Российская газета,
12 июля 2011 г.
Круиз без ответственности
1153 просмотра, 1 комментарий, добавлен 12 июля 2011 года в 10:42
Сезон речных круизов в самом разгаре. По оценке аналитиков, в них должны отправиться 500 тысяч человек. И практически все они уйдут в плаванье без страховки.
Пока обязательная материальная ответственность у перевозчиков за пассажиров есть только в авиации. А для туристов, путешествующих по внутренним водам, страховка не является обязательной, пояснила "РГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Однако это не означает, что пострадавшие на "Булгарии" не имеют права на компенсацию за причиненный вред жизни и здоровью. Но, говорит Тюрина, размер этого вреда будет определяться судом на основании данных расследования аварии.
Пока эксперты затрудняются назвать возможные суммы. Теплоход эксплуатировался казанской фирмой "Аргоречтур". По словам Тюриной, она существует на рынке круизов с 2009 года, что для этого бизнеса сравнительно немного. Тюрина предположила, что финансовые возможности фирмы могут быть невелики.
Гендиректор самарской туристической компании, специализирующейся на речных круизах по Волге, Дмитрий Воропаев добавил, что большинство туроператоров включают медицинскую страховку в стоимость круиза. Ее покрытие главным образом распространяется на случаи, связанные с причинением вреда жизни и здоровью туриста. Однако законодательством этот момент никак не закреплен, так что вполне возможно, что кто-то из турфирм может пренебречь правилами страхования. И пренебрегает.
Как сообщила вчера журналистам представитель турагентства, продававшего билеты на "Булгарию", медицинской страховки у пассажиров затонувшего теплохода не было, так как в стоимость путевки она не входила. "Медстраховку можно было приобрести за отдельную плату, но туристы ее не покупали", - пояснил сотрудник турфирмы.
Между тем ответственная за организацию круиза туркомпания "Интур-Волга" застрахована. Как и экипаж затонувшего теплохода в количестве 24 человек. Страховое покрытие на каждого составляло 41,5 тысячи рублей. Из них по риску "смерть" - 15 тысяч.
Конечно, пассажирам и семьям погибших окажут материальную помощь. Об этом уже заявил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Но от компании выплат придется добиваться через суд.
Для того чтобы распространить материальные гарантии на пассажиров всех видов транспорта, минтранс разработал законопроект об обязательном страховании, устанавливающий компенсацию за гибель пассажира на любом виде транспорта, кроме легковых такси. 2 миллиона 25 тысяч рублей - в случае гибели пассажира, до 2 миллионов рублей - за причинение вреда здоровью в зависимости от тяжести вреда и до 23 тысяч рублей - за вред имуществу пассажира. Об этом в интервью "РГ" еще год назад рассказывал статс-секретарь - замминистра транспорта Сергей Аристов. Осенью прошлого года законопроект был одобрен президиумом правительства и внесен в Госдуму. Уже прошло больше полугода, а документ рассмотрен только в первом чтении, и рассчитывать на его принятие в лучшем случае можно только в осеннюю сессию 2011 года, отмечают эксперты. А ведь он очень важен для пассажирской безопасности. Когда именно перевозчик будет в обязательном порядке расплачиваться рублем за свою халатность или нежелание обновлять парк, тогда он сто раз подумает, отправляться ли в круиз на судне, которому исполнилось 56 лет.
Нина ЕГОРШЕВА, Татьяна ЗЫКОВА, Татьяна ШАДРИНА
Вся пресса за 12 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|