Российская газета,
13 июля 2011 г.
Госкомиссия приняла решение снять с внутренних маршрутов суда класса "Булгарии" 567 просмотров
Сейчас в России, по данным минтранса, 18 таких судов. Три из них ходят по внутренним водным путям. Теперь до выяснения всех обстоятельств трагедии на Волге им придется бросить якоря.
Минтранс также пересмотрит нормативно-правовую базу эксплуатации судов, чтобы повысить уровень безопасности на реках России.
Как уже писала "РГ", ни одно судно не должно выходить в плаванье, тем более с пассажирами, не получив свидетельство на эксплуатацию после прохождения ежегодного планового осмотра. Такое свидетельство "Булгария" получила. А дальше - ответственность переходит к собственнику и капитану. Именно они принимают решение выходить судну на маршрут или нет. Между получением свидетельства и началом плавания проходит время. В случае с "Булгарией" - почти месяц. И этот период практически остается в "мертвой зоне" для внешнего контроля. И, надо понимать, одно из узких мест.
Как его расширить? Можно, конечно, к каждому судну приставить по инспектору. Но это утопия. А можно так поднять материальную ответственность и собственника, и капитана за сохранность людей, что они сами будут проверять каждый сантиметр судна на предмет исправности и лично задраивать иллюминаторы в непогоду. Речь идет о законопроекте об обязательном страховании ответственности перевозчика. Он устанавливает компенсацию за гибель пассажира на любом виде транспорта. Максимальная сумма выплаты - 2 миллиона 25 тысяч рублей. Вот и считайте, во что бы обошлась трагедия на Волге для страховой компании, если вчера утром число погибших дошло уже до 58 человек. Более 117 миллионов! И ни один страховщик после заключения договора не пустит ситуацию на самотек. Они будут жестче инспектора госнадзора следить за ситуацией на судне.
Конечно, есть еще уголовное наказание, и эта норма действует. Но, как видим, не срабатывает. По факту крушения "Булгарии" возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ. Она предусматривает тюремный срок от 5 до 7 лет. Может, и здесь надо ужесточить законодательство? Хотя, признаться, не на всех это подействует. Увы, исконно российское "авось, пронесет" вкупе с отсутствием даже чувства самосохранения могут и здесь взять верх. Так что ужесточение контроля в любом случае необходимо.
Не менее важен и вопрос поддержки отрасли. Новое пассажирское судно стоит не менее 25-30 миллионов евро. И пока судовладельцы при вложении средств в строительство теплохода смогут рассчитывать на получение прибыли только через 25 лет, подсчитал президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин. Вот и вся арифметика, которая объясняет, почему по нашим рекам ходят старые суда, самому молодому из которых уже 30 лет. Чтобы исправить ситуацию, нужно снижать эксплуатационные расходы и сделать более привлекательными кредиты для владельцев судоходных компаний на покупку судов, говорят эксперты. Правда, законопроект о поддержке судоходства и судостроения, который должен переломить ситуацию, принят Госдумой пока только в первом чтении. Как, впрочем, и проект закона об обязательном страховании на всех видах транспорта, который находится в парламенте уже полгода.
Подготовила Татьяна ШАДРИНА.
Вся пресса за 13 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|