направить отказ в выплате в течение 30 дней. Если в указанные сроки этого не произошло, можно обратиться с письменной жалобой на компанию в адрес РСА или ФССН. За просрочку в выплате страховщик по заявлению потерпевшего выплачивает неустойку. На сегодняшний день законодательство не ограничивает потерпевшего в выборе страховщика. В соответствии с п. 2, 3 ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего. В случае если этого не было сделано, потерпевший вправе самостоятельно обратиться за такой экспертизой. Если гражданская ответственность виновника ДТП была застрахована в компании, у которой отозвана лицензия, потерпевший должен собрать комплект документов, подтверждающих его право на получение страхового возмещения, а также обосновывающих размер заявляемых им требований, и обратиться в РСА или региональные представительства РСА, а также в любую уполномоченную страховую компанию. На сегодняшний день принято более 204 тысяч положительных решений об осуществлении компенсационных выплат на общую сумму более 9,2 млрд. рублей. Подробную информацию можно получить на сайте РСА: www.autoins.ru в разделе компенсационных выплат или по телефону горячей линии: 8-800-200-22-75.
Жаловаться и судиться!
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
- Подавляющее большинство российских автомобилистов вынуждены каждый год покупать полис ОСАГО. И в 80% случаев они остаются недовольны работой страховщиков. Одно из наиболее частых нареканий - денег, полученных при возмещении ущерба, не хватает на ремонт авто. Это, как правило, связано с тем, что оценочная контора, называемая независимой, на деле сотрудничает со страховой компанией и неизменно занижает размер ущерба, а значит, и выплаты. Однако даже при справедливой оценке страховщики нередко либо выплачивают меньшую сумму, либо вообще отказывают в выплате. Это делается в расчете на то, что из-за нескольких десятков тысяч рублей никто не будет сутяжничать. А ведь большинство потерпевших в ДТП пытаются получить именно сравнительно небольшие средства! Статья 15 Гражданского кодекса РФ утверждает, что гражданин вправе требовать полного возмещения расходов, реально понесенных во время ремонта. Можно обратиться в РСА, но стоит учитывать, что жалобы могут не возыметь действия, так как формально вам не отказали в выплате.
Поскольку судиться с опытными и хитроумными юристами страховых компаний крайне трудно, я советую подавать в суд на виновника ДТП, взыскивая с него разницу между средствами, потраченными в сервисе, и теми, что получены по полису. Договоры по КАСКО страховые компании вообще стараются составлять таким образом, да и распечатывать таким шрифтом, что нормальный человек не может его ни прочесть, ни понять. В итоге клиенты не знают ни своих прав, ни обязанностей страховщика. Если же компания нарушила сроки, записанные в контракте, надо смело писать жалобу в Росстрахнадзор (ФССН) и заявление в суд. Подобные действия могут являться поводом для отзыва лицензии у вашего обидчика.
Вся пресса за 16 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|