Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСотрудники юридической службы Московского общества защиты потребителей разобрали конфликтные ситуации автовладельцев со страховыми компаниями.


Российская газета, 14 сентября 2004 г.

Страховщик, ты не прав!
1315 просмотров

В Московское общество защиты потребителей поступает все больше жалоб от автовладельцев, запутавшихся в системе страховых выплат

Водители думали, что с полисом страхования гражданской ответственности могут ездить спокойно, не боясь аварий и штрафа за отсутствие страховки. Однако спокойствие сохраняется до первого ДТП. Этот вид страхования воспринимается большинством как своеобразный дополнительный налог - отдал деньги и забыл. И только при ДТП выясняется, что основные вопросы о выплатах и порядке возмещения ущерба клиенту до сих пор совершенно неясны.
Вот типичное обращение в юридическую службу Московского общества защиты потребителей. "Я попала в ДТП, но не виновата. И у меня, и у виновного машины застрахованы по "автогражданке". Теперь разбираюсь с его страховой компанией ("Росгосстрах"). Независимый эксперт оценил ремонт в 45 тысяч рублей, но поскольку машина не новая, то они вычли из этой суммы 30 процентов за износ. Но тогда их компенсация не покроет моих затрат на ремонт. Страховая компания объясняет, что они возмещают мне стоимость ущерба, а не стоимость ремонта, но ведь ущерб и выражается как раз в оплате ремонта. Что мне делать?"
Давайте по порядку разберемся, кто, кому и сколько должен выплатить. Во-первых, "кто?". Виновник определен, значит, по закону об обязательном автостраховании ответ несет его страховая компания. С вопросом "сколько?" немного сложнее. Дело в том, что страховые компании имеют свою систему расчета причиненного ущерба, которая учитывает "возраст" автомобиля. Если автосервис составляет калькуляцию исходя из стоимости новых деталей, подлежащих замене, то страховая компания основывается на фактической стоимости деталей на момент их повреждения. С этой точки зрения стоимость деталей с каждым годом становится все меньше по причине износа. Именно поэтому сумма предлагаемой компенсации страховщиков оказалась в данном случае на 30 процентов ниже той, которая необходима для восстановления. И чем "старше" автомобиль, тем больше разница между этими суммами. Казалось бы, все логично. Но ситуацию можно рассмотреть и иначе.
Представьте себе, что в ваш медицинский полис включены стоматологические услуги. Выходит, если у человека заболели зубы, и он в клинике их "отремонтировал", то страховая компания тоже должна исчислять сумму выплаты с учетом фактора времени: вам, дескать, уже 40 лет, зубы не новые, мы вам сделаем перерасчет за вычетом процента износа. Абсурдно, верно?
Кстати, если автолюбитель добровольно страхует свой автомобиль, то договор со страховой компанией в этом случае также не предусматривает снижение страховой выплаты по старым машинам.
И все-таки, как же отремонтировать автомобиль, если страховая выплата возмещает только часть затрат?
- В сложившейся ситуации необходимо составить калькуляцию о стоимости восстановительного ремонта автомобиля, - говорит юрист МОЗП Сергей Хованов. - Если стоимость оказывается выше, то потребовать разницу между суммой страховой выплаты и стоимостью восстановительного ремонта по калькуляции не со страховой компании, а с самого виновника ДТП. По закону в любом случае возмещение причиненного ущерба должно осуществляться виновником, с него и спрос. Если человек отказывается платить, надо составлять исковое заявление и, собрав все чеки и документы, обращаться в суд.
Иногда потребители сталкиваются и с таким, казалось бы, очевидным вопросом: надо ли кроме страхового полиса постоянно иметь при себе договор страхования и все прочие бумаги? Не спешите отвечать. Вот пример обращения, повергшего всех сотрудников МОЗП в легкое недоумение.
"Я попал в ДТП. Немедленно вызвали сотрудника ГАИ, который составил акт. При себе у меня не было договора страхования, но был полис. Когда обратился в страховую компанию на предмет выплаты компенсации, мне отказали, заявив, что я должен был вызвать их агента в течение двух часов после аварии, а я этого не сделал".
Дело в том, что на самом полисе ничего не говорится о необходимости срочного вызова агента-страховщика, да и телефонов там никаких нет. А возить с собой все бумаги, выданные при оформлении страховки, неудобно. Но постойте! Страховой полис действителен на всей территории нашей необъятной страны. Но как же человек, попавший в аварию, например, где-то на дорогах Сибири, может вызвать представителя страховой компании из Москвы для составления акта?
Или, допустим, в результате столкновения автовладелец получил травму. Он что же, должен махнуть рукой на свое здоровье и первым делом позаботиться о том, чтобы позвонить в страховую компанию? Или поручить это врачам реанимации? Перечислять варианты можно до бесконечности, но абсурдность данного требования и так очевидна.
- Действия страховой компании в данном случае неправомерны, - говорит юрист МОЗП Жанна Ефимова. - То, что человек не вызвал агента в течение двух часов, не является основанием для отказа в страховой выплате. Если случай является страховым, то компания обязана выплатить возмещение, и отсутствие агента на месте аварии не снимает данных обязательств. Помимо страхового полиса, автовладелец не обязан иметь при себе все остальные страховые документы (договор, памятка страховщика). Но чтобы не попадать в спорные ситуации, да и просто для ознакомления со своими правами страховщика и обязанностями страхователя, пока есть свободная минутка, не поленитесь, уважаемые автолюбители, в спокойной обстановке прочитать все бумаги. Особенно стоит обратить внимание на договор, где указано, в каких случаях страховая компания не обязана выплачивать компенсацию.
 
Ольга ЛЯТИФОВА


  Вся пресса за 14 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт