Российская газета,
13 июля 2011 г.
Госкомиссия приняла решение снять с внутренних маршрутов суда класса "Булгарии" 597 просмотров
Сейчас в России, по данным минтранса, 18 таких судов. Три из них ходят по внутренним водным путям. Теперь до выяснения всех обстоятельств трагедии на Волге им придется бросить якоря.
Минтранс также пересмотрит нормативно-правовую базу эксплуатации судов, чтобы повысить уровень безопасности на реках России.
Как уже писала "РГ", ни одно судно не должно выходить в плаванье, тем более с пассажирами, не получив свидетельство на эксплуатацию после прохождения ежегодного планового осмотра. Такое свидетельство "Булгария" получила. А дальше - ответственность переходит к собственнику и капитану. Именно они принимают решение выходить судну на маршрут или нет. Между получением свидетельства и началом плавания проходит время. В случае с "Булгарией" - почти месяц. И этот период практически остается в "мертвой зоне" для внешнего контроля. И, надо понимать, одно из узких мест.
Как его расширить? Можно, конечно, к каждому судну приставить по инспектору. Но это утопия. А можно так поднять материальную ответственность и собственника, и капитана за сохранность людей, что они сами будут проверять каждый сантиметр судна на предмет исправности и лично задраивать иллюминаторы в непогоду. Речь идет о законопроекте об обязательном страховании ответственности перевозчика. Он устанавливает компенсацию за гибель пассажира на любом виде транспорта. Максимальная сумма выплаты - 2 миллиона 25 тысяч рублей. Вот и считайте, во что бы обошлась трагедия на Волге для страховой компании, если вчера утром число погибших дошло уже до 58 человек. Более 117 миллионов! И ни один страховщик после заключения договора не пустит ситуацию на самотек. Они будут жестче инспектора госнадзора следить за ситуацией на судне.
Конечно, есть еще уголовное наказание, и эта норма действует. Но, как видим, не срабатывает. По факту крушения "Булгарии" возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ. Она предусматривает тюремный срок от 5 до 7 лет. Может, и здесь надо ужесточить законодательство? Хотя, признаться, не на всех это подействует. Увы, исконно российское "авось, пронесет" вкупе с отсутствием даже чувства самосохранения могут и здесь взять верх. Так что ужесточение контроля в любом случае необходимо.
Не менее важен и вопрос поддержки отрасли. Новое пассажирское судно стоит не менее 25-30 миллионов евро. И пока судовладельцы при вложении средств в строительство теплохода смогут рассчитывать на получение прибыли только через 25 лет, подсчитал президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин. Вот и вся арифметика, которая объясняет, почему по нашим рекам ходят старые суда, самому молодому из которых уже 30 лет. Чтобы исправить ситуацию, нужно снижать эксплуатационные расходы и сделать более привлекательными кредиты для владельцев судоходных компаний на покупку судов, говорят эксперты. Правда, законопроект о поддержке судоходства и судостроения, который должен переломить ситуацию, принят Госдумой пока только в первом чтении. Как, впрочем, и проект закона об обязательном страховании на всех видах транспорта, который находится в парламенте уже полгода.
Подготовила Татьяна ШАДРИНА.
Вся пресса за 13 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|