Независимая газета,
8 июля 2011 г.
Россияне боятся дорожающего техосмотра
976 просмотров
К новациям руководства, которое «идет навстречу просьбам трудящихся», утверждая реформу техосмотра (ТО), население относится настороженно. Об этом свидетельствуют и данные соцопроса, проведенного по заказу «НГ» компанией Superjob. Лишь четверть опрошенных приветствуют эти начинания, 21% относятся к ним отрицательно, а еще около 30% так и не определились со своей позицией по этому вопросу. Разнобой демонстрируют и эксперты: одна часть оценивает изменения положительно, тогда как другая вообще сомневается в необходимости сохранения этой процедуры.
В опросе, в котором приняли участие 3 тыс. респондентов по всей стране, лицам старше 18 лет и имеющим водительские права было задано три вопроса: 1) как вы относитесь к изменениям в правилах прохождения техосмотра?
2) сколько должна стоить легальная процедура техосмотра автомобилей? 3) как вы считаете, сохранятся ли серые и коррупционные схемы прохождения техосмотра автомобилей после вступления в силу новых правил? Напомним, что закон о реформе техосмотра был подписан президентом Дмитрием Медведевым 1 июля. Помимо всего прочего документ предполагает, что техосмотр в стране смогут проводить не только государственные пункты, но и юридические лица или индивидуальные предприниматели, прошедшие аккредитацию у Российского союза автостраховщиков. При этом процедура техосмотра будет строго привязана к получению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО): без талона ТО полис ОСАГО получить будет невозможно. В переходный период – с 1 января 2012 года по 1 января 2014 года – автовладельцы смогут выбирать, где им проходить техосмотр: в пунктах ГИБДД по тарифу 600 руб. или в коммерческих пунктах за более высокую стоимость, но без очередей.
Судя по всему, население России пока не определилось в отношении новаций, предложенных президентом. Четверть опрошенных – 25% – оценивают реформу положительно, 21% – отрицательно; ничего не знают о ней (пока не ясно) – 16%, затруднились ответить – 29%, «все равно» – 9%.
Зато цена вопроса задела респондентов, что называется, за живое. Напомним, что на этой неделе Минэкономразвития сообщило, что максимальная стоимость ТО не превысит 2 тыс. руб. Как пояснил в одном из своих интервью замдиректора департамента госрегулирования в экономике ведомства Евгений Ковтун, сумма может быть и меньше, но это будет зависеть от региональных властей.
В этой связи 70% опрошенных полагают, что стоимость ТО должна быть до 1 тыс. руб. и лишь 19%, что от 1 тыс. до 2 тыс. руб. «Стоимость легального техосмотра должна быть доступной каждому, так как в наши дни не у всех есть высокий доход, да и пенсионеры тоже пользуются автомобилями», – пояснил в своем комментарии специалист по налогообложению из Новосибирска. «Я не считаю, что процедура техосмотра может стоить дороже тысячи, так как в ней нет ничего сложного, – отмечает начальник отдела одной из иркутских компаний. – Просто наши власти раздули из нее проблему. Достаточно проверить рулевые тяги и свет. Все остальное – забота владельца!!!»
При этом подавляющее большинство – 88% – полагают, что коррупционные схемы сохранятся, несмотря на все реформы.
Комментируя инициативы руководства страны вице-президент Движения автомобилистов России (ДАР) Леонид Ольшанский отметил, что, несмотря на положительные моменты, например, отмену обязательного ТО новых автомобилей, не доверяет страховым компаниям и страховому сообществу в целом, главная задача которых – прибыль. «Они и сегодня отказываются выплачивать деньги даже при наличии полиса ОСАГО, что уж говорить о будущем, – отмечает он. – К тому же есть ли вообще смысл в техосмотре, учитывая, что ответственность за езду на технически неисправном автомобиле никто не отменял?.. Нет! Так что эта процедура явно избыточная, и когда-то она просто отомрет».
В то же время юрист независимого агентства «Инвесткафе» Дмитрий Шилов считает, что реализуемая сейчас реформа технического осмотра транспортных средств оправданна и целесообразна. «Она позволит автовладельцам избежать вымогательств со стороны должностных лиц в целях получения заветного талона ТО, – полагает он. – Граждане наконец-то смогут выбирать (по аналогии с выбором страховой компании по ОСАГО) пункт технического освидетельствования, в котором будет проходить ТО их транспортное средство. Со стороны государства плюсы также очевидны. Это и минимизация коррупционных схем в органах ГИБДД и государственных пунктах технического освидетельствования, и, несомненно, привязка ТО к полису обязательного страхования автогражданской ответственности. Вполне вероятно, что стоимость такого ТО будет выше, чем сейчас. А с другой стороны – вам доставляет удовольствие каждый раз включать режим рециркуляции в автомобиле при следовании за «чадящим» транспортным средством, дабы не задохнуться?..»
С этим мнением отчасти солидарен и эксперт департамента оценки компании «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Петр Клюев. «Однако, как будет работать новый регламент прохождения техосмотра, пока говорить рано, – предупреждает он. – Закон предусматривает передачу широких полномочий в этом плане страховщикам. Будут ли они работать добросовестно – неизвестно. Впрочем, в случае серьезных и обоснованных претензий закон можно будет и редактировать. Поэтому в целом реформа ТО воспринимается положительно». Тем не менее недовольные обязательно будут, даже в случае добросовестной работы пунктов техосмотра. Например, это владельцы тонированных или явно неисправных автомобилей». Если говорить о стоимости ТО, то для исправных автомобилей прохождение техосмотра вряд ли должно стоить более 1–1,5 тыс. руб., считает аналитик.
Сергей КУЛИКОВ
Вся пресса за 8 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|