"Экономика и жизнь" подводит некоторые итоги первого года работы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Экономика и жизнь,
11 сентября 2004 г.
Диагноз ОСАГО: Недомогает, но жить будет 1084 просмотра
Самой горячей страховой темой последнего времени без преувеличения является обязательное страхование автогражданской ответственности. Жаркие дебаты: быть или не быть - ушли в прошлое. Теперь все больше внимания подробностям. Прошел год действия ОСАГО, и можно подводить первые итоги.
По данным Федеральной службы страхового надзора, за период с 1 июля 2003 года по 30 июня 2004 года страховщиками собрано 48, 4 млрд рублей. Пик продаж пришелся на конец декабря 2003 года и начало 2004 года, когда начали действовать штрафные санкции за отсутствие полиса ОСАГО. В течение одного-двух лет этот перекос сгладится и поступление страховых взносов станет более равномерным. За год действия Закона, по данным исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрея Кигима, урегулировано 434 тысячи страховых случаев, а еще примерно 100 тысяч на данный момент находятся в стадии рассмотрения. При этом средняя сумма выплат составила 18, 8 тыс. рублей. О сверхприбылях Любимым приемом противников Закона является простое сопоставление полученных страховщиками взносов и выплаченных возмещений. Поскольку сумма выплат за год составила "всего" 8, 66 млрд рублей, то, казалось бы, можно говорить о сверхприбылях страховщиков. Но это только на первый, неподготовленный взгляд. Как мы уже говорили, подавляющее большинство договоров было заключено не более чем полгода назад. Впереди еще столько же времени, и выплаты не заставят себя ждать. Судить об этом можно хотя бы по так называемой текущей убыточности: каждый квартал она растет в разы. Так что реальную убыточность, то есть по завершенным договорам, мы .сможем узнать не раньше, чем через два, а то и три года действия Закона. А пока ФССН попыталась проанализировать уровень убыточности у некоторых участников рынка в отдельности. Разброс получился впечатляющим: от 2 до 500%. Столь выдающиеся показатели характерны для компаний с небольшим числом клиентов, так что для них два-три страховых случая могут совершенно "испортить" статистику. Чем шире клиентская база, тем ближе показатель убыточности к действительности. У лидеров рынка он составляет от 35 до 70%. По мнению РСА, последняя цифра находится на грани неявно заложенной в Законе убыточности в размере 77%.
В поисках правды Подавляющая часть автовладельцев, мягко говоря, без восторга приняли Закон об ОСАГО. Но это как бы на уровне эмоций. Однако есть недовольные и по весьма конкретному поводу. Так, за семь месяцев этого года в страхнадзор и РСА с жалобами на страховщиков обратились 440 автовладельцев. Почти половина из них (45, 6%) считают, что страховщики затягивают с выплатами. Еще 19, 3% недовольны отказом в выплате возмещения, а 12% сетуют на недостаточность полученных денег для ремонта. По сведениям РСА, большинство жалоб обоснованны. Именно их анализ и поможет в дальнейшем доработать Закон об ОСАГО. Впрочем, велика среди жалующихся и доля необоснованных претензий: страховая культура населения по-прежнему находится на весьма низком уровне. Куда пожаловаться: Российский союз автостраховщиков (федеральный номер) - 8-800-200-22-02; Федеральная служба страхового надзора - (095) 748-45-10.
Вся пресса за 11 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|