Парламентская газета,
17 июня 2011 г.
Лучше с чего-то начинать, чем совсем ничего не менять 1155 просмотров
Прошедший горнило Государственной Думы федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вызывает двоякое ощущение.
С одной стороны, это, безусловно, фундаментальный законотворческий труд, ценность которого, помимо прочего, заключается в том, что наконец-то такая неоднозначная и болезненная тема, как техосмотр по-российски, выводится из сферы регулирования подзаконными актами.
Конечно, конкретика в виде цифр, расчётов и подсчётов, каких-то иных параметров, уточняющих «сколько вешать в граммах», при организации техосмотра потребует ведомственного нормотворчества. Но ему уже не изменить общих принципов процедуры, пока этого не решат сами законодатели.
С другой стороны, думаю, российские автомобилисты, прочитав новый закон, испытают как минимум лёгкое разочарование. Ведь совсем недавняя мысль Дмитрия Медведева о техосмотре звучала так: эту процедуру следует либо отменить вообще, либо существенно упростить. Закон, разумеется, техосмотр не отменяет. Что до упрощения – оно обещает быть условным. Так или иначе машину в пункт техосмотра доставлять придётся (для автомобилей старше семи лет – ежегодно). Так или иначе, но она не минует диагностических стендов или придирок технарей. Более того, без техосмотра нереально будет получить полис ОСАГО. Ну, разве что к 2014 году техосмотр выведут из-под «крыши» МВД и, скорее всего, не будет выматывающих душу очередей.
Негусто, скажем так. И – вопреки крепнувшим ожиданиям 60 процентов российских автомобилистов, предпочитавших покупать заветный талон, нежели связываться с заведомой профанацией заботы государства о безопасности на дорогах.
Хотя, если наступить на горло мелкособственническим резонам, должно быть понятно: авторам закона было непросто лавировать между Сциллой реального положения дел с техническим состоянием транспорта в России и Харибдой общественного недовольства организацией тех¬осмотра. Ожидается, что коррупция в этой сфере после вступления закона в силу в 2012 году существенно понизит градус, и, следовательно, меньше будут страдать кошельки граждан. В очередной раз переживёт структурную перестройку рынок страховых услуг. Только крупные игроки, как это, собственно, происходит сейчас, смогут позволить себе быть «завязанными» на массу дилерских центров, которые, скорее всего, аккредитуются как операторы по техосмотру. Наконец, закон вводит такую существенную новацию, как ответственность операторов за недобросовестно проведенный осмотр, завершившийся дорожным инцидентом.
Как всё это будет осуществляться на практике, пока не очень понятно. Закон вообще изобилует вопросами, на которые нет чёткого ответа. Но здесь, наверное, уместно провести аналогии с идеологической подоплёкой Закона «О полиции». Иллюзий относительно того, что с началом реформы МВД вчерашний милиционер чудесным образом превратится в идеального западного полицейского, не питали даже дети. Однако лучше с чего-то начинать, чем ничего не менять. То же самое касается техосмотра по-новому, который просто уже был не способен существовать по-старому.
Марат АБДУЛЛАЕВ, редактор отдела по освещению деятельности Совета Федерации и Государственной Думы
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|