Гудок,
14 июля 2011 г.
Как выжить на «Булгарии»? 1152 просмотра
Трагедия на Волге, унесшая жизни более сотни человек, всю неделю будоражит сознание россиян: в погоне за прибылью арендаторы судна отказались от требований безопасности.
А пассажиры с радостью приобрели дешевые туры на старом теплоходе и даже не подумали проверить, насколько ответственна компания, которой они доверили свою жизнь.
Однако лето в самом разгаре, и сезон круизов, как речных, так и морских, только начался. Стоит ли после трагедии на Волге отказываться от прогулок по воде, а теплоходы сплавлять в утиль? И можно ли обезопасить себя от различных эксцессов?
Как рассказала «Гудку» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, прежде чем оплачивать поездку, путешественникам лучше всего получить полную информацию о туроператоре и судне. Сделать это не сложно: нужно потребовать от своего агента свидетельство российского речного регистра на теплоход. В нем будет указано состояние корабля, в каком году он был построен, когда последний раз проводился ремонт. Кроме того, пассажиры должны удостовериться, что у компании-арендатора теплохода есть лицензия на осуществление перевозки по реке. Если такой лицензии нет, то круизы проводятся незаконно, а жизнь пассажиров не застрахована. Майя Ломидзе напомнила, что в стоимость каждого билета (если, конечно, рейс легальный) входит стоимость полиса обязательного страхования на транспорте (на 120 МРОТ или 519 600 руб.).
Но каждый пассажир может на всякий случай купить дополнительную страховку от несчастного случая. Специального медицинского полиса не нужно. Но на всякий случай нужно взять с собой полис ОМС, который есть у каждого жителя страны. С ним пассажира обязаны принять в каждой поликлинике или больнице в любой точке России. «Не забывайте также выяснить у компании, продавшей путевку, ее номер в реестре туроператоров. Не поленитесь зайти на сайт Ростуризма и прочитать, действительно ли существует компания с таким номером, - говорит Майя Ломидзе. – Если она не включена в реестр или отказывается предоставлять информацию о себе, это повод отказаться от тура, ведь получается, что компания работает нелегально, а значит, ее ответственность не застрахована. Если круиз вдруг сорвется – вы не сможете получить обратно свои деньги. Кстати, название страховой компании тоже нужно выяснить».
Научный сотрудник ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова Андрей Крестьянцев советует: даже если вы уже купили тур, но видите, что с теплоходом явно что-то не так, лучше отказаться от поездки, чем рисковать. «У нас люди обычно думают по-другому: заплатили деньги, значит, нужно ехать и не обращать ни на что внимания», - сказал он «Гудку». По словам эксперта, если намечается круиз на несколько дней, то нужно не полениться и взглянуть на корабль заранее. «Неухоженное судно определит даже несведущий в речном деле пассажир, например, повсюду ржавчина, не хватает лееров», - отметил Андрей Крестьянцев.
Лучше всего заранее изучить техническую документацию на теплоход. Если выяснится, что он рассчитан на 100 человек, а вы видите, что на борт поднимается намного больше, это повод для тревоги. Если судно сильно кренится, это тоже визуально заметно. «С другой стороны, у каждого судна есть допустимые пределы крена, поэтому впечатлительным людям не нужно сразу паниковать, а если уж хочется точно быть уверенным в своей безопасности, то можно посмотреть проект судна и допустимое расстояние от воды до палубы. Но это уже для тех, кто интересуется», - сказал эксперт.
Перед круизом с пассажирами должны провести инструктаж по технике безопасности – рассказать, где находятся спасательные жилеты, как звучит сигнал тревоги, на какую палубу идти в случае непредвиденных обстоятельств, к кому из команды обращаться. «Если экипаж не торопится провести такой инструктаж, нужно потребовать этого от них», - подчеркнул Андрей Крестьянцев.
Между тем Майя Ломидзе из АТОР утверждает, что за последние 20 лет ни одного трагического инцидента на речных круизах зафиксировано не было. «Катастрофа «Булгарии» - первая и, надеюсь, единственная, - полагает она. – На основе одной трагедии нельзя делать выводы обо всех круизных турах». Поэтому превращаться в параноиков и проверять каждый винтик на теплоходе не стоит, если вы, конечно, не инженер-судостроитель. Но общие меры предосторожности принять, конечно, надо.
Михаил Виноградов, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях:
- Во всех последних катастрофах прослеживается явное влияние человеческого фактора. Пилоты Ту-134 , упавшего под Петрозаводском, не выполнили указание диспетчера и не пошли на второй круг. Позже в крови одного из летчиков нашли алкоголь. Прогулочный теплоход «Булгария» был рассчитан на 150 человек, а загрузили его более чем на 200. Кто их туда пустил? Кто позволил «Булгарии», у которой работал только один двигатель, выйти в рейс с таким перегрузом? Капитан, конечно, то есть в этой катастрофе, как, и в случае с Ту-134, человеческий фактор на первом месте.
Как минимизировать его влияние в России? Это практически исключено. Страна наша статичная, безалаберная, в менталитете граждан преобладает пренебрежение к нормам и правилам. Еще Гоголь писал в «Мертвых душах» про птицу-тройку: «а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход! и вон она понеслась, понеслась, понеслась!..».
Французы – осторожные, немцы – педантичные, а мы вечно едем на авось, кое-как. Судно идет с огромным креном, но мы все равно плывем, владельцы самолета экономят на топливе, заливая такое количество керосина, чтобы у пилота не было возможности уйти на второй круг, но мы все равно летим. В этом случае поможет только жесткий контроль и серьезные уголовные наказания для всех виновников происшествий.
Маргарита ВЕРХОВСКАЯ
Вся пресса за 14 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|