Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 1 июля 2011 г.

Личное мнение: Талон бессмертный
1107 просмотров, 1 комментарий, добавлен 1 июля 2011 года в 09:20

В апреле президент России неожиданно потребовал «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан». К концу мая набралось немало разных предложений по этому поводу, но никаких решений принято не было.

Наверное, любой российский водитель (а нас, напомню, около 50 миллионов!) навскидку готов назвать цену на получение талончика ТО в своем регионе. По опросам, предпочитают не стоять в очереди, а сразу купить талон свыше 60% автомобилистов. При официальной цене ГТО около 1000 руб. (в среднем по стране) еще нынешней зимой за то, чтобы получить его быстро и без проблем, просили 2500–3500 руб.
Выгодно! По мнению экспертов, сфера гостехосмотра – одна из самых коррумпированных в стране.
Понятное дело, к безопасности движения эта проверка давно уже имеет лишь косвенное отношение. Впрочем, на большее она и не претендует: по официальной статистике ГАИ, техническими неисправностями вызвано всего полпроцента аварий. Выходит, что в любом случае отмена техосмотра заметного влияния на аварийность не окажет.

Водитель обязан...

Вообще-то, вне зависимости от наличия или отсутствия заветного талона, изначально ясно, кто будет признан виновным, если авария вызвана технической неисправностью. Есть в ПДД пункт 2.3: «Водитель... обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем стеклоочистителе со стороны водителя во время дождя или снегопада».
Случись авария по одной из этих причин, ГИБДД и суд возложат вину на водителя, а страховая компания откажется возместить ему ущерб. При этом не известно ни одного случая, чтобы к ответственности привлекли милиционера, который поставил штампик о прохождении техосмотра. Задача служивого – выдать талон, и всё!
Кроме того, сотрудники автоинспекции вправе запретить эксплуатацию машины с рядом серьезных неисправностей – не важно, имеет она талон ГТО или нет. Получается, формально есть все основания для отмены техосмотра – по крайней мере, для 34 миллионов частных легковых автомобилей. За эту инициативу в случае ее реализации президенту все скажут преогромное спасибо и дружно проголосуют за него на выборах (если он выдвинет свою кандидатуру). Только, похоже, это очередная утопия (речь, разумеется, об отмене техосмотра).

За наши кровные

В конце мая проект «Об обязательном техническом осмотре автотранспортных средств» (он ходит по коридорам Думы и правительства уже года три) вновь завис. Официальных причин названо немало, но реальная, конечно, другая: ведомства сражаются за деньги. Можно даже подсчитать, какие. Скажем, если 60% из 34 млн. владельцев легковых авто покупали талончики в среднем по 3000 руб., то получается огромная сумма – 61 200 000 000 руб. Кто добровольно от них откажется? Особенно если вспомнить, что весной «сборы» подорожали – в Москве, к примеру, за прохождение ТО «без предъявления автомобиля» просили уже до 10 000 руб.!
Поэтому МВД просто так не отдаст техосмотр в чужие руки. Которые, кстати, уже объявились: Российский союз автостраховщиков заявил о готовности принять процедуру ТО под свой контроль. Хотя даже проектов того, как это будет происходить, нет. Но какая разница, если впереди маячат такие доходы; главное – вовремя ввязаться в битву!

Приоритет – сервису

В конце мая премьер-министр В. Путин подписал постановление о введении моратория на TO, согласно которому талоны, действующие до 2011 года, продлеваются еще на год. Кроме того, техосмотр новых машин будут проводить «без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования». Конечно, шаг вперед, но какой-то нелогичный. Зато появляется время для обсуждения, как жить дальше. У нас тоже есть предложения, как сделать процедуру осмысленной и «беспроблемной для граждан». Если уж отменить ее не получается…
Во-первых, окончательно упразднить техосмотр для новых автомобилей (до 3-4 лет) и выдавать талончики при регистрации. Как это делается в развитых странах.
Во-вторых, если машина обслуживается у официального дилера, отдать право контроля техсостояния сервису. Прошел очередное техобслуживание – получи талон автоматически!
В-третьих. Все прочие автомобили отправляются на независимые пункты ТО и сервисные центры, где проверяют основные параметры: тормозную систему, рулевое управление, «выхлоп». Но зачастую на ПИКах, особенно на периферии, современных стендов для полной диагностики нет (цена вопроса в каждом случае – около миллиона долларов), поэтому проверки идут на глазок и превращаются в придирки. Зачем и дальше заниматься профанацией?

Игорь МОРЖАРЕТТО


  Вся пресса за 1 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками


27 декабря 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?

РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста

cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования

РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»

cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни

РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке

Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%

Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру

Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве

NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России

Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»

ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР

Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года


  Остальные материалы за 27 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт