Время, Саратов,
27 июня 2011 г.
Автомобилистам предстоит проходить ТО у страховщиков 900 просмотров
На днях Государственная Дума в третьем чтении приняла изменения процедуры прохождения техосмотра. Новшеств как таковых немного, но они кардинальны. Куда теперь ехать за заветным талоном, выясняло «Время».
В первую очередь стоит отметить, что изменились сроки прохождения технического осмотра. Если автомобиль не старше трех лет, то талон будет не нужен. Государство, наконец, начало доверять производителям, которые делают проверку своей продукции, отправляя ее с конвейера в салон. Кроме того, увеличился промежуток между техосмотрами и для машин, колесящих по дорогам от трех до семи лет: теперь встречаться с автомеханиками они будут раз в два года. Если машине более семи лет, на сервисе придется показываться ежегодно. Но эта норма относится только к легковым автомобилям и прицепам, а вот грузовики, спецмашины, «учебные парты» автошкол обязаны посещать пункты техосмотра ежегодно. Для таксистов, общественного транспорта и перевозчиков опасных грузов эта процедура будет обязательна раз в полгода. С 1 января 2012 года на ТО можно ехать к аккредитованному Российским союзом автостраховщиков оператору технического осмотра. Другими словами, проводить эту процедуру будут станции техобслуживания, связанные со страховщиками договором. Это положение напоминает особенности кредитования в автосалонах, когда банки работают только с определенными салонами, определенными страховыми компаниями, и все друг с другом дружат. Не получится ли и тут так же? Выбрав страховую компанию, автовладелец направляется в определенную станцию, которая работает с данным страховщиком. А как же со свободой выбора поставщика услуг? Не забудут ли о ней сами страховщики и автомеханики? Чтобы получить аккредитацию, организация должна нанять в штат технического эксперта, иметь диагностическое оборудование и техническую оснащенность для передачи сведений о результате техосмотра в единый банк данных. Требования высоки, но они касаются только технического оборудования. До 1 января 2014 года техосмотр также можно проходить на старых пунктах. Более того, согласно закону, ТО теперь не привязан к месту регистрации автомобиля, его можно проходить в любом выбранном пункте и у любого оператора технического осмотра. Но опять же, что делать с договоренностями страховщиков и механиков? Всем автолюбителям стоит запомнить, что новый закон меняет правила не только прохождения процедуры техосмотра, но и страхования автомобиля по ОСАГО. Теперь полис без предъявления заветного талончика будет недействителен. А с 1 января 2012 года сам полис станет талоном техосмотра, то есть сотруднику ГИБДД необходимо будет показать только один документ. Сомнительным выглядит тот факт, что страховая компания теперь может отказать в заключении договора автострахования, если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания страховки. Например, если срок техосмотра истекает в декабре 2012 года, а договор ОСАГО необходимо продлить в сентябре, то страховая компания отправит автовладельца на процедуру досрочно. И будет отказывать ему в продаже полиса до тех пор, пока автомобиль не пройдет ТО. До 1 января 2012 года действует мораторий на техосмотр. Но специалисты отмечают: передача техосмотра от органов МВД аккредитованным организациям, вполне вероятно, может привести к росту тарифов. Способ их расчета и верхний предел стоимости определит Федеральная служба по тарифам. При этом в различных регионах методика расчета будет варьироваться. На сегодня комитет Госдумы по транспорту дает прогноз средней стоимости техосмотра в три тысячи рублей. Поменялась и сама процедура прохождения техосмотра. Если раньше он проходился после постановки автомобиля на учет, то теперь это придется сделать до того, как ехать в ГИБДД. С 1 января 2012 года без страховки автомобиль не зарегистрируют, а ее можно оформить, только пройдя процедуру техосмотра. Другими словами, автомобилистам в определенном смысле выкрутили руки. При покупке новой машины автосалоны будут предоставлять владельцу соответствующие документы, поэтому покупателю останется только заехать в страховую компанию, а потом в ГИБДД. Для подержанных автомобилей процедура будет сложнее. Новый владелец с паспортом транспортного средства должен явиться на пункт техосмотра. Предъявить там личный паспорт, договор купли-продажи, если он имеется. Если автомобиль передан по доверенности, водитель должен предоставить собственный паспорт, доверенность и свидетельство о регистрации автомобиля. В случае выявления неисправностей, а зная, что теперь техосмотр будут проводить коммерческие предприятия, автолюбителям нужно готовиться, что даже навороченный Lexus теперь станет «тазиком с болтами», автомобиль отправят на их устранение. На все про все владельцу дается 20 дней. В этот срок включено и прохождение повторной процедуры техосмотра. Если автовладелец приедет на осмотр к тому же оператору в установленный срок, то оплатит лишь фактически предоставленный ему объем услуг. Что понимается под этой формулировкой, закон не уточняет. Если же он решит обратиться к другому оператору, то ему придется оплатить техосмотр заново. То же самое ожидает и в случае пропуска срока устранения неисправностей. К чему приведут подобные нововведения, которые внесли под знаменем борьбы с коррупцией в ГИБДД? Это покажет время. Главное, чтобы автомобилисты не начали нести «бешеные» суммы в страховые компании, центры техосмотра, ну и «гаишникам».
Анна МАРИНИНА
Вся пресса за 27 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|