Самотлор-Экспресс, Нижневартовск,
21 июня 2011 г.
Росгосстрах: Изменения в процедуре техосмотра сократят денежные и временные затраты на его прохождение 3368 просмотров, 4 комментария, самый новый добавлен 28 июня 2011 года в 12:24
Тюмень. Президент РФ Дмитрий Медведев еще раз подтвердил намерение вывести техосмотр из рук ГИБДД, заявив, что ему нравится предложение передать ответственность за ТО страховщикам, поскольку ни одна страховая компания не выдаст полис ОСАГО без талона техосмотра.
Предполагается, что сама процедура проверки ляжет на плечи официальных дилеров или аккредитованных сервисов. Президент так же четко обозначил сроки проведения техосмотра. Так, новые машины до трех лет вообще не должны будут проходить осмотр, у 5-7-летних автомобилей проверять состояние необходимо не чаще, чем раз в два года, а для более старых экземпляров – каждый год. Что изменится в процедуре прохождения ТО? Станут ли нововведения всеобщим благом или осложнят получение талона техосмотра? За разъяснением ситуации Агентство нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» обратилось к директору Филиала компании РОСГОССТРАХ в Тюменской области Екатерине Гехт.
- Екатерина Семеновна, разъясните, пожалуйста, какие изменения в процедуре прохождения технического осмотра ожидают автовладелецев в связи с принятием законопроекта по ТО транспортных средств?
- В соответствии с законом об ОСАГО, порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр, и допуск к ТО находился в прямой зависимости от наличия полиса. Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить ТО и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев. Если раньше контроль прохождения ТО осуществлялся ГИБДД, то сегодня он переходит к страховым компаниям. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет вести реестр операторов техосмотра, при этом автомобилист сможет проводить ТО по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь автовладельцам.
- Приведет ли передача функций ТО в ведение страховых компаний к удорожанию полисов?
- Стоимость полиса будет регулироваться Федеральной службой по тарифам и различаться в зависимости от региона. Вряд ли стоимость ТО вырастет намного по сравнению с сегодняшней. При этом не надо забывать, что новые машины будут проходить первое ТО только через 3 года после покупки, а периодичность прохождения ТО для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - раз в 2 года. Так что затраты на ТО в любом случае будут меньше. Ухудшения можно ожидать в другом. До принятия нового законопроекта техосмотром не могли заниматься операторы, которые производили ремонт транспортных средств. Теперь это будет разрешено. В связи с этим возникает конфликт интересов, и можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении ТО, чтобы расширить свой бизнес.
- Каких проблем ожидают страховщики с введением закона в действие?
- Основная проблема – это создание информационной системы. Закон об ОСАГО существует 8 лет, в нем изначально была прописана необходимость создания информационной системы. Ее нет до сих пор, и непонятно, кто будет отвечать за ее создание. Минфин предлагает переложить эту функцию на РСА. Количество субъектов, которые должны были формировать информацию – более 100 страховых компаний. Сейчас же таких субъектов будут тысячи – по предварительным расчетам, должно быть создано до 10 тыс. пунктов прохождения ТО, чтобы обеспечить доступность услуги, помимо них к информационной системе должны быть допущены страховые компании, государственные ведомства и организации. Мы понимаем, что создавать систему нам, и мы очень надеемся на сотрудничество с ГИБДД, на то, что они поделятся своей информацией.
- Раньше многие автомобилисты покупали талон техосмотра, не опасаетесь ли вы, что им по-прежнему будет проще заплатить, чем пройти техосмотр?
- Во-первых, эта проблема все-таки больше касалась преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах, как правило, люди проходили ТО самостоятельно. Во-вторых, в основном это было связано с тем, что на пунктах ТО были большие очереди, и люди просто не хотели тратить время. Теперь число пунктов прохождения техосмотра будет значительно увеличено, и пройти ТО будет проще. Но страховщики заинтересованы в том, чтобы техосмотр производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно – с убыточностью по ОСАГО. Поэтому РСА намерен жестко контролировать компании, которые будут осуществлять технический осмотр ТС. Раньше у организаций, выдающих талон техосмотра, не было никакой ответственности, теперь же в законопроекте прописано, что если будет доказана причинно-следственная связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП, страховщик имеет право обратить регресс к оператору, выдавшему талон техосмотра. Помимо этого, такие операторы могут быть лишены аккредитации. Кроме того, в законе закреплено, что если в ходе проведения техосмотра оператором не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо они были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу автовладельца либо третьих лиц, возникший вследствие таких неисправностей. Думаю, в подобной ситуации число желающих торговать талонами ТО быстро уменьшится.
- Спасибо, Екатерина Семеновна, за интересную беседу.
Кира САННИКОВА
Вся пресса за 21 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|